Записки о ссср- первый велосипед

Время действия 1970 год.

Мечтой любого карапуза мальчишки в СССР был свой велосипед, велосипед это чудо, наверное, наравне с космической ракетой.

 Я на всю жизнь запомнил, как вечером отец принёс мой первый велосипед. Велосипед был завёрнут в упаковочную бумагу, и перевязан бечевкой,  такой большой-большой сверток, отец сразу стал его разворачивать, доставая различные детали, колёса, раму, руль, седло, цепь, в свёртке была маленькая сумочка, из которой он достал ключик и отвёртку и стал скручивать, собирать эту машину.
Я стоял в дверях комнаты и смотрел на это чудо.

Папа повернулся ко мне  и сказал - ну что же ты давай помогай, вот держи, я собирать буду…

Я подбежал взял маленькими ручонками колесо и придерживал его пока папа прикручивал его, мне казалось что происходит колдовство ну или какое то священное действо, а я его участник…

Он весь блестел хромом руля и лакированной краски, был такой большой, мне казалось, что вот оно счастье. Велосипед был трёх колёсный большой со спицами колёс и на руле был звонок, назывался он «Мишка», на раме впереди был приклёпан маленький герб очень похожий на кокарду военных. Отец нагнулся, подхватил меня и подбросил к потолку, что у меня дух захватило, потом обнял меня. От папы пахло табаком и одеколоном как то по взрослому, он посадил меня на эту чудо машину начал объяснять, что да как  но мысли мои были заняты больше ногами как крутить педали и не соскакивать с них, одновременно я держался за руль. Папа придерживал меня за сидение и чуть поправлял руль, когда я был в опасной близости от стены или шкафа мы катались по коридору квартиры от входа до кухни, кухня была большая, там я разворачивался, и мы ехали обратно, прошло несколько минут, я уже сам ездил туда обратно, с натугой пыхтя на поворотах от усердия.. Этот первый опыт езды на велосипеде прошёл в коридоре коммуналке на ул. Шамшева где мы жили.
Прошел наверное год, я еже быстро катался на своём трехколёсном чуде, по тротуару нашей улице , ул Шамшева это рядом с Большим проспектом Петроградской стороны. У нас был большой двор он был почти как колодец, но была горка железная на бетонной основе в виде слоника, пару скамеек и ракета сваренная из арматуры в которой мы любили сидеть, конечно песочница. В углу двора ближе к улице был деревянный вытянутый тир он как сарай был длинным, мы с ребятами бегали туда смотреть как взрослые ребята или дяди стреляют по смешным фигуркам или мишеням из пневматических винтовок. Вот по этому двору я и гонял на своём трёх колёсном мишке.
И вот в один из дней я катался, а отец сидел на скамейке с газетой, курил и время от времени посматривал на меня. Конечно мне очень хотелось понравится отцу и я изо всех сил старался на велике выкручивал петли восьмёрки и все возможные фигуры. Он смотрел потом заулыбался и сказал, ну что пора снимать колесо, пора. Мы пошли домой взяли велосипед,  папа буквально за пару минут из трёх колёсного сделал двух колёсный. Мне стало как то даже страшно, как же я смогу на нём ездить. Потом вышли во двор я сел на него отец сначала учил держать меня равновесие, это было сложно, я заваливался то на одну то на другую сторону. Потом меня тихонько стал толкать перед собой держа меня за седло, потом толкал давая ускорение, я ожесточённо крутил педалями пару раз даже падал и царапал об асфальт коленки. И вот раз и я поехал, да-да сам и поехал на двух колесах.

 Мне казалось я полетел, крутил и крутил педалями, ездил и ездил счастливо улыбаясь сам не знаю чему, наверное это и есть счастье.


Рецензии
Мне кажется что вы очень хорошо передали атмосферу детства, мимолётного, как жизнь бабочки. У вас получилась отличная миниатюра!

Олег Миних   05.11.2012 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо,
спасибо за ваше внимание и оценку.

Собиратель   05.11.2012 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.