Юрий Петров. Славянская партия

В рамках проекта «Кто есть кто в русском Крыму» портал «Новоросс.info» продолжает знакомить читателей с деятельностью пророссийских организаций полуострова. Сегодня у нас в гостях председатель Крымской республиканской организации (КРО) Славянская партия Юрий ПЕТРОВ.

- Юрий Тихонович, предлагаю про Славянскую партию поговорить чуть позже, а в начале расскажите немного о себе. Я слышал шутку о том, что Вы являетесь … «жертвой Сталинского режима»…

- В этой шутке есть немалая доля правды. Дело в том, что мои родители были репрессированы и сосланы на север Красноярского края, где в 1951 году, в Норильске, в Сталинских лагерях, я и родился. Первые пять лет я «отбывал» в лагерных детдомах, а после реабилитации родителей в 1956 году мы переехали на родину отца в столицу Донского казачества – Новочеркасск. В этом городе я закончил школу, проработал несколько лет токарем на местной ГРЭС, а потом поступил в Ростовский университет на исторический факультет, но проучившись год, оставил его и в 1969 году поступил в театральное училище, куда меня тянуло буквально со школьной скамьи. После окончания учебы женился. Родились две дочки-близняшки. В 1974 году из-за моего здоровья, на котором отразилась жизнь в лагерях, переехали всей семьей в Крым. Непосредственно актерской деятельностью заниматься мне не пришлось, хотя и трудился в учреждениях культуры: в Русском драматическом театре им Горького, в Доме культуры строителей, в Украинском театре…

- Многие крымчане знают Вас как прекрасного исполнителя русских романсов, да и актерскую стать, как говорится, в карман не спрячешь. А вот в политику как Вас попасть угораздило?

- Со временем я понял, что в наше непростое время отгородиться от действительности театральной кулисой невозможно. Я хотел разобраться в том, что происходит, по возможности повлиять на ход событий. Чтобы понять день нынешний, следует досконально изучить прошлое. Поэтому я решил завершить прерванное когда-то историческое образование – и закончил исторический факультет нашего университета (ТНУ) .

Потом, в начале девяностых, вместе со своим соседом и другом, писателем Владимиром Тереховым, мы создали Русскую общину Крыма. До недавнего прошлого я являлся членом Русской общины, но, к сожалению, полгода назад вынужден был выйти из неё. Мои разногласия с руководством привели к пониманию того, что мне с нынешней верхушкой «общинников» не по пути.

- Что же произошло?

- Дело в том, что любая организация основывается на идее. Была такая идея и у Русской общины - объединение русского народа, борьба за его права, за государственность русского языка,за надлежащее отношение к русской культуре и т.д. Но пару лет назад в нашу общину влились некоторые деятели, в результате действий которых изначальная идея практически перестала существовать. Изменилось отношение к людям, которые многие годы состояли в нашей организации, были её ядром. К ним, к носителям идеи, отношение стало, мягко говоря, наплевательским. Перестали существовать простые душевные контакты между членами организации.

- Может дело в Ваших личных, идеалистических взглядах?

- Не только в них. Ведь согласно Уставу Русской общины, её членами могут быть представители всех партий и движений. Так оно раньше и было – в её рядах состояли и коммунисты, и союзовцы, и витренковцы. Сегодня, в нарушении Устава, членами русской общины могут быть только члены партии Русское единство. Всех не согласных с этим, исключают, не взирая на былые заслуги. Так на днях с подачи с подачи председателя Русской общины Сергея Цекова была исключена одна из старейших активисток Русского движения в Крыму Валентина Попова. Но многие покидают общину, не дожидаясь, пока их исключат. Выходят десятками, целыми подразделениями. Так, из Русской общины вышли в полном составе организации Центрального и Киевского районов крымской столицы. Я не намерен никого осуждать, каждый поступает так, как он считает нужным ,и в конечном итоге каждый получит своё.

- Но чем плохо Русское единство? Может, настало время обновления на политическом поле Крыма?

- Русское единство создавалось как общекрымское движение, способное объединить более двадцать прорусских организаций Крыма. Но у каждого были свои амбиции. Поэтому дружбы не получилось, и все разбежались по своим норам. А Русское единство преобразовали в партию, попутно подмяв под себя и практически уничтожив, одну из авторитетнейших на полуострове партию Русский блок.

Чем занимается Русское единство сейчас? На мой взгляд, «русскоединщики» больше озабочены «самопиаром», чем реальной работой.

- А по каким организациям разошелся народ, который покинул Русскую общину?

- Кто-то ушел в недавно созданное Русское вече (его возглавляет бывший лидер партии Русский блок Александр Свистунов). Кто-то - в Таврический союз (руководитель – Анатолий Филатов). Мне лично симпатичны люди из Таврического союза тем, что они не занимаются грызней, не льют грязь на кого-либо. Они делают свое дело: в рамках правового поля добиваются признания русского языка одним из официальным в Крыму, в связи с этим проводятся различные конференции, пикеты и пр. Большая работа проводится с молодежью. В частности – организация патриотических оздоровительных лагерей. Организация проведения фестивалей: «Великое русское слово», «Международный поэтический фестиваль «Осенний Крым – стихов очарованье», «Чеховская осень в Ялте». В этом году впервые прошел международный молодежный славянский фестиваль в Бахчисарае.

В организации и проведении вышеозначенных мероприятий, и многих других, принимают участие, как я уже сказал, Таврический союз, Славянская партия, Таврическое казачье войсковое общество, Дом писателей АРК им. А.И.Домбровского, Союз русских, украинских и белорусских писателей АРК, при большом понимании и активной поддержке Генерального консульства РФ Симферополя в Крыму Владимира Андреева.

- Давайте теперь поговорим о Славянской партии. Помнится, лет пять назад она была довольно известна на Украине и в Крыму. Не знаю, как в Киеве, но с Крымского политического горизонта она постепенно исчезла..

- Всё правильно. Славянская партия на Украине существует с 1992 года и имеет свою определенную историю. Это одна из немногих партий на Украине, которая трижды принимала участие в президентских выборах… Не станем вдаваться в подробности того, почему эта партия в какой-то момент стала малозаметной в Крыму. Поговорим о её сегодняшнем дне. В 2009 года крымское отделение партии было решено реанимировать, а так как я имею опыт администратора, именно мне предложили возглавить это отделение. Для меня это была новая стезя, но я решил попробовать себя. Была проведена интенсивная работа, и уже к концу 2009 года в Крыму было зарегистрировали 25 первичных партийных организаций Славянской партии. Тогда же мы переоформили и нашу республиканскую организацию. Сегодня о нашей работе можно узнать из еженедельника «Славянские новости».

- Насколько задачи Славянской партии актуальны для современного Крыма?

- Я бы не стал заниматься партийной работой, если бы в её основе не было простой, ясной и востребованной задачи. У Слаянской партии такая задача есть - объединение славян. Я считаю, что объединение славян - это идея будущего, и в какой-то степени такое объединение может заменить канувший в небытие Советский Союз. Вот с русской идеей сложнее. К примеру, у меня отец русский, донской казак в пятнадцатом поколении, а мама украинка из Хмельницкой области. Кем я должен себя считать? Ответ простой – славянином. И таких как я Руссо-украинцев - миллионы.

Славянская идея не нова. Возникла она в 860 году, с момента создания славянской письменности Кириллом и Мефодием. В дальнейшем ее продолжили просветительские миссии равноапостольных братьев. Всплеск активности славянской идеи произошел в XIX веке, когда в Малороссии было создано тайное Кирилло-Мефодиевское братство, в которое входил выдающийся русский поэт Тарас Григорьевич Шевченко (что бы не говорили, Шевченко для меня – именно русский поэт). Вместе с другими членами организации братья Аксаковы смогли организовать первый славянский съезд в Москве. Позднее, в 1848 году, общеславянский съезд состоялся в Праге… А на X международном съезде славян, который проходил в Киеве в 2010 году, посчастливилось присутствовать и мне. Это представительное собрание собрало участников из 15 европейских государств.

- Не будем в этот раз рассматривать европейское славянское пространство, остановимся на Крыме, где славяне составляют большинство. Но кроме славян на полуострове проживают десятки других народов и народностей. Двери для них в Славянскую партию закрыты?

- Вовсе нет. В наших рядах много не славян. Даже крымские татары есть! Почему? Ответ простой – эти люди, вне зависимости от национальности и вероисповедания, выросли на славянской культуре, они говорят по-русски, у многих жены – славянки… Поэтому двери нашей партии открыты для всех.

- В этом году КРО Славянская партия впервые самостоятельно участвовала в выборах. Каким стал этот опыт?

- Это были промежуточные выборы депутата в Феодосийский горсовет в одномандатном мажоритарном избирательном округе №6, назначенные в связи с гибелью в ДТП депутата Феодосийского городского совета от Партии регионов Николая Лагуты.

По инициативе Таврического союза, от Славянской партии в выборах участвовал атаман Таврического казачьего войскового общества Юрий Миних. Юрий Миних известен крымчанам как организатор установки в мае 2010 года Поклонного Креста в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне в районе поселка Береговое, который он вместе с другими казаками охранял от «меджлисовцев», а позже и от ОМОНовцев. Миних был явным фаворитом предвыборной гонки, но в результате грязных избирательных технологий наших конкурентов он занял всего лишь третье место…
Тем ни менее, прошедшие выборы стали для нас бесценным опытом. Мы увидели, на что мы способны, узнали что следует делать, а что нет. Славянская партия и впредь будет участвовать в выборах на всех уровнях и, как всегда,честно и открыто.

- Давайте уточним: феодосийцы голосовали прежде всего за Славянскую партию или за Миниха?

- Безусловно, феодосийцы голосовали прежде всего за отважного и честного казака Миниха. К сожалению, пока в Крыму Славянскую партию знают мало. Поэтому мы сейчас серьезно работаем над своим позиционированием. Так, если раньше мы участвовали в различных совместных мероприятиях с Русской общиной Крыма и из скромности себя не выпячивали, то сейчас мы считаем, что эта скромность, может обернуться элементарной недальновидностью. Мы будем активизировать нашу работу, будем расширять свои ряды. Уже сегодня членами Славянской партии являются многие представители и упомянутого выше Таврического союза, и казачества.

- Пару слов о казачестве. В Крыму десятки казачьих организаций, Вам, как потомственному донскому казаку, легко разобраться, кто настоящий казак, а кто ряженый?

- По делам, а не по лампасам узнаются настоящие казаки. К сожалению, формула - «на три казака - два атамана» - очень популярна в среде крымского казачества.

В 2001-2002 годах я достаточно активно помогал Владимиру Черкашину, верховному атаману Крымского казачьего Союза. Но, к сожалению, хождение Владимира Сергеевича во власть не прошло для него безболезненно. На мой взгляд, Черкашин представляет интересы казаков в Крыму не больше,чем тот же Цеков представляет интересы русских в Крыму, что вызывает искреннее сожаление. Испокон веков все важные вопросы казаки решали «в кругу»,там, где каждый имел право на свою позицию. А вот единоличное решение ключевых вопросов не допускалось. Именно поэтому мне ближе деятельность Таврического казачьего войскового общества.

- Таврическое казачье войсковое общество, Таврический союз - С кем КРО Славянской партии еще по пути?

- Мы не стараемся привязывать к какой – либо отдельно взятой организации. Так, среди наших единомышленников люди из различных общественных организаций и даже партий, например, коммунисты. Я сам был членом КПСС и горжусь этим. Это членство было хорошей жизненной школой. Но прежде, чем с кем-то дружить, мы будем смотреть не только на устав и программу, но и на лидера потенциально союзной силы. К большому сожалению, политические горизонты просто заставлены фигурками «карманных наполеонов», а с такими товарищами-союзниками в современном Крыму рассчитывать не на что.


Фото Алексея Васильева


Рецензии