Гл. 42. Продолжение...
в Филармонии Джазовой музыки, Санкт-Петербурга.
На фотографии: Евгений Борисович Большаков и Слава Каштанова.
***
Евгений Борисович Большаков – художественный редактор издательства «Аврора» с 1969 года, главный художник издательства (1983–1991), заслуженный художник России.
На презентации он вспоминал: «В 1969 году в Ленинграде было создано экспортное издательство «Аврора». Основная задача: познакомить иностранных читателей и зрителей с памятниками культуры и искусства, находящимися на территории нашей страны, хранящимися в наших музеях. В то время за рубежом о коллекциях Эрмитажа, Русского музея, Третьяковки, других музеев ничего не знали даже искусствоведы-профессионалы, а что уж говорить о любителях искусства. Но не только музейные сокровища представляли большой интерес для нашей читательской аудитории. Шедевры архитектуры, знаменитые парковые ансамбли – все это интересовало и привлекало внимание иностранцев. Нам пришлось много работать, чтобы достойно показать лучшее, что мы имеем. Фотоальбомы о Ленинграде выходили и в 40-х, и в 50-х годах. В новых условиях этого было недостаточно. Нужны были другие сюжеты, другие акценты, другая стилистика. Все работавшие тогда фотографы были вовлечены издательством в поиски нового подхода к теме «Ленинград».
***
Помню, как появился однажды в редакции художественного оформления человек с огромным пакетом, в котором оказалось большое количество фотографий, слайдов и диапозитивов с видами Ленинграда. Мы сидели все вместе в одной просторной комнате, всегда смотрели работы сообща. И тогда мы собрались вокруг стола в центре зала и с интересом просмотрели принесенные фотографии. Разговорились. Наш гость оказался интересным рассказчиком, чувствовал себя свободно, будто мы давно знакомы. Работы были профессиональные, со своим почерком. Видно, что человек знает свое дело до тонкости, подробно и с юмором отвечал на вопросы. Мы подружились. Звали его Илья Борухович Голанд.
Много лет Илья Борухович плодотворно сотрудничал с издательством. Одаренный особым художественным видением, он открыл новое направление в ленинградской фотографии – панорамную съемку. Панорамы снимали и до него, но Илья Борухович создал своим творчеством совершенно особый образ Ленинграда. Его цветные панорамы раскрывали самую суть архитектурных композиций нашего города. Даже снимая новостройки, он находил черты, созвучные ансамблям прошлых веков. В его съемке – спокойное достоинство Великого города. Панорамы давали возможность увидеть и почувствовать горизонтальную протяженность с отдельными доминантами шпилей и куполов соборов, что создает неповторимый вид города, отличный от всех остальных городов мира.
Обширно наследие Ильи Боруховича. И дело не только в конкретных фотографиях и слайдах. Он разработал новые принципы съемки, новую стилистику, нашел и сделал общеупотребимыми точки для съемки в нашем городе, в том числе съемку сверху и т.д. Новые поколения фотохудожников используют его опыт, зачастую даже не догадываясь об этом. Он был первопроходцем и по праву занимает свое место в истории отечественной фотографии».
***
Читайте дальше. Продолжение - http://www.proza.ru/2012/01/05/1153
Свидетельство о публикации №212010501137
что создает неповторимый вид города, отличный от всех остальных городов мира".
Ильдус Фаррахов 08.03.2013 14:22 Заявить о нарушении