гл. 4

4. Первый день
Вопреки опасениям Гейвина на следующее утро новый попутчик поднялся, как и все остальные, очень рано. Да и похмельем особо сильно не мучился, по крайней мере, по его виду это было совсем незаметно. Так что к капитану снова было, вернулись подозрения, - так ли уж сильно напился вчера мальчишка как пытался показать, но стоило Луису приблизиться, как все подозрения рассеялись. Аромат что сопровождал каждое слово паренька не вызывал сомнения – парень действительно здорово перебрал накануне, просто видимо обладал счастливым талантом обходиться без особых последствий. В общем-то, к отъезду было почти все готово, и вписать еще одного человека в уже сформированный отряд было не так уж и долго, но когда заботливый Эскан поинтересовался, где вещи мальчика, чтоб разместить их с общим багажом выяснилось что вещей у него нет. Совсем нет.
- У тебя что, совсем ничего? Гейвин недоверчиво уставился на паренька, словно ожидая, что это все -таки шутка, - ни сменной одежды, ни белья, ни личных вещей? У тебя хоть расческа то есть?
- Ну, все не  на настолько плохо! – Вспыхнул Луис. – Весь мой багаж остался с караваном, от которого меня отбило бурей, если помнишь. Так что да, у меня только то, что на мне.
- Но ведь ты, же жил тут как то, сколько – пару дней?
- Мой добрый хозяин, что приютил меня – найденыша, ну в смысле  помнишь, тот барон,  что меня вам представил, любезно позволил мне пользоваться в его доме всем необходимым. Кроме того кое какие деньги у меня при себе все-таки были так что по мелочи я что то смог купить. Гейвин только покачал головой, теперь, похоже, предстояло решать проблему с вещами мальчишки. Только этого ему и не хватало сейчас для полного счастья. А тот стоял, безмятежно глядя на него и даже по видимому не понимал, что невозможно пропутешествовать несколько дней подряд,  имея только то, что на тебе надето. Ну конечно,- похоже, в прошлом за него все решал братец, который заботился о нем, несмотря на то что использовал. А может как раз именно поэтому и не учил парня быть самостоятельным, - таким то, абсолютно не приспособленным к самостоятельной жизни  Луисом управлять наверняка было легче!
- Проклятие! Проклятие, проклятие! – с досадой думал Луис, только теперь понимая, сколько важных мелочей они с Деймоном упустили в своем плане. Ну ладно он,- ему прежде никогда не приходилось заботиться о своих вещах,- что хозяин решит ему купить за то, и благодарен, но Деймон то мог догадаться, что полное отсутствие вещей будет выглядеть, по меньшей мере, полным идиотизмом, а для такого параноика как капитан еще и лишним поводом для подозрений! А тут еще и первоначальный план псу под хвост полетел благодаря Эскану, демоны бы его забрали. Деймон итак будет в ярости, и говорить ему, что он  чего-то не предусмотрел, было равноценно самоубийству. Но как, же сейчас быть? Капитан явно недоволен, что новый попутчик стал создавать проблемы еще раньше, чем они успели выехать. Сейчас того и гляди скажет что передумал и пусть Луис ищет другого дурака что согласится везти его в столицу. Парень чуть не плакал.
- Ой, да ладно тебе капитан. – Тяжелая рука неожиданно опустилась на плечи Луису, ощутимо пригибая его к земле. Эскан как всегда даже не думал сдерживать неуемную силу, когда был увлечен какой-то идеей. – Посмотри – ты совсем засмущал паренька, он сейчас просто заплачет, – как всегда такт и деликатность великана не имели границ, Луис всем сердцем пожелал непрошенному защитнику провалиться сквозь землю, но уже при следующей фразе добродушного великана ему захотелось крепко его расцеловать
- Тем более и проблемы  то большой нет, - сейчас быстренько сбегаем на базарную площадь и купим мальчику все, что ему нужно. Не брошу же я сына старинных друзей моей семьи без помощи. Увидев как расцвело лицо паренька от предложения помощи, как он воспарял духом на столько что по-видимому даже забыл о тяжелой лапище что бесцеремонно обнимала его за плечи, Гейвин ощутил внезапную досаду. И чего он сам не понял, что нужно не наседать на парня с расспросами, а просто помочь ему решить проблему? Демонстративно убрав руку, по хозяйски облапившую плечи мальчишки о довольно холодно произнес.
- Думаю, мы и сами справимся, Луис теперь член отряда, а значит, как и любой другой является моей заботой. Так что я сам позабочусь, чтоб у него было все необходимое для путешествия. – Эй, Мартин, - Гейвин подозвал одного из солдат, что сопровождали их отряд и отдал приказ – Пойдешь с пареньком поможешь ему купить все для путешествия, проследи, чтоб он не забыл чего, он в первый раз готовиться к этому самостоятельно, помоги, но только не командуй, а то знаю я тебя. – Солдат, молодой парень лишь на несколько лет старше Луиса, только усмехнулся и, подмигнув подопечному, поманил его за собой.
- Постой, не так быстро, Гейвин ухватил уже убегающего паренька за край одежды. – А деньги тебе что, совсем не нужны? – Луис снова покраснел. – Вот держи, - капитан протянул ему кошель, и тут же отмел все возражения, начавшего было, что-то лепетать Луиса. - Перестань, это вовсе не подарок, считай это моим вложением, найдем тебе место у короля – отдашь все до последней медной монетки, - капитан  неожиданно сгреб паренька в охапку и шепнул прямо в ухо, немедленно вызвав каскад приятных мурашек по всему телу Луиса – шутка парень, отдашь, когда сможешь, я никогда не потороплю тебя. И развернув парня в сторону рынка шлепнул того пониже спины, давая понять что пора бы и поторопиться. Эскан наблюдал всю эту сцену с молчаливой улыбкой.
- Что? - Рявкнул на него раздраженный этой многозначительной усмешкой Гейвин
- Ничего, просто не думал что рядом с мальчишкой и ты способен вести себя так по-ребячески.
- Я просто хотел поддержать паренька, ты ведь сам сказал, я слишком сильно давил на него. – Ледяной взгляд синих глаз дал понять горному лорду, что продолжать развивать эту тему не стоит.
- Ну как скажешь, - пожал плечами здоровяк, - и ревность наверно не имела к этому никакого отношения, - добавил он про себя, однако в слух, сказать не решился, прекрасно зная упрямый и взрывной характер старого друга.
 - Заглянув в кошель, Луис невольно присвистнул - неужели это все действительно ему? Ни разу в жизни он не держал в руках столько денег. Помня о том, что время их поджимает он быстро пробежался по рынку, стараясь все-таки экономить выданные капитаном деньги. С помощью дельных и ненавязчивых советов провожатого это вышло довольно быстро. Оказалось, этот Мартин и прежде занимался закупкой припасов для отряда. Он  не только великолепно знал рынок, но и, в отличие от самого Луиса, хорошо представлял, что именно нужно для длительного путешествия. Так что, начав с покупки пары объемистых дорожных сумок, они быстро заполнили их всем необходимым. Несмотря на то, что до полудня – времени, что отвел им капитан, было еще далеко, они уже были полностью готовы возвращаться обратно, о чем Луис и собирался сообщить своему провожатому, когда они оказались возле торговца лошадьми. Луис шагнул к стойлам словно зачарованный. У него никогда не было своего собственного коня, только те не нужные другим разбойникам клячи, на которых ему позволяли ездить в банде и то только при необходимости, а потом отбирали и их. Мимо тонконогих нервно перебирающих копытами скакунов он прошел сразу – красивые и дорогие игрушки для богачей не привлекли внимание мальчика. Возле мощных боевых животных он задержался чуть дольше. Сильные и выносливые эти кони были способны по многу часов нести на себе рыцаря в тяжелых железных доспехах, не выказывая ни малейших признаков усталости. Говорили что они были обучены ударом передних копыт проламывать грудь пешему противнику своего хозяина в бою, и кусать за ноги вражеского скакуна – вынуждая того взбрыкнуть и сбросить с себя всадника. Луис никогда такого не видел, но глядя на этих грозных животных, больше напоминающих помесь коней и драконов вполне верил в правдивость подобных историй. Луис вдохнул – такой конь ему тоже был ни к чему, да и если честно он  немного побаивался этих зверей, а вот следующий ряд заставил его замереть с широко открытыми глазами. Простые неприхотливые коньки, годные и для длительного путешествия и для небольшой скачки. Они, конечно, не обладали стремительной грацией скаковых красавцев, или грозной силой боевых коней, но восхищенному пареньку они показались самыми прекрасными созданиями в мире. Особенно один из них, стоящий чуть в стороне и хитро косящий на мальчика большим влажным глазом. Конек был совершенно черным, словно уголек и лишь в самой середине лба красовалась некрупная белая звездочка. Ничем другим кроме масти этот конь не отличался от остальных собратьев, но Луис влюбился в вороного красавца буквально с первого взгляда. Подошедший Мартин согласно кивнул - неплохой выбор, он выглядит здоровым и достаточно выносливым. Я поговорю с продавцом, если ты хочешь его купить.
- Я не могу, - парень в отчаянии затряс головой, - он наверняка стоит целое состояние, я просто не могу тратить деньги капитана на такое баловство.
- Ну, деньги то теперь твои, капитан дал их тебе для дела, и ты неплохо поэкономил. Я же видел, как ты выбирал вещи - ничего лишнего, ничего дорогого. Если бы  я не знал, ни за что бы не поверил, что ты аристократ. Они большей частью избалованные неженки, и думают лишь о том, насколько дорого то, что на них надето.
- Мы с братом рано остались без родителей, нужно было думать, как позаботиться о себе, а не о том, чтоб выглядеть получше. – Буркнул Луис, вновь возвращаясь с небес на землю. Солдат крепкого сжал его плечо.
- Прости, я вовсе не хотел тебя обидеть, просто хотел сказать, что ты сберег достаточно денег, чтоб купить этого красавца.
- Но капитан, может быть, будет недоволен, ведь когда он сказал купить все необходимое, вряд ли он имел в виду коня.
- Да он будет только рад не выделять тебе одного из наших коней. Пешком то ты все равно не пойдешь, верно? И если он будет так уж сильно ворчать, я скажу, что это было мая идея, - и Мартин  заговорщицки подмигнул пареньку – давай решайся! Луис еще раз посмотрел на приглянувшегося коня. – Неужели этот красавец будет принадлежать ему? – Да, будет! – Зажмурившись от ужаса и замирая от восторга, паренек согласно кивнул подстрекателю. Пока старший товарищ пошел договариваться о покупке, Луис, прислонившись к стене загона, пытался уговорить себя, что вовсе не злоупотребляет щедростью капитана, и что покупка коня действительно необходима. Вдруг, чья-то рука, крепко схватив его за одежду, буквально сдернула паренька за угол, и он оказался накрепко припечатан к стене, а чьи-то сильные пальцы напавшего сдавили горло, так что дышать не было никакой возможности.
- Ты что творишь, гаденыш? – прошипел ему прямо в лицо знакомый разъяренный голос.- С какого демона тебе вздумалось менять план? Может, объяснишь, мать твою, почему, когда я попытался подобраться к тебе поближе, этот старый пропитый барон принялся изо всех сил убеждать меня что делать этого нельзя? – сообразив, что полузадушенный паренек не сумеет ответить ему, пока не вдохнет, хоть немного воздуха, напавший чуть ослабил хватку.
- Деймон, - быстро затараторил Луис, стараясь всем видом показать, как он рад увидеть командира. – Я… прости, я не виноват! - Этот олух Эскан, ну помнишь, мы гостили у него прошлой зимой свалился как снег на голову и узнал меня..  Я так испугался, я просто не знал, что делать. Еще счастье, что я не успел выложить все, что мы придумали! – и Луис как можно короче рассказал хозяину, почему пришлось менять план и как теперь звучит их новая история. С каждым словом злость во взгляде атамана становилась все слабее, а на смену ей приходила задумчивость, и еще неизвестно, что из них пугало паренька сильнее.
- Ладно, похоже, выбора у тебя и вправду не было, но ты понимаешь хоть, что теперь я не смогу присоединиться к вам как случайно встреченный родственник?
- Прости Деймон, я действительно не смог придумать ничего получше, я так испугался тогда.
- Дать бы тебе как следует, мужчина размахнулся и крепко впечатал кулак в стену у самой головы паренька. – Но и этого нельзя, ты, же красавчик не можешь появиться перед новыми друзьями с синяком.
- Деймон, они не друзья, - жарко зашептал Луис, я помню, кому я верен, не сомневайся! -  Луис весь трясся от страха, со стороны конюшен раздались шаги, и парень боялся, что это возвращается его спутник, который никак не должен был застать его с Деймоном.
- Значит помнишь? Протянул мужчина, - ну ладно, если это так и есть, потому что тебе самому теперь придется проделать всю работу, только попробуй теперь не справиться – пожалеешь, что вообще на свет родился!  - Деймон встряхнул паренька, словно кот мышонка. Тебе удалось влезть в постель к этому страшилищу? – Получив утвердительный ответ, бандит чуть заметно повеселел.- Молодец, хоть на что-то ты годен. Если бы и думать можно было задницей, тебе бы точно цены не было. – Усмехнувшись собственной шутке, мерзавец окончательно успокоился. – Короче слушай внимательно, что говорят вокруг тебя, пытайся разговорить своего капитана, мне нужен маршрут, и я хочу знать, повезут ли они деньги. Ну, в общем, и сам знаешь, все уже оговорено сотни раз. Если узнаешь что-то важное, дождись ночи отойди от всех и полай шакалом, кто-нибудь свяжется с тобой. Если сам услышишь наш вой, отойди ото всех, чтоб с тобой могли переговорить. Помни, кто-то из нас всегда будет рядом с вашим отрядом. – Шаги становились все громче. Теперь бандит их тоже услышал, - Ладно, давай не кисни, если заполучим эти деньги, может твоей доли и хватит, чтоб расплатиться со мной, и  я возьму тебя в банду как положено, а не как общую шлюшку.  А до тех пор, делай, что должен, и не забывай кто ты и где твое место. С этими словами мужчина резко подтянул к себе паренька и крепко впился в его рот грубым хозяйским поцелуем. Шаги подходящего звучали в голове паренька, словно удары колокола, отмеряя мгновения, что отделяли его сейчас от катастрофы. Буквально в последний миг мужчина выпустил из когтей свою жертву и тут же скрылся из виду.
- А, вот ты где, чего спрятался то? – глаза вернувшегося солдата радостно блестели, – мне удалось уговорить того парня… мужчина оборвал себя на полуслове - что случилось? Эй,малыш? На тебе совсем лица нет. - Луис изо всех сил пытался угомонить бешено колотящееся сердце.
- Ты действительно уверен, что капитан не будет ругаться? Мне бы не хотелось, чтоб он передумал брать меня
- А, вот ты о чем, я же сказал: не волнуйся. Наш капитан только выглядит суровым, на самом деле он не такой. Тем более с теми, кто ему нравится, а ты ему точно понравился.
- С чего ты взял?
- Ну, он же позволил тебе ехать с нами, - возразить на это было не чего.


Рецензии