Про современное искусство

Прочитал статью http://weloveinterview.ru/?p=12164
Все вранье: арт-консультант Китти Оболенская о тотальной лжи современного искусства -
не знаю кто это, но думаю, что за этим псевдонимом скрывается обиженная девушка.
........
Всё негодование и все споры возникают потому,
что люди смешивают классическое искусство и современное.
А это 2 совершенно разные вещи и 2 совершенно разные школы
 и у них совершенно разные задачи.
Человечество рисовало реалистично, похоже и одинаково 500 лет.
Художники перерисовали всё что возможно и устали.
Художники поняли, что рисовать красиво и похоже можно научить даже обезьяну.
Это ремесло.
Появились новые художники, которые решили все это разрушить и показать что-то новое.
Художник - это способ мышления, состояние души, философия, эмоция.
Классическое искусство - прекрасно и важно - оно воспитывает душу, вкус, чувства и образовывает человека.
Современное искусство - необходимо для современного восприятия мира
и поиска новых форм осмысления истории, эстетики и поиск новых форм самовыражения
в постоянно развивающемся мире.
Мир меняется - много новых открытий и много новых технических средств для искусства.
В связи с тем, что мир изменился и возник так называемый шоу бизнес,
 современное искусство стало частью шоу бизнеса.
А шоу бизнес - это культура потребления - это для всех.
В шоу бизнесе свои законы - много лжи и обмана и это естественно
и ориентация на массового зрителя.
Зритель идет на выставку современного искусства и жаждет чуда и шоу.
Зритель хочет удивляться и понимать то, что он видит и осознавать,
что он - рядовой зритель так не может и не умеет.
И тут зрителю показывают Чёрный квадрат Малевчиа или Унитаз Дюшана.
Зритель в шоке и все подруги в шоке и они уже хотят выпить и не хотят ничего понимать.
У них неприятное чувство, что тут заговор и их наебали.
Но ведь и в музыке есть классическая и современная музыка, но нет таких скандалов.
Музыка более абстрактна ( если она без слов)
и любители Баха и Моцарта не воюют с любителями Битлз или Джона Кейджа.
Изобразительное искусство цепляет за живое. Зритель волнуется или бесится.
Читая текст Китти я вспоминаю прекрасные музеи современного искусства в Бонне, Дюссельдорфе, Вене.
Так что все современное искусство ложь? и это лживые музеи?
Нет это не так.
А вот неразбериха и симулякры и эрзац -
возникают от присутствия нечистоплотного шоу бизнеса в современном искусстве
(деньги-скандалы-перверзы-политика) и от невежественности и необразованности зрителя.

"Как вздуваются цены? Вот Лео Кастелли, крупнейший деятель рынка
искусств. Да, это он сделал суперзвезд из Энди Уорхола, Раушенберга, Тома
Вессельмана. И Джасперса Джонса, которого я очень люблю. Потом, когда
немного иссякли таланты, Кастелли продолжал гнуть ту же линию. Я восхищаюсь
этим человеком -- он великий психолог! Он заставляет этих несчастных
нуворишей покупать все что угодно, всякую дрянь. Баночки с дерьмом уходят с
аукциона за десятки тысяч долларов, их выставляют крупнейшие галереи!
Один из таких авторов фотографируется на фоне туалета -- это как бы его
мастерская. Кто купит такую банку, сразу попадает в high society, или, как
его Иосиф Бродский называл, "х.. сосати". А кто это дерьмо не ценит, тот,
значит, не дорос. Голое платье короля! Я это понятие даже ввел в
искусствоведение. "Дерьма не стоит" -- забудьте эту поговорку. Вот сейчас
такая баночка на "Сотбис" стоит от шестидесяти пяти до восьмидесяти тысяч
долларов.
-- А большая банка-то?
-- Маленькая! В том-то все и дело. Граммов на сто.
...А свободы творчества все нет
-- Да... А серьезное искусство продавать трудно. Вот Эрнст Неизвестный
мне говорил, что сам не знает, как держится на плаву.
-- Да-да, именно так. Галерейщики заинтересованы в том, чтобы купить за
копейку, а продать за сто рублей. Но нам приходится с ними работать.
-- То есть они вас, конечно, грабят. Но, по крайней мере, можете вы
сказать, что занимаетесь тем, чем хотите, и делаете все, что хотите, что вы
свободны -- в работе, в жизни?
-- Нет, конечно, это далеко не так... Не всегда в моем творчестве я
могу делать то, чего бы мне хотелось. Ведь я повязан многими контрактами. Я
выполняю вещи в рамках программы той галереи, которая мне заказала ряд
работ. Уже это одно говорит о небольшой свободе творчества. Но если
выполнять заказы честно и с душой... Это единственное, что меня
поддерживает... в добродушной форме. А зачастую мне приходится так же, как в
России, работать в стол.
-- То есть такого нет, что вот поставил Шемякин свою подпись под
картиной -- и ее с руками отрывают?
-- Нет... Серьезные поиски, которыми я занимаюсь и в области живописи,
и в области скульптуры, к сожалению, пока малопонятны, как говорится,
широким слоям населения. Галерейщиков эти вещи явно не устраивают. Никакого
коммерческого успеха с теми моими работами, которые французы называют
sophistique, не предвидится.
-- Не ожидал от вас такого услышать... "
из диалога Свинаренко и Шемякина
http://lib.rin.ru/doc/i/153793p17.html

Ну и... У каждого художника, я надеюсь есть своя внутренняя позиция.
И тут надо взглянуть правде в глаза:
 половина считает себя гениями и половина понимает,
что дурачит людей по законам арт рынка.
С тех пор как говно стало популярным и ценным объектом искусства
у меня тоже возникла своя личная позиция в современном искусстве.
Это проект КОТЯ.
Надо быть честным в сложившемся говно-дискурсе.
Котя в шоке. Котя ахуевает от всего говна и всех кошечек в интернете.
"Настоящий образ - это такая капуста,
с которой сколько бы
листьев не сдирали,
а до кочерыжки не доберешься, постоянно к ней приближаясь (идеал).
Все, что поддается полной расшифровке, становится нудным.
Читаться должно приближенно.
Должен б…ыть намек.
Метафора должна быть глубокой бесконечно.
Эмоции должны быть немотивированы.
Взрывать должен пустяк.
Логика не математическая.
Гриб рвет асфальт.
Обойма намеков.
Окружить зрителя дымом образов.
Их самих он боится.
Он ищет смысл, боясь его найти.
Пусть уйдет обкуренный, ничего не понявший, задетый,
но не униженный пониманием и понятностью.
Итак, оболочка должна быть простой, якобы доступной, но со сбоем.
От этого зрителя должна пронизать нервность, недоверие авторов обидит.
Тут или произойдет контакт или... пусть уходит."


Рецензии
познавательно,не лишено смысла.Хотя,о совр. искусстве можно говорить бесконечно-как вы заметили-это еще и философия, в том числе великих множеств
артист-это способ, состояние, философия, эмоция.Можно добавить созерцание,а можно не добавлять.
спасибо.
С ув.,ГХ

Саша Череп   30.03.2012 01:02     Заявить о нарушении