Двое на обочине

«Тёмная ночь хохотала потоками ливня», -доносились строчки из давно забытой песни с плеера рядом пробегавшего панка. Песня была под стать погоде, такой тёмной ночи старик давно не видел, молния то и дело била в деревья, разрубая их на пополам, ветер же уносил остатки деревьев в неведомых направлениях, а проливной дождь добавлял особой атмосферы в весь этот хаос. «Чем не Великий потоп?»- думал старик про себя. Мокрый на сквозь, шмыгая носом и прихрамывая на левую ногу он плёлся по обочине дороги. На перекрёстке улиц из-за ( как бы сказали в южных странах)  тропического ливня образовалась гигантская лужа, из которой на половину корпуса торчал автомобиль, раздосадованный происходящим и своей беспомощностью у самого края импровизированного Байкала сидел водитель с полностью размокшей сигаретой во рту, он пристально смотрел в небесную пучину и обиженным на весь мир голосом матерился. Раздался раскат грома, за ним ещё один и ещё, словно вражеская канонада была, где то рядом, будто стрела Робин Гуда молния сорвалась с небес на землю, яркая вспышка, миллионы маленьких искорок разлетелись вокруг, в этот момент фонарный столб пронзённый молнией напоминал большой «бенгальский огонь». С крыши соседнего дома сильный порыв ветра сорвал неоновую вывеску  и доставил её прямо на уцелевшую часть почти затонувшего автомобиля, расстроенный водитель лишь глубоко вздохнул и откинулся спиной на асфальт. Старик шаркая рваными ботинками поспешил к нему. Склонившись над бедолагой старик достал из кармана флягу с виски, хлопнул его пару раз по небритым щекам морщинистой ладонью и напоил несколькими глотками согревающего напитка.
- Не стоит отчаиваться сынок!- видавшим виды голосом сказал старик, -Вижу потрепала тебя жизнь. Давай-ка встанем с тобой, тяжёло мне долго в такой позе находиться.
- Кто вы? – прокашливался от крепкого виски водитель, - на момент я подумал, что умер. Всё вокруг потемнело, глухая темнота окутала меня со всех сторон.
- Так оно и было парень. Но ты начинал умирать не физически, а духовно. Это самое ужасное, жить не живя.- старик достал из внутреннего кармана пальто трубку наверное раз в 5 старше его самого и закурил, - Моё имя тебе ни чего не даст, да и смысла называть его не вижу. Своё мне тоже можешь не называть. Это ни к чему, мы больше не увидимся.
-Я ни чего не понимаю. Что происходит?- негодовал водитель, - почему вы так странно разговариваете?
- Так и должно быть, - всё тем же спокойным голосом говорил старик, - Проблема людей состоит в том, что мы слишком много думаем, ещё хуже, когда мы думаем, что всё знаем, хотя это далеко не так. Мы не можем просто во что-то поверить, нам всегда нужны доказательства чего-либо, достоверные факты и объяснения. Многие вещи и события в нашей жизни нельзя объяснить с логической точки зрения, поэтому мы в них не верим. Но они есть, поверь мне, - голос его и вправду заставлял верить.
- Я очень религиозен, если вы об этом…Мой брат священник, и я учился в церковном приходе, - оправдывался водитель.
- Ха-ха-ха, - словно ребёнок засмеялся старик, - Религия здесь не причём. Ха-ха-ха. Почему вы люди всегда, когда слышите про веру, начинаете говорить: про Бога, религию, судьбу и прочее? Зачем сводить всё в абсолют? Почему верить только в то, что все верят? Что за стадный инстинкт? Вы не используете возможности своих внутренних  сил даже на 10 часть.- словно проповедник на пастве распинался старик.
- Вы что с другой планеты или это просто старческий маразм? – водитель уже начал иронизировать над стариком. Он достал наполовину промокшую пачку сигарет и стал отчаянно пытаться зажечь полностью мокрую зажигалку, - Блять! Да что за фигня вокруг? Почему всё через жопу идёт?-кинул он зажигалку в даль и та растворилась глухим хлопком в ночной пустоте.- Почему всякая хрень происходит со мной?
 Тем временем непогода только усиливалась, ветер уже без помощи молний и грома срывал достаточно крупные ветки с деревьев и кружил их  в опасном вальсе над улицей, звук ударяющихся капель об асфальт был подобен пулемётным очередям. Оборвавшиеся линии электропередач превратили лужу в огромный электрошок, обстановка вокруг была ужасающе заворожительной, одновременно было потрясающе красиво и по истине страшно, в любой момент в тебя могла ударить молния или обрывок дерева свалиться на голову. На мгновенье буря стихла, и на ночном небе появился кусочек Луны, осветив белым сиянием перекрёсток.
-Не стоит тебе курить парень, это тебя погубит, - с полной уверенностью в голосе и выпуская клубы дыма заявил старик, - и из-за работы своей не расстраивайся, они тебя не достойны.
- А что ж вы сами курите дедуля?- встал в позу водитель.- Тоже мне дымит, тут как паровоз, а меня ещё жизни учит. Профессор, компот мне в рот! Погодите, погодите, - неожиданно изменился в голосе парень, - а откуда вы знаете про то, что меня уволили? Вы следили за мной? Я опять не понимаю, что происходит.
-Слишком много вопросов, - старик лишь ухмыльнулся, - ты ещё слишком молод, чтобы получить все ответы. Но ты не такой как все, я в это верю. Смотря на тебя, я вижу себя много лет назад. Ты, как и я остался на обочине жизни, разбитый, ни кому не нужный, не принятый людьми за свои убеждения и принципы, и оставшись на краю готовый в любой момент свести счёты с жизнью.
- Я всё же не пойму, откуда вы столько про меня знаете, может вы старый друг нашей семьи? – парень пытался найти объяснение такой осведомлённости старика.
- Эх, молодость…ну точно как я, одни вопросы и ни одного ответа. Вот поэтому я выбрал тебя! Если у человека вопросов намного больше, чем ответов, то у него есть определённый смысл  в жизни, непростая роль напоминать людям об истинных ценностях, нести им просвещение, открывать глаза на не изведанное и как не печально это звучит, быть всегда не понятым.
-Но что в этом хорошего? Вечно скитаться в поисках недостижимого, лелея надежду когда-нибудь это найти? Мечтать о невозможном? Всё уже изобретено, открыто и придумано до меня! В чём цель?
-А вот именно этот вопрос и поможет тебе в жизни перейти границу невозможного, и сделать мечту реальностью. Главное не растерять мечты в бурьянах жизненного пути. Самое страшное с человеком происходит тогда, когда у нет никакой мечты. Да ты и сам уже начинаешь понимать мои слова и потихоньку находить мои слова. Ты, кажется, хотел покурить?! Вот держи мою трубку.- Старик вложил ему свою древнюю трубку в руку, на мундштук снова упали капли дождя с неба, парень глубоко втянул в себя табачный дым и закрыл глаза от наслаждения, но яркий всплеск света подобный разряду молнии заставил их вновь приоткрыться.   Открыв глаза парень увидел совершенно пустую улицу, он оглянулся по сторонам, кинул взор на свою почти затонувшею машину вокруг которой искрились провода в луже и почти потухший неоновый щит мирно покачивавшийся на багажнике. Он ещё раз затянулся из трубки, поднял воротник на своём пальто и пошёл по обочине дороги на встречу солнцу.


Рецензии