Бешенная стать Селина

«Данные у него не ахти, но зато какая бешеная стать», – один мой друг про Бонна Скотта. Тоже самое можно сказать про Селина.

Начиная читать некоторые произведения литературы, я начинаю бояться… бояться, что они закончатся. Также неожиданно, как и начались. Начинаешь читать и тебя уже не остановить. В этих словах, фразах, предложениях, абзацах находишь себя, понимаешь, что автор говорит на твоём языке, понимает тебя и увлекает за собой. И, останавливаясь в конце последней страницы, ждёшь чего-то ещё… чего угодно…  всемирного потопа, удара по голове молотком, крика этих безумных уродов, которые прожигают свою жизнь, не отдавая в этом себе никакого отчёта, но понимаешь, что не будет самого главного – вдохновенного полёта мысли, в унисон играющей с тобой.

Так я останавливался на «Чёрной весне», «Почтамте», «Метро», «Падении», «Приключениях Весли Джексона» и на многих других. Так я остановился и на «Смерти в кредит».

Не сказал бы, чтобы Селин поражает изящным слогом, неожиданным кое-где потоком сознания или необычной формой повествования. Нет. Скорее не поражает. Но его не представишь отъевшим брюхо отвратительным «буржуем», распространяющего свою  литературную «вонь» на читателя. О, нет! Он не будет угощать вас «тимофеевским» говном, не будет марать бумагу на «занавески» и прочую поебень и не опуститься до уровня «скандального журналиста». Читая его, он заставит возненавидеть персонажей, которых все будут считать настоящими ангелами, он будет повторять из строки в строку, из главы в главу, что у того или иного парня проблемы с восприятием объективной действительности, он вставит монолог в уста того или иного персонажа, который будет насыщен тавтологией, эмоциональными причитаниями, бессмылицей – в этом он не подражаем, он заставит возненавидеть всех, в том числе и самого себя. И в конце концов станет понятно, что, когда человек находится на самом дне, он не может быть другим, как бы он не старался. Он показывает ярость и бешенство загнанного в угол зверя, а оно, совершенно ясно, не может быть прекрасным.

Селин – врач, и он ставит себе и окружающим диагноз: Болен. Неизлечимо. Ничего хорошего дальше не будет, будет ещё хуже и, пока это не станет понятно, мы так и будем совершать прогулки в небесах и строить ничего не имеющие общего с реальной жизнью воздушные замки, не замечая, как падаем в бездну, увлекая за собой всех и вся.

 


Рецензии
Приятно ощутить определенное созвучие. Меня «Край ночи» в свое время потряс.
С почтением, Н.Д.

Николоз Дроздов   16.07.2013 11:59     Заявить о нарушении
Я Селина сразу прочитал "Смерть в кредит", ощущения переполнили... квот и выплеснул...

Джек Шаров   16.07.2013 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.