Тюрьма, танчик, аквадук

ТЮРЬМА, ТАНЧИК, АКВАДУК.
текст к авторской иллюстрации.


   На улице Арцыбушевской стоит тюрьма: мы в ней учились.
   Да… что-то не так написал.

   Один из корпусов медицинского института (сегодня университета)  расположен в здании бывшей Самарской тюрьмы. Когда я учился в Куйбышевском мед. институте (сегодня Самарский) там было общежитие и три тяжких кафедры.
Опять не то.

   На улице Арцыбушевской стоит «тюрьма». Конечно сегодня это не тюрьма, а один из корпусов медицинского Самарского университета. Когда-то я учился в том  институте, мы называли этот корпус - «тюрьмой».
   Когда я был там в последний раз? Давно. Да… сидел в рядом расположенном сквере и ждал время на патентоведа. Да, университетский патентовед  в «тюрьме», к этим кавычкам  все привыкли.

  Стены в той тюрьме добротные, в царские времена все добротно строили. В камерах сегодня комнаты студенческого общежития, это лучшие для учебы кабинеты, тишина как в танке.

   После революции там опять была тюрьма. Наша баб Валя в ней три месяца сидела. В 30-х годах её первого мужа репрессировали и расстреляли, а её проверяли. Баб Вале повезло – выпустили.

  Это мыслие, в нашей семье, от баб Вали осталось – « золото это хорошо, в тюрьму пошла, с собой возьми, может выживешь….».
   Моя мать (невестка) говорила – « у баб Вали были фамильные драгоценности, она их на хлеб во время революции обменяла».
  Мой отец никогда, ничего не говорил, наверно его этому мать научила. Никто, до сих пор не знает её девичью фамилию. 

   И дядь Саша, он из кулацких, и после двух пленов великой войны, тоже ничего не рассказывал.
Нет, конечно, рассказывал. Как войска в панике уходили, как их раненных: в степи, на соломе в сарае оставили, без воды. Немцы не пришли… а войска ушли. Он сказал, что это самое страшное, когда одни ушли, а другие не пришли……
   Но мне показалось, что и потом было только одно самое….    
   Но, это дядь Саша рассказывал.

   Я главное запомнил…. Если в ране черви завелись, то есть шанс выжить.
Конечно, здорово! Это ведь моя физиотерапия: лечение силами природы! Это пиявки, пчелки, рыбки пираньи и электрические скаты! Конечно, если в ране, черви ходы прорыли, воздух есть, то и гангрена не развивается, она же анеробная, она в кислороде не живет!

   И еще дядь Саша рассказывал, что три месяца в проверочных лагерях, после войны, под Ленинградом, были тяжелее, чем немецкие лагеря.
   А почему? Да потому, что организаторы санитарных норм не соблюдали. Нет, конечно, дядь Саша был обижен, как их приняло… то, что они защищали … и за годы плена к немецкому порядку привыкли…

   Не понятно как они всё это пережили??? … наверно червячки и в голове заводятся…

   Но конечно не об этом, о тюрьме конечно…
Рядом с тем корпусом сегодня, сквер. Впрочем, я очень давно был, может и не сквер.
Сижу на скамейке, опять патентоведа время жду, а мужчина рядом, мне рассказывает – что тут кладбище было или захоронение, в репрессивные времена из тюрьмы выносили и закапывали.
 

  А зачем он мне рассказывает? Я без него, больше его знаю: эти русские любят рассказывать. Я без них знаю, что санитарные нормы и сегодня соблюдаются не по-немецки. 
Но опять не это главное: главное, что на этом материале сегодня, что популярное не напишешь, великим и современным писателем не станешь. Уже всё рассказали и написали, время другое, социальные заказы другие.


Сегодня беселеры пишут звонко – «Мы русские, с нами Бог».
Кругом эту книгу в книжных магазинах продавали, мне почитать дали. Я половину прочитал, я понял, что я совсем не современный…


  В этом году  решил свою современную методику письма отработаю – железобетонную. Сначала иллюстрацию в современном искусстве сделаю, а потом текст к этой иллюстрации напишу. Летом, в отпуске; решил три метра забора между баней и сараем, что от дедов остались, вместо тонкого забора, стенкой свяжу - реформу современным искусством проведу. 


   А что есть современное искусство? Это когда из консервных банок что-то эксклюзивное и экологическое делают, от мусора освобождаются. В сарае так много дребедени скопилось, от старейшего холодильника до этих самых банок.  И сделал…, я люблю такую физиотерапию: цемент с щебенкой совковой лопатой размешиваешь, и здоровым человеком себя чувствуешь. Не на бестолковых тренажерах форму живота скульптурировать.
 

  Но не это конечно главное. Главное, во время малых земляных фундаментальных работ, я выкопал игрушечный танк. Это кто-то из нас, Поповских внуков закопал. Кто? Петька? Ванька? Сережка? Павлик или Петька? Или я? Но не меньше 30-40 лет пролежал, заржавел.
 

  Конечно этот танк Ванькин, он у нас один настоящим боевым офицером стал, это его наследство. Он и по фамилии и имени наследник. Я ему, этот танк вместе со стеной отдам, когда приедет, в нашу деревню.
 
 
   Но пока попользуюсь, современным искусством все могут пользоваться.
   Но главное конечно, опять не в этом. Главное как я это строение-забор-стену: из железных ёмкостей, бочек, холодильника, банок и фляг с чайником, связанных цементом, назвал. Назвал – «Аквадук». Это я помыслил, будет, как у римлян, связь времен и поколений, через воду. Конечно всё в кавычках.


  Да вот это самое главное и есть… червячки в голове, кавычки…запятые, санитарные нормы… не нам решать, время и вода рассудят, эти тексты с иллюстрациями… главное фундамент не на словах… отец ведь никогда и ничего не говорил… и наша «тюрьма» будет стоять вечно, её на хорошем фундаменте построили.
                05.01.2012г.
 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.