Запах

  Меня преследовал запах ее волос. Полевыми цветами, ромашкой, полынью пахли локоны ее. Когда аромат пронзил мой мозг, тело пробила непонятная, но сладкая дрожь. Глаза невольно закрылись, и я отчетливо услышал как мое сердце вначале медленно, а потом как будто бы пришпоренное забилось в бешеном ритме.

  В ту минуту я не видел и не знал причину этого. Автобусная остановка была заполнена народом, автобус опаздывал, все было как всегда, кроме незабываемого чувства в теле. Запахи не были для меня лишь обонятельным ощущением, я их отчетливо видел в воздухе, откуда они тянутся и куда плывут. Люди были в паутине запахов, они были вокруг, стелились по ним и источались из них. Я высматривал исток аромата, выбившего меня из обыденности, но это было совсем не просто. Он множество раз переплетался с другими паутинками-запахами, при этом иногда начинал дуть ветер, и паутина приходила в хаос, сильнее переплеталась, а в каких-то участках рассеивалась, благоухание становилось слабее, от этого я начинал злиться, потому, как наслаждение приходило только вместе с ним.

  Ноздри раздувались, впуская больше воздуха в легкие. Я пытался вдыхать часто и глубоко. Каждый вдох – это новая порция удовольствия, каждый вдох – это новая деталь аромата.

  Вот, вижу, заливает золотым солнечным светом поляну, на ней растут бесчисленное множество цветов, над ними устроили карнавал бабочки, недалеко поют птицы. В воздухе царит весна. Хочется упасть в цветы и увидеть, как увенчанная венком из одуванчиков приближается хозяйка этого места…

  Пространство всколыхнулось, нити запахов натянулись подобно струнам и лопнули, превратившись в облочки пыли, которые, не долетая до земли, исчезали. Подъехал автобус  - это он внес сумятицу! Желтый, старый икарус. От него просто воняло бензином и машинным маслом! Я истошно закашлял, меня наверно вырвало бы, но за день у меня во рту не было ни крошки. Достал носовой платок, приложил к лицу, стал дышать ртом через него.

  Удовольствие ушло, пропала нить аромата, я ее не видел и не чувствовал. Двери автобуса со скрежетом открылись, и люди стремились быстрее попасть внутрь. Черт! Мне нужно было найти источник аромата, это точно была женщина и она была на остановке, только осталась ли она или села в автобус? Осмотрелся. Двое мужчин и женщина с коляской стоят, ждут другой маршрут.

 Убрал платок в карман и сделал осторожный вдох. Нос заполнил запах от автобуса. На меня взглянула мамаша ребенка, наверное мое лицо исказилось от отвращения. Еще один вдох, мне становится плохо от вони бензина, но я начинаю ощущать запах женщины. Приятный, теплый, напоминает молоко. Не она!

 Бегу к икарасу. Успеваю запрыгнуть на ступеньку, прижимаюсь к чей-то спине, сразу за мной закрываются двери. Успел! В автобусе тесно. Трясет. Отодвигаюсь от дверей.

 Внутри икаруса не так сильно воняет бензином. Я начинаю видеть в воздухе ниточки запахов. В автобусе для них нет свободного места, поэтому они сильнее сплетаются между собой. Одна ниточка проплывает совсем рядом, и мое дыхание подхватывает ее, она устремляется к носу и у ноздрей рассекается на две половинки.

  Я не мог не узнать его! В голове как будто бы разорвалась граната, накатила волна наслаждения и мир перед глазами поплыл, в последнею секунду успел схватится за поручень.

 - Мужчина, мужчина! Вам плохо? – обратила на меня внимание сердобольная старушка.
Попытался улыбнуться в ответ. Нет, мне не плохо. Мне отлично, я в раю, почти… Только найду ЕЕ и буду там.

 - Маша, не трогай его. Погляди на зенки, наклюкался уж под ночь, – успокаивала старушку соседка. Между ними начался долгий разговор об алкоголе и его вреде, о том, что они думают о таких, как я.

 Мне никого дела до них, пусть презрительно смотрят, пусть в мою сторону пускают едкие замечания. Я двинулся в другой конец автобуса, пытаясь протиснуться между людьми. Появилась кондукторша, смерила меня оценочным взглядом:

 - Что за проезд?

 Предъявил проездной. Она хотела, что-то еще сказать, но я пристально посмотрел ей в глаза, слова остались не высказанными. От нее несло немытым телом. Отвернулся и двинулся дальше. Надо успеть найти исток аромата до первой остановки, я не хотел думать о том, что будет если не найду его. Найду! Должен найти!

 Идти по автобусу было трудно, хотя я не шел, я перся, напролом. Пассажиры отзывались толчками и руганью. Еще чуть-чуть и я увижу обладательницу искомого аромата.

  Остановился. Путь преграждал мужик в камуфляже, у его ног была большая походная сумка, за плечом футляр, в нем вероятно ружье. Дым костра, хвоя, порох и еще какой-то запах, знакомый, кровь! Значит, охотник. Ниточка аромата уходила за его спину. Увидел.

  Спиной ко мне сидит девушка, видна только светлая копна волос и плечи. Именно вокруг нее оборачивается обручам ниточка аромата. Я загляделся. Хотелось подойти поближе, разглядеть ее, она должна быть прекрасной, она должна быть моей. Хочу дышать ею, только ею. Закрываю глаза.

  У нее голубые глаза, почему-то мне так кажется. Улыбается. Я запускаю обе руки в ее пряди волос и склоняю к ним голову. Запахи, такие простые и родные, тону в них. Полевые цветы, мы лежим на них голыми телами. Солнце и ласки греют нас. Она улыбается. Покрываю ее бархатную кожу поцелуями. Живот, груди, особенно шею… В руке оказываются ножницы.

 - Зачем они тебе? – улыбка не сходит с ее уст.

 Целую в губы. Собираю в руке прядь волос и начинаю резать. Она заливается смехом. Отрезаю прядь за прядью. Волосы желтеют в одуванчиках. Она смеется, и я неожиданно понимаю, что я режу не волосы! Ножницы как будто бы разрезают резину. Кожа на шее расходится, льет кровь. Я весь в крови. Она не смеется.

 - Ты слышишь меня? – мужской голос вырвал меня из видения. Открываю глаза.

 - Нарик? – это спрашивал охотник. Говорил он громко, так что все пассажиры уставились на меня. Оправдываться?

 Всех качнуло вперед. Автобус резко остановился. Она вскочила с места и выскочила в открывшуюся дверь, следом за ней вышел парень. Нить аромата оборвалась и рассеялась. Мне нужно было за ней. Я рванулся вперед. Боль в плече, валюсь назад. Удар охотника сшиб меня. Запах чужого тестостерона врывается в голову.

 - Ты куда лезешь мразь?

 Я поднимаюсь. Двери закрылись. Икарус тронулся. Мне становится плохо, я не могу без нее.
 
 - Че молчишь?

 - Остановите автобус, мне плохо. – говорю я, получилось с хрипотцой. Кондуктор оказался за спиной, протискивается меж мной.

 - Что с тобой?

 - Меня сейчас вырвет, остановите автобус.

 Тетка смотрит на меня, идет к кабине и через окно переговаривается с водителем. Автобус останавливают. Пошел к противоположным от охотника центральным дверям. Вышел.

  Стемнело, на улице включили фонари. Двери захлопнулись, и автобус поехал дальше, пассажиры пристали к окнам провожать меня взглядами. «Ломка наркомана» картина маслом…

  Грудь наполнилась вечернем воздухом. Прохладный. Я побежал к пропущенной автобусной остановке. Догоню. Найду.

 Остановка пуста. Некого спросить, запахи все чужие, нет его или не нашел. Надо выбирать куда идти. Решил, что она направилась через парк, так это короткий путь к жилым многоэтажкам.

 Бегу. Оказываюсь под сенью темных ив. В парке фонари поставлены далеко друг от друга, а кое-где разбиты. Запахи с огромной скоростью пронзают меня, они смешиваются в неясный образ. Ветер.

 Вижу ее! Рад безмерно. Еще немного и почувствую снова ее аромат. Мечтаю о ней. Перешел на шаг, держусь тени, не хочу привлекать к себе внимания.

 Вдруг, с ней поравнялась мужская фигура. Идет с ней рядом, что-то говорит. Она молчит, идет. Знакомый, брат или муж он ей? Не хочу никого видеть с ней рядом. Она только моя.

 Удар! Он ударил ее. Не может этого быть! Схватил и потащил с тротуара за деревья.

  До меня наконец-то дотянулась ниточка ее аромата, только он был другой. Он не подарил мне удовольствия. Он был полон тревоги и животного страха, она боялась за свою жизнь.

  В кармане куртки завибрировало. Я достал прибор, черный, похожий на мобильный телефон. На нем мигало лампочка зеленным цветов. Мир стал меняться. Исчезли нити запахов. Бросил обратно прибор и из-за всех сил побежал.

  Он навис над ней. В правой руке он держал нож у ее горла, а левой лапал. Девушка плакала, он ей что-то говорил. Я достал «макаров».

  - Не двигаться, сволочь! Милиция! – ударом ноги сшиб маньяка, он хотел подняться, но я добавил, притих – Я приказал не двигаться!

  Заломал руки, надел наручники. Посмотрел ему в лицо, это оказался тот самый парень, что вы шел вслед за ней из автобуса. Вел, значит.

  Девушка плакала и смотрела куда-то в никуда.

  - Как вас зовут?

  Она перевела взгляд на меня. Я оказался прав глаза у нее были голубыми, в свете луны, были практически серыми.

  - Катя. Екатерина Ермолаева.

  Дальше пошла стандартная процедура. Вызвал спецов. Через 5 минут те уже были у нас, погрузили маньяка. В опер. группе оказался мой старый знакомый следователь Михаил.

  - Александр, скажи мне, как ты их ловишь? Пятый уже за год? – спросил он и что ему рассказать? Правду? Вот работает у меня брат в секретном НИИ и сейчас мы тестируем новейший прибор, который вызывает эмпатические способности на основе запахов. То есть с помощью его я на время становлюсь маньяком, которого ищу. Как только жертва начинает нервничать, появляется страх за свою безопасность, то у нее меняется запах – увеличивается количество эстрогенов, прибор это улавливает и отключается, не давая мне полностью вжиться в шкуру маньяка.

 - Просто, у меня на них особый нюх! – ответил я.



***

 Дело отдали доводить другому следователю. Меня же решили приставить к очередной награде за поимку особо опасного преступника. Поэтому начало следующего дня провел в поздравлениях и обмывании награды, которую предстоит еще раз обмыть, когда получу на руки. Столкнулся так же с Катей в отделении, поговорили. Она студентка, всего 21 год, в тот вечер возвращалась с пар. Теперь считает меня героем. К какому черту я герой? Знала бы…

 Только к вечеру встретился со своим братом Виктором. Сидели у него на квартире, пили чай. Долго разговаривали о посторонних вещах. Потом под водочку беседа плавно ушла в разговор о недавней поимке маньяка. Брат, поэтому делу уже успел прочитать газетку, статья появилась: «Маньяк за решеткой». Ничего интересного. Рассказал брату историю в мельчайший деталях.

 - Ну, что в целом как и в прошлые разы, прибор показал себя отлично, как и ты. – прокомментировал Виктор – Саша или ты чем-то не доволен?
 
 - Вить, мне кажется, что те образы, мысли и желания, которые приходят во время того как включен прибор, они мои. Я боюсь, что в следующий раз, когда прибор отключиться, я не остановлюсь!

 - Не дури. Мы проходили с тобой тесты, в твоей психике ничего не меняется. Ты как до включения, так и после включения остаешься собой. Все мысли и желания, ты воспринимаешь от объекта, там ничего твоего нет. Ну, если хочешь, перед очередной операцией, проведем с тобой еще несколько тестов?

 - Давай.

 Потом, мы всю ночь сидели и разговаривали. Легли спать под утро. Снилась мне Катя, полевые цветы и ножницы.


P.S.

Через три месяца на прилавках киосков появились газеты, на первой полосе, которых красовались надписи: «Сотрудник милиции зарезал девушку», «Маньяк при погонах»…
Милиционера звали Александр, ее жертву звали Екатерина. Убийца покончил жизнь самоубийством, застрелился из табельного оружия.


Рецензии
Автор оказался весьма жесток к своим героям. Не дал право одного вылечить, а другой право жить!)

Сам рассказ понравился, читается легко. Действие достаточно динамичное, картина рисуется.

Ну-с, с почином! Шампанское первому рецензенту!)))

Майнэймизсаша   05.01.2012 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо :) Но шампанского не получите :) Пейте сок )

Лев Ясенский   05.01.2012 22:56   Заявить о нарушении