46. Подарок Рижскому музею фотографии. Даугавпилс

На фотографии: Слава Ильинична.
Борис Ильич Голанд, Автор документальной повести «Два крыла большой птицы»
***
РАССКАЗЫВАЕТ СЕСТРА, Слава Ильинична.
Подарок Рижскому музею фотографии. Даугавпилс !!!
В Санкт-Петербурге в 2006 году проходили ДНИ ЛАТВИИ. В Центральном Музее связи имени А. С. Попова, в Почтамтском переулке, дом 4, была организована выставка латышских фотографов, и я пошла туда. Познакомилась с директором Латвийского музея фотографии (директор Vilnis Auzins, Вилнис Озинс) и стала рассказывать ему об отце, фотографе Илье Боруховиче Голанде, о том, что он родился и жил до войны в Двинске / Даугавпилсе, и Риге, о его судьбе и об фотоальбоме, который мы издали в память о нем. У меня с собой альбома не было, и мы начали обсуждать, как мне его передать. Еще зашел разговор о том, что хорошо было бы найти заинтересованного человека в Даугавпилсе, кому можно рассказать об отце.
В этот момент к нам подошел КОНСУЛ Латвийской Республики, г-н Хардийс Бауманис, который присутствовал на празднике и выступал с речью. С улыбкой и очень доброжелательно сказал, что все подарки надо передавать через Консула в Санкт-Петербурге, дал визитку и пригласил меня в Генеральное консульство Латвии.
Я, конечно, пошла. Консул меня очень хорошо встретил, я передала альбом «Ленинград – Санкт-Петербург», 2005 года издания и газеты «ФОТО-Петербург», «Санкт-Петербургские ведомости» с публикациями об отце, приуроченные к ДНЮ ПОБЕДЫ. 
Консул внимательно посмотрел фотоальбом, прочитал вступительную статью, поблагодарил и вдруг сказал, что только что приехал из Лосево (поселок Лосево в Ленинградской области, Приозерский район, на реке Вуоксе), где проводят международные соревнования на байдарках. Оказывается, в эти ДНИ ЛАТВИИ проходили мероприятия в пансионате «Добрый Лось», который расположен в непосредственной близости от нашей Дачи в поселке Лосево, Приозерское шоссе.
На последнем развороте фотоальбома «Ленинград – Санкт-Петербург» можно увидеть две маленькие фотографии: река Вуокса и поселок Лосево. Это наша дача, хоть в альбоме такой подписи нет. Консул мгновенно это понял.
Это была незабываемая, достойная Встреча «На Высшем уровне».
***
МЫСЛЬ о ДАУГАВПИЛСЕ, Городе, где жила вся семья Голандов, родился, учился Илья Голанд,мой отец, никак не получала дальнейшего развития. Но тесен Мир!!!
В 2008 году к нам на практику из Полиграфического Техникума пришла студентка Подкаменская Аня. Ей надо было уехать с их семьей, на день рождения и на свадьбу к родственникам в Даугавпилс!!! Я была благодарна такому случаю. Используя эту возможность и знакомство с Аней и ее семьей из Даугавпилса, мы с радостью передали в Краеведческий музей Даугавпилса / Daugavpils muzejs, заместителю директора Людмиле Григорьевне Жилвинской / Ludmila Zilvinska, три фотоальбома «Ленинград. Санкт-Петербург» на русском, английском и немецком языках. Людмила Григорьевна поблагодарила нас, ведь она занимается изучением материалов, связанных с земляками Даугавпилса (Двинска), родины нашего отца, Ильи Голанда.
Хочется процитировать ее ответное письмо: «Статью в «Русском инвалиде» я прочитала с большим интересом. Удивительно, как близко связаны наши земляки! Конечно, мы знаем об Аронсоне, но о родственных связях с вашей семьей узнали только из статьи. Рассказ Бориса Ильича произвел на меня неизгладимое впечатление, затронул душу, вызвал чувство сопереживания. Написано очень эмоционально, живым языком о живых людях. Читая, как бы общаешься с теми, о ком идет повествование. Мы гордимся своими земляками. Имя нашего города связано со многими известными людьми.
Но биография Ильи Боруховича Голанда поистине уникальна, как уникален его вклад в историю фотоискусства. Я очень рада, что Вы нашли возможность общаться с нашим музеем и со мной».
***
Продолжение Повести читайте дальше по ссылке - http://www.proza.ru/2012/01/05/1704


Рецензии
Прошли гастроли «Рижского русского театра им. Михаила Чехова» в «Театре Музыкальной комедии», Санкт-Петербург. Два легендарных композитора Латвии: Оскар Строк «Танго между строк" (8-9/11/2012) и Раймонд Паулс «Одесса, город колдовской...»
(10-11/11/2012). Мне удалось передать в качестве подарков (от всей души) наши авторские альбомы «Ленинград Санкт-Петербург»: Раймонду Паулсу - у рояля был сам Маэстро! Художественному руководителю театра Игорю Коняеву. Меценату проекта «Одесса, город колдовской...» Игорю Буймистеру.

Борис Голанд   10.10.2022 16:19     Заявить о нарушении
04.01. 2015 год. Ludmila Žilvinska
- Дорогая Славочка!Искренне сочувствую Вам в огромном горе. Так вот бывает что виртуальные знакомства становятся чем-то большим. Ваша семья своими корнями уходящая в наш Двинск (Даугавпилс) стала очень хорошо знакомой и близкой для меня. Мне кажется что благодаря Вашей книге и фотографиям я хорошо знала всех Ваших родных. Тяжкие потери глубоко ранят сердце и раны эти долго не заживают... Светлая память и царствие небесное! С уважением Людмила.

Борис Голанд   04.01.2015 21:45   Заявить о нарушении