Геокосмическая революция

28.05.2007

ГЕОКОСМИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Недописанное письмо в редакцию журнала «Техника — молодёжи». 1985 год.
Чем для меня начиналась Перестройка...

(29.5.85.) (1)

Всем, читающим эти строки, – здоровья, счастья и ясного разумения!

Обращаюсь к редакции ТМ, ко всем её сотрудникам, авторам и читателям, ко всем фантастическим клубам под эгидой ТМ, существующим и намечающимся, ко всем, в ком теплится хоть по временам искра волшебного, чудесного, фантастического — космического — света, ко всем, кому доведётся прочесть это письмо.

Почему я решил написать прежде всего именно в ТМ и в отдел фантастики? Написать – потому что невозможно больше молчать. В ТМ – потому что именно вашему журналу я обязан началом своего нового «воскресения» и идеей этого письма, и именно у ваших авторов-фантастов (да и читателей-фантастов) я надеюсь найти прежде всего хоть какое-то понимание и поддержку моей идее. А фантастическим моё письмо будет с самого начала — и до самого конца; быть может, даже слишком фантастическим: даже для прирождённых фантастов. Можете его воспринимать просто как фантастическое произведение; – быть может, так вам будет легче, и вы скорее его поймёте.

Я молчал много лет. То, что довелось мне пережить, – крайне трудно описать, и ещё труднее в это поверить. Я находился в чудовищном, наижутчайшем, беспросветнейшем  состоянии. Мрак был полнейший. Проблеска – никакого. И именно со страниц вашего журнала (со статьи «2001» о клубах фантастики) мне блеснул первый луч надежды. Конечно, это было больше поводом, чем причиной. Но ведь и поводов случайных не бывает. Я стал просыпаться…


[Рассуждение об ответственности]

Что происходит в мире? Бедная наша планета! До чего мы её довели, до какого состояния! Кто по-настоящему отдаёт себе отчёт во всём происходящем? Ведь такого кризиса, который переживает сейчас наша планета Земля, ещё никогда не было. Уже совершенно неудержимо хочется бить во все колокола и кричать благим матом: «Земляне, опомнитесь!». Ведь жить дальше так, как мы живём, уже невозможно – это путь к гибели. И если мы  и дальше будем сваливать вину на соседа по квартире, или соседа по планете, – то погубим и себя, и соседа, и планету.

Прав может быть только тот, кто реально сумеет на себя взять ВСЮ полноту ответственности. Только тотальная ответственность может сделать человека тотальным, целостным, непротиворечивым – «космичным». Попытаться снять с себя хоть часть ответственности – значит расщепить собственную совесть. Только в полноте ответственности человек и обретает подлинную свободу. Вне ответственности – нет свободы, нет и человека. Человек – это то, за что он отвечает.

Человек тем больше – чем больше его ответственность. Растёт человек – растёт и его ответственность. Растёт ответственность человека – растёт вместе с ней и сам человек. И чем больше человек пытается снять с себя ответственность – тем больше он деградирует. Стремление уменьшить свою ответственность – это всегда признак слабости; способность взять на себя ответственность – это всегда признак силы. Пространство жизни человека – это пространство его ответственности. Человек в ответе за всё – чем он живёт. Человек обретает себя, своё призвание, становится самим собой – только беря на себя ответственность. Жить – это значит всегда за что-то отвечать.

Полнота ответственности – это полнота жизни. Кто-то скажет: «Чем больше ответственности – тем больше забот и тягот, неприятностей и неудобств». Ха-ха! Ответственность – это счастье! Ответственность – это радость! Бежать от ответственности – это вернейший путь бежать от своего счастья! А любовь?.. Никакой любви без ответственности нет и быть не может. Знание?.. Человек может знать только то, за что он отвечает. В ответственности – для человека всё, абсолютно всё. Я отвечаю – значит я существую. Значит – я знаю; значит – я счастлив; значит – я люблю. Отвечать – значит быть. И быть – значит отвечать.

Никто не знает – что такое райское, небесное, космическое блаженство? Это – ответственность! Но для этого она должна быть полной. Полной – как полно звёзд чистое ночное небо… И тогда – терять уже нечего. Приобретаем же мы – весь мир!..

Нет никакой частной ответственности. Ответственность всегда тотальна и неотчуждаема, целостна, космична. Подлинная ответственность – это всегда космическая ответственность. Человек в ответе за всё сущее, абсолютно за всё: где бы, когда бы и в каком бы виде оно ни находилось. Только такая ответственность делает человека космическим существом — и дарует ему космическое сознание и космические силы. Тогда – ему родной весь Космос. Родной и близкий, близкий и понятный. В Космосе – он у себя дома...

И уже не надо фотонных кораблей, чтобы на них добираться к звёздам, и нет нужды в супертелескопах, чтобы постигать тайны далёких галактик. Всё оказывается гораздо проще. Проще и естественней, ясней и понятней. И наши предки это знали. А кто это знает теперь? И куда это делось? Как мы дошли до того, что Космос стал для нас чужим – пустым и мёртвым, холодным и непонятным? Как мы превратились в гордых букашек, самодовольно изгрызающих плоть такой маленькой планеты, жадно сосущих её кровь и отравляющих её дыхание своими ядовитыми испражнениями, – не ведая, что готовим гибель самим себе? Где мы потеряли свои космические крылья – и вместе с ними свою космическую совесть?..


(30.5.85.) (2)

[Приключение Индры]

Однажды великий бог Индра настолько преисполнился своим небесным, космическим блаженством, что ему вдруг остро захотелось чего-то совершенно противоположного. Задумано – решено. В мгновенье ока он превратился в толстого, грязного борова, валяющегося в одной из самых грязных и вонючих земных луж. Он совершенно утратил своё божественное самосознание, все свои божественные достоинства и качества и все свои божественные силы, в том числе и способность к обратному превращению из свиньи в Индру (иначе, какой бы был интерес в такой невсамделишной игре?). Но его, в его новом качестве борова, это уже совершенно не беспокоило. Он совершенно лишился своей божественной природы, зато в совершенстве слился со своей новой, свинячьей природой, и она его полностью удовлетворяла. И он совершенно не собирался с ней расставаться даже в самой далёкой перспективе. Он с большим аппетитом ел гнилые отбросы и пил помои, день ото дня всё больше жирел. У него появилась подруга-свинья, которая нарожала ему множество маленьких хрюкающих поросят. И его хозяева не могли на него нарадоваться, думая о том долгожданном и торжественном дне, когда их упитанный боров украсит их праздничный стол…

Боги вначале с интересом и одобрением наблюдали с высоты своих небес за ходом этого эксперимента. Но по мере того, как эксперимент всё более и более затягивался, и конца ему не намечалось, ими всё больше стали овладевать недоумение и тревога. Наконец, после долгих и бурных совещаний, они решили попытаться пробудить у экспериментатора и подопытного в одном лице воспоминание о его истинной природе.

– Индра, Индра! – взывали они, как могут взывать только боги. – Опомнись! Очнись! Ведь ты – Индра! Ты – бог, великий, прекрасный бог! Вспомни! Вспомни всё! Неужели тебе не надоело быть свиньёй? Индра!..

На что он отвечал:

– Какой, к чёрту, Индра? Я – свинья, я – боров! Что из того, что этот Индра – бог? Что из того, что он – бессмертен? Что из того, что он, якобы, всемогущ и всеблажен? Плевать мне на его бессмертие и на его всеблаженство! И на всю его божественность! Да я за сотню корыт кухонных отбросов не соглашусь быть Индрой! Так что – валяйте, откуда пришли!

Боги были в отчаянии. Ситуация казалась – безнадёжной, эксперимент – необратимым. Хотя – с другой стороны – такого ведь быть не могло! Больше всего их мучил вопрос: возможно ли, будучи вечно самим собой, стать настолько не самим собой, чтобы навечно перестать быть самим собой?..

После долгих и бесплодных дискуссий боги решили обратиться за советом к великому Шиве.

Шива в ответ на их вопрос сказал:

– Вы прекрасно знаете, что это абсолютно невозможно. И вы также прекрасно знаете, что возможно абсолютно всё

– Но как же быть?! – воскликнули боги. – Ведь это, как говорят у смертных, противоречие!

– Вот и пусть это противоречие развивается в нём до своего логического конца!..

...Ответствовал им Шива — и вновь погрузился в свой божественный йогический транс… 


(30.5.85.) (3)

И противоречие, с помощью богов, стало развиваться… Индра-боров вдруг стал замечать, что чем больше он ест, тем меньше ему хочется есть, но, чем меньше он ест, тем больше ему снова хочется есть. Получалось так: ешь – плохо, не ешь – опять плохо, снова ешь – ещё больше плохо. Не есть – он не мог, но и есть так, как он раньше ел, он тоже не мог, а сделать так, чтобы одновременно и есть, и не есть, он был не в состоянии.

И чем дольше так продолжалось – тем всё хуже ему становилось. И выхода из этого противоречия он не находил. В конце концов, он просто заболел. И болезнь его всё больше прогрессировала, и выздоровления не намечалось.

Он вдруг заметил, насколько чужим он стал для своей свиньи и своих поросят: они так же ели когда хотели и сколько хотели, и его проблема была им совершенно непонятна и не вызывала в них никакого интереса и сочувствия. Хозяева же, видя, что он всё больше худеет и паршивеет, стали всё чаще бить и пинать его, и всё меньше давали ему еды. А его половина и отпрыски с ним делиться не собирались. Бывшие друзья и соседи – в ещё меньшей степени.

Так продолжалось очень долго. Индра-боров настолько устал, изболелся и измучился, что стал желать смерти, даже искать её. Он всё больше хотел однажды заснуть так глубоко, чтобы уже ничего-ничего не чувствовать и никогда-никогда не просыпаться. Но и сны, и пробуждения не переставали без конца чередоваться и становились всё тягостней и кошмарней. Жить он уже совершенно не мог; но и сделать так, чтобы совершенно не жить, — он не мог тоже.

Сколько так продолжалось — не может сказать никто. Он уже настолько устал от самого желания смерти, которое так долго взращивал в себе и в котором долго находил единственное утешение, что стал желать, чтобы уже вообще ничего-ничего не желать. Но и это желание его так измучило, что он уже совершенно не знал, куда ему деваться.

Он уже страдал так, как не может страдать никто. Его страдание наполняло собою весь Космос, и всё меньше во всём Мироздании было уголков, где бы не было его боли. Казалось, что дальше — уже совершенно некуда. А боль всё росла... И даже тогда, когда он не росла, — это было ещё хуже, и ещё больнее, потому что только ещё острее чувствовалась безысходность его боли. Но чем безысходнее становилась ситуация, и чем меньше было надежды на какой-то выход, — тем больше он, каким-то образом, понимал, что, уж по-настоящему, слишком долго — чрезмерно долго — так продолжаться не может. И должен найтись какой-то — пусть совершенно необъяснимый и невообразимый — выход. И эта странная уверенность в нём росла вместе с его невыносимой болью...


(30.5.85.) (4)

Наконец, после некоторых споров, бессмертные боги решили, что противоречию пора дойти до своего логического конца — и разрешиться. И они убили бедного Индру-борова.  Но «убили» — это уж слишком мягко сказано: они послали ему такую долгую, такую мучительную, такую ужасную и кошмарную смерть, какой ещё никто, никогда и нигде не умирал, ни одно живое существо на свете. Во всяком случае, в какой-то ничтожно короткий миг ему так показалось...

...А в следующий миг — он уже находился среди неистово ликующих и безудержно хохочущих, обнимающих и целующих его, вечно юных и прекрасных братьев и сестёр, всеблагих небожителей, в своём прежнем качестве бессмертного и всемогущего бога Индры. И он сам хохотал над собой громче всех всеблаженных. И, ещё не вымолвив ни единого слова, он пустился в безудержный пляс (ведь и боги, как и люди, раньше стали плясать, чем говорить!); и вместе с ним — весь сонм бессмертных!

И эта пляска была такова — что затрещали наикрепчайшие и несокрушимейшие адские своды в тридцати трёх преисподних демонических мирах, и их обитатели стали испытывать безотчётный страх и неуверенность в самих себе, а кое-кто — даже нечто похожее на проблески угрызения совести и раскаяния, а их пленники — вдруг обрели в своих сердцах луч надежды на освобождение.

В тридцати трёх мирах просветления — стало ещё больше света и счастья. А тридцать три промежуточных мира с их обитателями — ещё больше продвинулись по пути космической эволюции. Тридцать три великих подвижника, пребывавших в состоянии глубочайшей медитации на тридцати трёх самых высоких горных вершинах нашей планеты вдруг сподобились просветления и пробуждения от сна неведения. И тридцать три могучих орла поднялись в небо со своих высоких скал — чтобы сообщить об этом событии всему миру...

Нищий музыкант вдруг услышал льющуюся откуда-то прямо с небес божественную музыку — и за два часа записал на подвернувшихся клочках бумаги целую законченную симфонию. Непризнанный хореограф вдруг вскочил на свои старческие, больные ноги — и исполнил танец, которому было суждено покорить весь мир. Почти ослепший художник вдруг увидел перед своим внутренним взором лучезарнейшую картину Грядущего Рая — схватился за свои почти засохшие кисти и краски и за один вечер запечатлел на единственном подходящем полотне такой шедевр, какому суждено было стать одним из величайших произведений искусства всех времён и народов.

Где-то произошло великое научное открытие. Где-то прозвучало признание в любви. Где-то люди просто ходили по улицам — и улыбались, радуясь внезапно установившейся хорошей погоде и необыкновенно ласковому и доброму Солнцу...

А в одном из земных миров появилась даже письменная запись этой удивительной истории, приключившейся со славным богом Индрой...

...И даже сам царственный Шива-Натараджа, неподвижно сидевший в более всего любимой всеми истинными йогами позе лотоса, сподобил своей благосклонной улыбки этот неистовый танец воскресшего Индры и искренне сорадующегося ему дружного коллектива небожителей. И подумал про себя: а не пора ли и ему исполнить свой танец, от которого происходит аннигиляция всех инфернальных форм, а говоря по-русски — черти дохнут?..

Наконец, Индра закончил свой экстатический танец, перевёл свой божественный дух, и в восхищении воскликнул: «Ну, и игра же у нас получилась! Ай, да боги!». «Ай, да Индра!»   — ответствовали бессмертные...

ЗЕМЛЯНЕ! НЕУЖЕЛИ ВАС ТОЖЕ НУЖНО УБИТЬ?..


(30.5.85.) (5)

Хорошую я рассказал сказку?.. Только это ещё не сказка — а присказка. Хотя, пусть попробует теперь кто-нибудь отрицать, что по-настоящему плясать могут только ответственные товарищи!

А сказка в том, что на носу у нас — 2000-ый год (15 лет пролетят — не заметим). А что значит — 2000-ый год? Это значит — 3-е тысячелетие. А что значит — 3-е тысячелетие? А это значит, что 2-го у нас уже не будет. А ведём мы себя так, будто это 2-ое тысячелетие будет продолжаться до бесконечности. А ведь его, действительно, скоро уже не будет. И людей 2-го тысячелетия уже не будет. Будут люди 3-го тысячелетия. Если будут вообще. Много ли мы задумываемся над этим?..

 21-ый век!.. 20-го века — уже не будет... Каковы же итоги?..

А итоги, мягко говоря, тревожные. Более, чем тревожные. Целый букет самых наболевших глобальных проблем у нас, земляне. И букет этот всё расцветает и расцветает с каждым днём. И каждый из его цветков — пахнет смертью...

Смертью — для всех нас, земляне! Для всего человечества!..

Первая проблема — проблема проблем: ВОЙНА И МИР. Жизнь — или смерть, быть — или не быть; для всей планеты, для всего человечества. Когда ещё такое было в мировой истории?.. Похожее — было. Вспомним времена «карибского кризиса». Но такого — никогда. Накопленного человечеством ядерного потенциала достаточно, чтобы десятки раз уничтожить на нашей планете всё живое. Собственно, «войны», в привычном смысле, в общем-то, уже и не будет. Будет ГЕОКОСМИЧЕСКАЯ, ПЛАНЕТАРНАЯ КАТАСТРОФА. Катастрофа социальная, политическая, — станет катастрофой общегеологической, всепланетарной.

Это раньше так было: что одни люди — убивали других людей; пусть даже десятками и сотнями тысяч зараз; а человечество в целом — продолжало, как-то там себе, эволюционировать. Или деградировать. Потихоньку. СЕЙЧАС ЖЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО — БУДЕТ УБИВАТЬ СЕБЯ В ЦЕЛОМ! И в этом акте всеобщего коллективного самоубийства — этого тотального суицида — оно действительно совершает своего рода грандиозную попытку разрешить все свои противоречия и достичь своего рода целостности и «окончательности»...

Вторая проблема — ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ. Её одной достаточно — чтобы для гибели планеты не понадобилось и ядерного оружия. В первом случае — почти моментальное убийство всего живого на планете; здесь же — это убийство всего живого на Земле происходит пока, вроде бы, медленно, но — верно, каждый день, и каждый час... Пока в один прекрасный день — не произойдёт полный БИОСФЕРНЫЙ КОЛЛАПС!..

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ проблема — это то же медленное убийство Живой Природы, издевательство и насилие над нашей Землёй, её истощение, чреватое неминуемой катастрофой...

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ проблема — нас ждёт неминуемый голод и нехватка чистой питьевой воды!..

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ проблема — планета перенаселена из-за крайне неравномерного и противоестественного распределения людей на Земле! Смешение различных этносов, рас, культур происходит так бездарно и бесконтрольно — что это кончится неминуемой демографической катастрофой!..

СЕМЕЙНАЯ проблема — современная семья уже почти полностью разложилась, и это ведёт к разрушению всего общества! К разрушению самого человека! К гибели всей современной цивилизации потребления!..

АЛКОГОЛИЧЕСКАЯ и НАРКОТИЧЕСКАЯ проблема — она всё растёт! Люди убивают сами себя — и убивают Жизнь! И очень часто — как в случае с наркоманией — это молодёжь, подростки, дети!.. Какое тут будущее?..

УРБАНИСТИЧЕСКАЯ проблема — приближается неминуемая УРБАНИСТИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА! Наши огромные многоэтажные коробки — где исчезнут свет, газ, вода — превратятся в массовые могильники!..

НАУЧНАЯ проблема — современная наука в кризисе и в тупике! Она не может указать выход из надвигающегося всепланетарного кризиса! То, чем она занимается, это расщепление единого живого знания и превращение его из живого — в мёртвое. Это — профанация познания, его жалкая, карикатурная имитация, карикатура на сами понятия Знание и Истина!..

РЕЛИГИОЗНАЯ проблема — религиозная жизнь — особенно в христианских по своему происхождению странах — также в полном тупике и кризисе! Христианство и христианские церкви — в духовном параличе!..

ЭТИЧЕСКАЯ проблема — нравственная катастрофа мирового масштаба налицо! Рушится сам человек — и вместе с человеком рушится созданный им лживый, продажный, преступный, развратный мир!..

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ проблема — идеологический кризис современной цивилизации налицо! Нет Идеи — способной вдохновить массы людей на новые подвиги, способной спасти и объединить мир!..

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ проблема — у современных землян отсутствует единая, целостная, наглядная, подлинная Карта Мира, Картина Мира, адекватная Реальности! И никто не может указать на этой Карте истинный маршрут — по которому должно идти человечество!..

КОГНИТИВНЫЙ ТУПИК: мыслить по-старому — уже невозможно, а мыслить по-новому — мы не умеем!..

...И если хорошо подумать: не сводятся ли все эти наши человеческие проблемы, по сути дела, к одной единственной проблеме — суперпроблеме — проблеме всех проблем?..


(30.5.85) (6)

Чем больше обостряется весь этот комплекс глобальных, частных и самых мелких человеческих проблем, тем всё более становится очевидным, что все они неразрывно между собой взаимосвязаны, взаимообостряют и взаимоусиливают друг друга, и являются, в своей сути, лишь многообразным проявлением одной-единственной ТОТАЛЬНОЙ СВЕРХ-ПРОБЛЕМЫ: конфликтом между искусственно отчуждённым, оторванным от изначального Единства Жизни человеком — и Единой Природой, Единым Космосом, Единой Всеобъемлющей Жизнью.

Человек искусственно противопоставил себя всему Мирозданию. Природа и Жизнь стали для него объектом эксплуатации. Человек забыл и перестал понимать, что он сам — Природа, что он сам — Космос, что он сам — Жизнь, и паразитирует, тем самым, на самом себе!

Мы не живём — мы пользуемся Жизнью! И в своём сознании, и в своей ежедневной практике мы искусственно отделяем себя от Природы и Жизни — и противопоставляем себя им. Отношение к Природе и Жизни у нас — чисто потребительское. И мы очень мало думаем о том, что эксплуатируя и насилуя «внешнюю» природу, мы неизбежно эксплуатируем и насилуем — и свою собственную, внутреннюю, сугубо человеческую природу — ибо ПРИРОДА ЕДИНА — и мы являемся, тем самым, самоэксплуататорами, самонасильниками, саморазрушителями! Мы вампирим на самих себе — и не хотим понять этого! Но наш мир уже почти обескровлен!..

Мы искусственно противопоставили социосферу — биосфере. Созданная нами социосфера существует за счёт паразитирования на биосфере, за счёт её истощения и разрушения. Мы все — отравители Природы и убийцы Жизни: от отравляющих мировой Океан тоннами нефтепродуктов — до рядового выпивальщика и курильщика. И добром это кончиться не может!

ЧЕЛОВЕК — ВРАГ ПРИРОДЫ?
ЧЕЛОВЕК — ВРАГ ЖИЗНИ?..

Земляне! Мы должны радикально изменить и своё сознание, и всё своё поведение, отказаться от эгоистической и потребительской эксплуатации Природы и Жизни — и вернуться к Единой Природе и Единой Жизни как к своей Вечной Сути! И делать это надо немедленно — иначе скоро будет поздно!



Некоторые мои мысли из черновиков тех лет (начала Перестройки)

(15.7.1986)

Нынешний всепланетный, тотальный, ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС — это, по сути, есть ГЛОБАЛЬНАЯ ГЕОКОСМИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ.

И выход из неё — для Человечества и для Планеты — один: это тотальная, глобальная ГЕОКОСМИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ в неразрывном единстве сил Человечества и Природы.

ГЕОКОСМИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — это: превращение человека БУРЖУАЗНОГО — в человека БОГООБРАЗНОГО, человека КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО — в человека КОСМИЧЕСКОГО; это интеграция БИОСФЕРЫ и СОЦИОСФЕРЫ — в единую НООСФЕРУ (ЛОГОСФЕРУ); это торжество КОСМИЗМА — во всех аспектах человеческой жизни, и КОСМИЧЕСКОГО КОММУНИЗМА — в социальном плане.

+ + +

Природа готовит великое восстание против предавшего её Человека. На чьей стороне будешь ты — в этом восстании?..

Более точный и более оптимистический вариант:
это будет объединённое восстание Природы и Культуры против Цивилизации.

+ + +

Необходима принципиальная ликвидация всей существующей индустриально-технократической, буржуазно-капиталистической цивилизации как противоестественной, паразитической, потребительской, угнетательской, эксплуататорской, насильственной и разрушительной по отношению к Природе, Человеку и Жизни.

Необходима революционная трансформация этой окончательно вырождающейся потребительской цивилизации — в НОВУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ, сверх-цивилизацию (метакультуру): экологическую, ноосферную, информационную, синергическую, космическую.

+ + +

Учение Будды:
1). Наша жизнь — страдание.
2). Причина страдания — желание.
3). Чтобы победить страдание — надо победить желание.
4). Путь к победе над желанием — это путь Просветления Будды.

Учение Христа:
1). В мире властвует зло.
2). Причина зла — грех.
3). Чтобы победить зло — надо победить грех.
4). Путь к победе над грехом — всецелое примирение с Богом в Царстве Божьем через Таинство Креста.

Коммунистическое учение:
1). В мире царит социальная несправедливость,  кучка богатых властвует над массой бедных.
2). Причина социального зла — разделение общества на классы угнетателей и угнетённых.
3). Чтобы уничтожить социальное зло — надо уничтожить классовое, эксплуататорское общество, и построить бесклассовое общество, общество трудящихся: коммунизм.
4). Путь к коммунизму — социальная революция и диктатура трудящихся классов.

Учение Николая Фёдорова («философия Общего Дела»):
1). В мире властвует смерть.
2). Причина смерти — рознь.
3). Чтобы победить смерть — надо преодолеть рознь.
4). Путь к преодолению розни — это продолжение Дела Христа: это Общее Дело всего человечества по воскрешению из мёртвых всех наших умерших предков и восстановление всеобщего космического родства.

Моя Доктрина «Феникс» (1985 года):
1). Мир на краю разрушения.
2). Причина разрушения — отчуждение.
3). Чтобы победить разрушение — надо преодолеть отчуждение.
4). Путь к преодолению отчуждения — Всеобщее Воссоединение: экологическая, геокосмическая, информационная, синергическая, ноосферная революция.

+ + +

Предстоящая Задача по спасению человечества и планеты:

Превратить неминуемую экологическую катастрофу — в экологическую революцию.
Биосферную, геокосмическую катастрофу — в биосферную, геокосмическую революцию.
Урбанистическую катастрофу — в урбанистическую революцию.
Биосоциальную катастрофу — в биосоциальную революцию.
В Солнечную Революцию.
Процесс стихийный, смертоносный и разрушительный — в процесс сознательный, жизнеобновительный и спасительный.

Всемирная Диктатура Культуры (Рерих) должна спасти Землю.

Необходима интеграция, бионизация, информатизация, синергизация и космизация всех сфер человеческой и планетарной жизни.

Необходима Информационная Революция — прорыв к Логосу: Откровению Вечного Евангелия.

Человечество должно или погибнуть — или стать единым.
Разрушительному и противоестественному глобализму планетарного Рынка должен быть противопоставлен естественный и спасительный глобализм единой планетарной и космической Жизни:
меркатоглобализму — витаглобализм!


Земляне — воссоединяйтесь!
Единая Земля — Единая Семья!


Послесловие. 26 лет спустя...

Я не дописал тогда, в эти самые первые месяцы Перестройки, это письмо. Как не дописал, где-то месяцем позже, и большое письмо популярному тогда писателю, драматургу и журналисту Леониду Жуховицкому, на основе которого я лет пять назад написал свою краткую автобиографию («Исповедь перед инфарктом»). Я не знал тогда, что как раз где-то в это время уволили за какую-то идеологическую провинность редактора «Техники — молодёжи». Но я почувствовал, что дух журнала очень заметно изменился. Изменился так — что на искренность это не располагало. И это было одной из причин — почему я тогда не дописал и не отправил это письмо. Хотя главной причиной здесь, конечно, была та — что недостаточно созрела ИДЕЯ.

Не созрела Идея — но достаточно созрели противоречия в моей жизни (как и в жизни тогдашнего общества). И я вынужден был с головой (и с ноющим после инфаркта сердцем) ринуться в Перестройку...

И вот — на пороге уже что-то уж очень похожее на начинающуюся «Перестройку-2». Упаси Боже мою страну от дальнейшего развала!..

А эти мои тогдашние черновики — которые я успел лишь слегка обработать и отредактировать — должны пригодиться и сейчас: всем, кто понимает страшную опасность, грозящую сейчас России, равно опасность надвигающейся на всех нас Мировой Катастрофы, кто всей душой ищет спасения и России, и всему миру. Кто верит, что Слово Спасения для всех жителей Земли — должно быть сказано в России!

Наступил 2012 год... Благослови его, Господь!..

5.1.2012


Рецензии