Эксклюзивное интервью

С самого утра в кабинете профессора Ивана Николаевича Пирожкова зазвонил телефон.
-Доброе утро, Иван Николаевич, извините, - услышал он приятный баритон, - Можете ли Вы уделить мне несколько минут для...?
-У меня график приёма расписан на две недели вперед. Обратитесь в регистратуру …
-Извините, но мне очень нужна ваша помощь…
-Чем Вы больны? Если это срочно, то я попробую как-то выкроить для Вас несколько минут…
-Нет, я пока не болен. Я журналист Козликов, мне позарез нужно сделать материал о вашей новой методике лечения …
-Молодой человек! Я очень занят. Меня ждут пациенты… В моей методике нет ничего особенного. Просто я заставляю своих пациентов поверить в выздоровление…
Профессор бросил трубку…
- Ух достали… Совсем работать не дают…
… Профессор заканчивал обход. Осталась лишь 13 палата, в которой лежал выздоравливающий оператор местного телевидения Кадриков. Он с кем-то оживлено разговаривал по мобилке…
-Он входит, - услышал профессор обрывок разговора.
-Добрый день, Иван Николаевич, - расплылся Кадриков в широкой улыбке, -Мой друг очень просит чтоб Вы …
Кадриков протянул профессору телефон…
-Извините, пожалуйста, это снова Козликов, - услышал профессор знакомый баритон, -Можно хотя-бы один вопрос?
-Только один… Я очень занят!
-Скажите пожалуйста, а кроме веры в выздоровлении какие еще составляющие в Вашей методике? Вот, например, по поводу пациента Кадрикова? Что в этом случае дало такие поражающие результаты?
-Клизма, – крикнул профессор, продолжая держать телефон Кадрикова – Сестра, клизму поставьте сегодня вечером Кадрикову… И отцепитесь Вы от меня…
-Но мы же его завтра выписываем? – удивилась медсестра,– Вы же отменили ему все процедуры…
-Нет! Я сказал – клизму. Ему не помешает… Для профилактики…
Настроение у Пирожкова испортилось.Он небрежно перелистал истории болезни и, чтобы поднять настроение, зашел в кафе около клиники потешить себя маленькими гастрономическими радостями.
Когда аппетитный кусочек жареной курятины проделал часть намеченного пути, к профессорскому столику подошел молодой человек в кожаной куртке с бокалом пива в руке.
- Приятного аппетита, - услышал профессор уже порядком надоевший ему приятный баритон, – Можно присесть рядом с Вами?
Профессорская рука с вилкой проделала обратный путь, а молодой человек, не дожидаясь приглашения, плюхнулся на стул рядом с ним.
-Я – Козликов, журналист. Я звонил Вам… Господин профессор, пока Вы обедаете, можно ли задать Вам несколько вопросов…
-Я же говорил Вам, что я занят… Очень занят…
-И даже сейчас?
-Да, сейчас я ем…
-Извините, вот сейчас Вы кушаете жареную курочку, а в «Медицинском вестнике» Вы пишете о пользе вегетарианского питания при реабилитации больных ожирением…
-Там я писал о больных, а здоровый человек имеет правоесть то, что ему хочется. Знаете, я чту старый, уже порядком забытый принцип –«Когда я ем, я глух и нем…».
-И это помогает? – спросил журналист недоумевая.
-Очень…- кивнул профессор и опять потянулся к вилке. Уже не обращая внимание на докучливого журналиста, профессор быстро расправился с остывающим обедом.
По дороге в клинику журналист продолжал задавать какие-то вопросы. Но профессор его не слушал…
-Я занят! Завтра у меня с утра обход, потом консилиум,потом научный семинар… А потом, – открытая лекция.
Наконец за его спиной захлопнулась тяжелая спасительная дверь клиники…
Из своего кабинета Пирожков выглянул в окно и увидел у подъезда знакомую фигуру в кожаной куртке и дворника Сергеича, который говорил ему что-то явно нелицеприятное и размахивал руками… Профессор еще несколько раз подходил к окну – знакомая кожаная куртка продолжала нести караул.
В конце рабочего дня, прокравшись через черный ход к своему автомобилю, профессор одержал маленькую победу благополучно добравшись домой. Пирожков решил просмотреть диссертацию аспиранта своего коллеги. Но прочитав лишь тему исследования: «О роли козьего молока вдиетическом питании» он со злостью захлопнул увесистый том. Профессор немного посидел за компьютером, пытаясь дописать статью о лечении геморроя, но почему-то вместо медицинской терминологии в голову лезла совсем иная лексика, самым безобидным было слово «козел».
Вечер был безнадежно испорчен. Пирожков зашел в гостиную, его внуки смотрели бокс. Он тоже увлекся поединком, но тут его снова настиг телефонный звонок.
-Извините, это опять Козликов… Я хотел задать Вам вопрос о личной жизни…. Что Вы сейчас делаете…
-Бокс смотрю. И воображаю, что я тоже боксер… Вы догадываетесь, кого я избрал своим противником?
-Это что-то вроде аутотренинга? И помогает?
-Без сомнения. Стресс как рукой снимает.
-Еще один вопрос можно?
-Хорошо, только последний…
-Можно ли сделать материал из того, что мы с Вами проговорили?
-Валяйте…
Прошло три недели. Профессор уже забыл об этом курьезном происшествии и погрузился в привычный рабочий ритм, когда в кабинет вбежала взволнованная медсестра.
- Тушкин… Он… Он…
Тушкин был «тяжелым» больным и профессор чуть не бегом проследовал в палату… Пациент сидел на койке и (о ужас!) ел жареную с луком печень.
-Что Вы делаете, - закричал профессор. – Я же Вам назначил диету! Сейчас же перестаньте хулиганить! Он с трудом вырвал у больного тарелку.
- Я уже внушил себе, что здоров… Вы же сами рекомендовали, что здоровый человек имеет право есть то, что хочет. А Вы мне, между прочим, клизмы не прописывали. Я полностью придерживаюсь Ваших рекомендаций, их даже в газете печатали. Вот, пожалуйста. - Тушкин протянул профессору вырезку из газеты. В статье некоторые строки были подчёркнуты:
… Не смотря на занятость профессор Пирожков согласился дать интервью нашему спецкору Козликову…
…Обязательный компонент моей методики – вера в выздоровление…
…Даже простые вещи могут дать прекрасные результаты, возьмем, например, клизму…
…Здоровый человек имеет право есть то, что хочет…
…На вооружение я взял принцип «Когда я ем – я глух и нем»…
…Когда Вы смотрите бокс вообразитесебя боксёром, а болезнь – противником…
- Не лишено здравого смысла, - улыбнулся профессор и вернул газетную вырезку пациенту. ;А Вы как думаете?


Рецензии