клф нло н. бодров Емкость повтор

Н.Бодров " Емкость"

Женская красота- неуловимейшее понятие. Иногда подсмеиваешься над фразой "Некрасивых женщин
не бывает.....", а ведь действительно- не бывает. Некоторые из них просто красивы внешне, некоторых надо рас-
смотреть,затем понять, еще каких-то просто понять и уловить их внутреннюю неповторимую красоту- красоту гар-
монии их недоступного взгляду мира. Женщина прекрасна по определению,но не всем дано это уловить. Не все
могут это разглядеть, да и не каждому это надо- вникать да разглядывать.
   Такие, или примерно такие мысли вертелись у меня в голове, когда я открыл дверь своей квартиры и обнаружил
на пороге,(опущу слово "прекрасную") незнакомку. Незнакомка продолжала звонить, вопросительно глядя на меня
пока я разглядывал ее. Огромные от сильного увеличения толстенных стекол очков, глаза внимательно изу -
чали меня, словно букашку под микроскопом.
  - Ну,- вежливо сказал я,- чего надо? (Убрал ее палец с кнопки звонка)- Чего звонить-то, дверь открыли....
  Вероятно проявления ее красоты необходимо было искать все- таки где-то в тайниках ее души, поскольку внеш-
ность она имела достаточно отталкивающую. Согласен, что мы должны мириться с тем, что дала нам природа и
по возможности совершенствовать то, что есть, но, похоже, и природа была скупа при награждении данного экзем-
пляра и о совершенствовании не шло речи. Впрочем, может я слишком взыскателен и беседа могла скрасить пер-
вое впечатление. Во всяком случае я на это рассчитывал, если по какой-то причине наше знакомство затянется.
  - Вы давали объявление?- сказала девица, едва я пригласил ее войти.
  Ее можно было бы назвать высокой (я сам метр восемьдесят, а глядели мы глаза в глаза),если б не ужасная су-
тулость, которая выгибала ее лопатки где-то по обе стороны шеи, придавая ей сходство с вопросительным знаком.
(Я тут же с благодарностью вспомнил свою первую учительницу, ее постоянное одергивание, если мы слишком
низко склонялись над партой.В те времена борьба за нашу осанку была на должном уровне). Ее глаза можно было
б назвать большими и что-нибудь загадочно излучающими, если б не эта ошалелость во взоре и неестественный
размер зрачка- неприятный эффект большого количества диоптрий. И еще этот прыщик на носу- назовем так это
грандиозное воплощение бородавки... Он сильно портил ее романтический образ. Отмечу через запятую кустистые
брови,впалые щеки и подбородок,выдающийся далеко вперед, при этом умолчав об замечательности ее улыбки-
об этом разговор особый.
  - Объявление? Давал.-сказал я бодро, принимая скинутое пальто и ногой придвигая тапки,-...точнее...мой друг да-
вал. Его звать...
  - Валентин...- полувопросительно подхватила предложение девица, без приглашения плюхаясь в кресло.
  - Не-ет...Вениамин...
  - Ну,это одно и то же,- быстро парировала она и улыбнулась.......
Чтобы окончательно развеять романтические иллюзии, особенно молодого читателя, отошлю его, ну,допустим к
произведениям Дюма или г-г.Голон, на крайний случай к Мопассану,и повторюсь, что девица мне не понравилась
еще с порога.Своей нагловатостью, угловатостью, резкостью какой- то. Она сидела в кресле,выставив в меня свои
острые коленки и все время разговора исследовала, сверля своими оптическими приспособлениями(иначе не ска-
жешь). Не люблю я так, когда незнакомые в упор...По началу она хоть не улыбалась...а тут...
Что долго описывать- зубов было маловато и так сиротливо располагались они во рту, что невольно на ум приходи-
ли мысли о страшной болезни цинге- некогда страшно истерзавшей мою гостью. Я смущенно убежал за чаем и
потом старался ни в чем не подавать вида, стараясь глядеть куда-нибудь в угол или в потолок, хотя она же, на-
против, освоившись, улыбалась напропалую и вовсе не комплексовала.
  - Меня звать Яна..,- вдруг решила она познакомиться,- Яна Владимировна. Я археолог. Стажируюсь в геологичес-
ком. Веду семинар по слою 13века.
  -Сергей,-представился я,- просто Сергей,честный предприниматель-считайте безработный. Пишу всякую муру
моему другу в газету. И про археологию пишу тоже...
  - А друг ваш, что же, он археолог?
  - Любитель...- я отставил выпитую чашку и неудобно поерзал на краешке скрипучего стула, чувствуя себя в соб-
ственной квартире неуютно, словно студент на приеме в вендиспансере. Но это другой, вообще-то он врач
  - Вторая половинка бересты у него?
  - У него...
  - Ну..
  - Что "ну"?
  - Ну, вы просили откликнуться. Я откликнулась. Вторая половинка при мне. Что дальше?
  - Дальше?- я пожал плечами...- Наверно их надо объединить и мы прочитаем и надпись и план. Сейчас я позво-
ню Вениамину и мы, того, объединим...
  - Он хоть развернуть- то грамотку сумел? Не поломал?
  - Да вы не беспокойтесь, Веныч в этом деле дока. Он и свернутое лыко в ультрафиолете читает. Обработал он
свою половинку. Глицерином каким- то что ль...Схема это, а что к чему да почему -непонятно. Буквы на кириллице.
  - И все?- спросила девица
  - Все... - пожал плечами я,- а что на вашей части "папируса"?
  Она загадочно помолчала.
  - Я бы назвала это рецептом...
  - Рецептом чего?
  - Это пока непонятно, вроде как инструмент какой- то... вот соединим вашу половинку...
  - А вы,-спросил я, доставая когда-то недоеденную карамель,- значит профессионал?
  - Да, я профессионал. И,- она чуть помедлила,-чрезвычайно не люблю, когда дилетанты суют свой нос туда, ку-
да не следует...
  Она так и произнесла это "чрезвычайно" с таким чудовищным бичующим "р-р", словно выковыривала гусеницу
из очень красивого и сочного яблока. Я аж поежился, представив, что это возможно, и обо мне.
  -...Ваш...э-э-э,друг, он даже не знает о чем идет речь. Береста, возможно еще в древности была разделена соз-
нательно на две части и хранилась в разных местах. Один кусок, который я нашла, предположительно в сенцах
старинной избы, другой еще где-то. Зачем? Значит были сведения, которые стоило разъединить, чтобы не состави-
лось целого. Вашему другу повезло, он нашел второй кусок.
  Ну не было в ней женского обаяния. Даже не во внешности дело. Так распекает инспектор уличенных и неради-
вых. Так генерал учит шофера, как управлять автомобилем, вылезая возле поверженного столба. Так медведица
рявкает на отставшего медвежонка. Только правила гостеприимства и приличий, а так же дело, которое, кажется
обещало стать интересным, удерживали меня в рамках джентльменства. Я ерзал на своем краешке стула, слушал
этого "черта в юбке" в пол-уха и молил бога, чтобы Вениамин приехал побыстрее.
  -Бывают же такие стервы...- начал я про себя резковатую мысль,но к счастью в этот момент в дверь позвонили.

*** *** ***
...Вениамин всегда прибегал без приглашения и всегда с какой-нибудь дутой сенсацией. Я не обижал-
ся. Это было даже любопытно, хотя постоянное разочарование и вызывало досаду. Неделю назад он снова вле-
тел в мою "конурку", как на крыльях. Глаза его блестели. Грудь вздымалась, как крылья бабочки- было видно, что
он не дождался лифта и вбежал на седьмой этаж, чтобы быстрее сообщить мне новую идею. Я, как журналист по
роду работы был ближе к прессе, а это его очень интересовало.
  - Ну,- сказал я,- что на этот раз?- Обломки телескопа в слое 13века? Следы присутствия внеземной цивилизации
в районе обнаруженного Игнач- камня?
  - Ты напрасно смеешься,- сказал он усевшись на кухне возле чайника,- Когда-нибудь ты будешь кусать локти,что
не помог мне в раскопках. Бересту- то я развернул... И это вовсе не долговая расписка, не азбука мальчика Онфи-
ма, не запись акта гражданского состояния. Это кусок какой- то схемы, или плана... Но дело не в этом...
  Я нажал кнопку нагревателя и теперь занимался поисками чего- нибудь сладкого к чаю. Впрочем, в доме журна-
листа частенько бывает"шаром покати" и Вениамин предусмотрительно запасся карамелью. Жестом ростовщика он
высыпал содержимое полиэтиленового пакета на стол и безапелляционно заявил:
  - Ты должен мне помочь...
  - Но я ведь говорил, что у меня напряженка со временем...,- начал было отнекиваться я
  - От тебя только требуется дать объявление в твоей газете...
  - О приеме на работу землекопов?
  Он варварски улыбнулся и налил себе чай, нагло игнорируя мою кружку.
  - Это карта. Точнее, половинка карты. Судя по тому, что я сумел понять- на карте какое-то захоронение. Может
клад,а может еще какая фигня. Квадратик а в нем овал, навроде емкость,а что в ней- вопрос.
  - Ага, - съязвил я,- схема дренажных канавок древнего огорода, а объявление:"Прошу вернуть утеряную в 13
веке поливочную схему приусадебного участка моего прадедушки"
  - Когда-то обе половинки были вместе,- невозмутимо продолжал Вениамин,- потом их разделили и одну спрятали
в печной нише деревянного строения. Кстати, Уткин утверждает, что тот черный кусок древесины- остатки лопаты
для выемки хлебов из печи. А формованная окаменевшая глина- несомненно кирпич. Значит где мы копали?
  - А-а, брехло твой Уткин?- отмахнулся я.
  - Так вот,- продолжал мой археолог,-избу отрыли в 89году студенты-любители, и, можно сказать, дилетанты...
  - Сам- то ты кто,- снова усмехнулся я
  Плавным жестом ладони он призвал к молчанию и научным тоном отбарабанил:
  - Изба стояла явно на отшибе, можно сказать в леске и, возможно, поэтому во время основного пожара в 14веке
не пострадала. Я уверен, первоначально в ней многое сохранилось. Но, сам понимаешь, раскоп безнадзорный- из-
влекали оттуда с 89года кто что мог и растаскивали по домам без зазрения совести,у-у,ворюги...
  - Такие же, как ты и растаскивали...
  -Жест оратора был повторен, но уже со слезой блеснувшей в уголке глаза и дрогнувшей ноткой в голосе.
  - Я ж не для себя,для науки! Короче, вторая половинка грамоты была где-то там-же и ее кто-то, гм...взял. Конечно
шансов мало, но давай попробуем... Объясни главному редактору, мол в интересах науки...пусть тиснет...вдруг?
  Он сидел, прислонившись спиной к кухонной стене, молчал, выжидая, и методично поедал принесенную
карамель, методично пережевывая ее, словно жвачку. Он глядел на меня, а я глядел в чашку, взвешивая все "за"
и "против" новой аферы. Чай,зажатый в руке остывал и переливчатое отражение электрической лампочки на его по-
верхности, слепило. Я зажмуривал то один глаз, то второй и оценивал вероятность успеха а)- в беседе с нашим
"моржом"- мой шеф (он закаленный, купается в проруби и еще у него усы). б)- в откликах на дурацкое объявление.
  - Нда-а-с,- наконец вымолвил я,- и как же, по твоему, будет выглядеть этот идиотский текст?

*** *** ***
  - Ну,- сказал Вениамин и поплевал на ладони,- стало быть "красный угол" был здесь. Становимся спиной- значит
печь- тут. Ага, а по левую руку стол. Возможно лавки. А во-от в этом месте,- он сделал три больших шага,- погреб.
На схеме он обозначен квадратиком.Если нечто прятали в емкости, то, конечно, в погребе. То есть бочку, кадку,
или что там еще, нужно искать примерно вот здесь.
  Он воткнул лопату в грунт и значительно посмотрел на девицу. По случаю "полевых работ", та была облачена в
жуткие лохмотья и выглядела еще более живописно. Правда серьезность на лице не допускала улыбок и это как-
то даже украшало. Судя по ответному взгляду, она имела собственное мнение.
  - Фигня все это,- наконец грубо заявила она,-Квадратик и овал-емкость(Я бы даже сказала контейнер)- это дей-
ствительно место искомого сокровища, но а)- это не погреб и не подпол. Место здесь низкое. Сырое.Здесь просто
не было погребов. Б)- квадратик-это стол, значит емкость под ним. Бочонок это или кадушка, а может улей мы ско-
ро узнаем, если будем копать...- она потопталась на одном месте, вертясь в разные стороны,- Где в русских избах
ставился стол? Напротив входа. Значит так. Обломки кирпича-это печь. Чуть левее от нее- это вход. Становимся
спиной...- она сделала четыре шажка,- здесь был стол! Значит копать нужно здесь.
Она взяла жесткую щетку и демонстративно принялась расчищать место раскопа.
  - Но наши места сильно не совпадают,- сказал Вениамин,- значит кто-то ошибся.
  - Ошиблись вы, коллега. И если вам нечего делать, копайте там. Кадка с сокровищем достанется тем, кто копа-
ет в нужном месте.
  Вениамин почесал затылок.
  - Что же мы все-таки ищем, Яна Владимировна? Вы нам так и не объяснили свою версию. Что в бочонке? Моне-
ты? Оружие? Инструмент? Скелет?
  - Откопаем- увидим! Сергей,- она больно ущипнула меня,- Роем здесь! Только глубоко не берите, лучше меньше
да лучше...

*** *** ***
Вообще, никогда не любил копаться. Еще в детстве в песочнице я с разочарованием отряхивал испач-
канные ручонки и больше не мог лепить пирожки, да рыть ямки. Ну,гуманитарий я по складу ума, что тут подела-
ешь. Я могу написать о том, как лучше прорыть траншею, но прорыть траншею...увольте. Только в самом крайнем
случае. Никогда не понимал увлечения археологией. Тем более практического, когда любопытство отягощено не-
приятным трудом удаления грунта и сметания пыли. Что толку, что мы выкопаем кувшин, да и выкопаем ли? Да и
кувшин ли? Скорее всего осколки какой-нибудь гончарной емкости-керамику в которой семь сотен лет назад забы-
ли сисшее молоко. Им-то интересно будет разглядывать эти черепки да спорить о признаках культур, а я так ду-
маю, что проще бы взять какие-нибудь осколки со свалки или на худой конец, горшок из-под моего кактуса раско-
лотить. И не фиг мозоли сажать, да надрываться. Вообще-то, если уж честно, копали бы сами, а уж, если что вы-
копали, об том бы я уж написал.Чего меня старого,больного, ленивого тащить...
   Работал я плохо и моя неразгаданная красавица недовольно поглядывала, сравнивая степень углубления в обо-
их случаях. Я делал вид что отношусь бережно и трепетно к выполнению обязанностей землеройки, о чем она и
просила, ее внешний вид говорил, что эти мои качества непропорционально превосходят степень производительно-
сти. Сидя наготове с совком, она недовольно фыркала, всякий раз спрыгивая с краю в яму, чтобы смести и тща-
тельно рассмотреть нарытую мною почву. Однако ничего замечательного, кроме старинной шишки и прошлогод-
него кокона бабочки- белянки не попалось.
  Вениамин работал быстрее и уже не раз показывал нам перерубленные корни и булыги, величиной с кулак.
  - О-о!- первым наткнулся он на что-то,- Похоже, скелет!
  - Не может быть,-сказала Яна Владимировна,- Что там?! Череп?!
  - Не череп,- присел на корточках Веныч,- кость. Похоже на берцовую...о-о-о..это не от человека. Какое-то крупное
животное. Слон, что ли...верблюд...- он пожал плечами и запыхтел, поднимая ее на верх.
    Останок весил килограммов тридцать. Это был фрагмент ноги, причем, явно не коровы. Вениамин озадаченно
присвистнул- Была бы она раз в десять поменьше, я бы сказал от курицы, или индейки, а так- ничего не скажу.
  - Представляю себе курочку!- усмехнулся я,- метров восемь высотой.Вот вам и генная инженерия первой полови-
ны13 века.- и робко предположил,- А может кость более древняя,например от динозавра?
  Теперь уже дружно улыбнулись мои коллеги, причем я снова увидел необыкновенную (назовем так) улыбку на-
шей знакомой.
  - Копайте,Сергей, копайте,- похлопала она меня по плечу. Мы все равно докопаемся до сути. Я сообщу вам наз-
вание этого доисторическогозверя.
  Молчаливые труды, сопровождаемые сопением и массовыми убийствами комаров, продолжались недолго.
  - Вторая!- радостно сообщил кустарь-одиночка и стал осторожненько расчищать следующую точно такую же на-
ходку.- О!Коготь!- через пару минут "поддел" нас этот единоличник-любитель.- Гляньте-ка, что за коготь...не иначе,
хищник...а у вас все что-то глина да песок... перебирайтесь-ка ко мне...представляете,какой будет череп?
  Но черепа не было. Вениамин бряцал железом, отплевывался, но больше успехов не приходило.
  - Копайте-копайте,-снова приободрила меня сообщница,- будет и на нашей улице праздник.

*** *** ***
Мы наткнулись на емкость- почерневший выдолбленный ствол крупного дерева на глубине около метра.
Вероятно в древности все-же существовали погреба. Даже в таких низинках. Однако, кажется, мы опоздали. Зная,
что в емкости может(должно) находиться сокровище, копали с предельной осторожностью в течение всего следу-
ющего дня. Древесина, не соприкасавшаяся с воздухом за семь столетий, поразительно для ее лет, сохранилась.
Но емкость оказалась пуста.
  - Ну,-сказал Вениамин,- вот вам и план! Вот вам и схема! Вот вам и сокровище!
  Он небрежно выволок тару и еще более небрежно бросил возле костей.
  - Осторожней!- крикнула Яна Владимировна и от меня не укрылся ее встревоженный взгляд. Красотка явно дога-
дывалась о чем-то, чего не подозревали мы.
  - Да бросьте вы! Какая от пустой бочки польза науке? Да если б это была хотя бы бочка, а то, ведь, ступа какая-то
Ну нет сокровища, так можно было б говорить о развитии бочарного ремесла на северной Руси в 13 веке, так нет-
же! Сплошной регресс и устаревшие технологии. Емкость для клада, можете убедиться, была выдолблена из цель-
ного куска дерева,- Вениамин зло сплюнул и начал выхлопывать рукавицы. Он был явно разочарован и походил те-
перь на ГАИшника, не успевшенго записать номер "Запорожца", свернувшего за угол с превышением скорости.
Девица же, наоборот, с видимым интересом осматривала "горшок без меда",отковыривала налипшую глину,вы-
метала изнутри откровенную труху.
  - Много вы понимаете,- девица отломала прутик и что-то отковыривала от днища,- может именно эта "долбленка"
и сыграла решающую роль у Игнач-Камня...
  - У Игнач-Камня?!- встрепенулся Вениамин,- этот кувшин?
  - Сам ты кувшин!
  Мне были непонятны их споры. За два дня я запустил редакционные дела. Убил массу времени , посадил две
мозоли и ради чего? Ради двух костей бронтозавра и пустой почерневшей бочки в которой несколько веков назад
квасили капусту?!!!
  - Ну,братцы археологи, вы как хотите, а я пошел домой,- устало поднялся я,- Мне еще статью о фондовом рынке
России писать. Жаль, конечно, что фокус не удался.
  - Да нет, Серег, что-то было в этой ступке...,да еще, видать, в древности вынули.- Вениамин стал отряхивать упав
ший с куста пиджак,- Но, ведь не совсем же впустую- вон кости какие-то отрыли...
  - Да,ладно,- вяло отмахнулся я,- Факир был пьян... В общем, если будут новые идеи, не связанные с копанием,
приходи, звони, стучи, пиши, телеграфируй... До свидания, Яна Владимировна...
  Она даже не ответила, сосредоточенно глядя в одну точку и о чем- то напряженно думая. Губы ее шевелились.
Ноги качались, осыпая стену раскопа. Пальцы барабанили по темной древесине.
  - Погодь!- закинул лопату на плечо Вениамин,- я с тобой...
Малиновое солнце колобком(даже глазом различимо!) садилось на горизонт. Постепенно смолкал птичий
щебет. Кузнечики, и разная прочая сумеречная дрянь, настраивали смычки и пробовали первые скрипучие аккор-
ды. Нелепо и бесшумно дергаясь стремительной кляксой пару раз мелькнула насидевшаяся в одиночестве лету-
чая мышь. Не обнаружив пассажиров, протяжно застонал на кольце трамвай. Далеким космическим светофором
зажглась первая красная звезда. Хотя,говорить честно, это мог быть и Марс. Мне, усталому, это, честно говоря, бы
ло пофиг. Ладони горели, мужественно привыкая к двум новым формам на поверхности, спину, с непривычки, тоск
ливо ломило, зрачки фокусировались где-то за рассматриваемыми предметами и оттого предметы казались круп-
нее, и удивительнее, чем на самом деле, таинственно вплывая, как корабли из тумана в
свое фактическое изображение. Словно из глубины веков, сзади доносился виноватый голос моего друга, что-то
вещающий про нашествие хана Батыя и Ко. Постепенно я вошел в ритм строевого шага(насколько это было воз-
можно в моем состоянии) и стал прислушиваться.
Оказывается, во время второго похода на Русь, одно войско(а сколько их было? два? три?) было посла-
но покорить север страны. Казалось, ничто не могло спасти богатый Новгород от пожаров и разграбления. Вот, как
раз куда-то сюда они и двигались. Где-то здесь и брели. Возможно как раз по тому проселку,где мы шагаем, семь
веков назад, ступал ферганский верблюд, вертелось колесо арбы, да глухо стукал об опоры тяжеленный таран.
Был конец весны- начало лета говорят летописи. И войско это почти дошло до городских стен. Три перехода оста-
лось их коннице. Но на пути был древний, еще языческий идол-талисман: Игнач-камень.
  - Необъяснимо,- говорил Веныч, похлопывая рукавицами по брюкам в такт шагам,- но они развернулись и ушли
назад. Словно вдруг передумали. Ни с того- ни с сего.
  - Без боя?
  - Я ж говорю, месяца два из своих степей сюда шкандыбали, а когда осталось три дневных перехода повернули
к югу... Правда, там много бед натворили... Но почему ушли- так никто и не знает.
  - Испугались...
  - Чего? Новгородская дружина раз в десять меньше была. Вон, уж на что Рязань сильнее, и то не устояла. Моли-
лись, да руки заламывали... Но должна же быть и разумная причина...
  - Может заблудились?
  - Ха-ха! До такой степени, что в обратном направлении двинули?!
  На повороте снова заскрежетали металлические колеса и вскоре электрическая повозка распахнула перед нами
свои створчатые двери.
  - А где этот Игнач-камень расположен?- я уселся в пол-оборота, глядя, как Веныч мостит наш копательный ин-
струмент в углу вагона. Мое любопытство проснулось, как матерый пожарный и теперь внимательно разбиралось в
том, что же было причиной пробуждения...
  - Этого тоже никто не знает. Христианство боролось с язычеством. В 15веке истукана повалили и раскололи.
  - Это я слышал. А потом?
  - А что было потом, где половинки, об этом, как говорится, история умалчивает. Есть два или три места вероятно-
го расположения языческого капища. Экстрасенс знакомый еще пару мест на карте указывает. Но раскопок никто
не делал... Слишком велика вероятность ошибки.... А может это вообще легенда такая. Может и не было никакого
похода монголов на Новгород. Может просто, летописец поверил сплетням, да слухам и записал... хотя, в
древности, говорят, у них там с документацией было строго... А может и был поход... просто зима была снежная.
В степи сухо, а у нас тут паводок.... Стадо верблюдов при переправе через ручей Березовый успешно затонуло,
таран снесло течением и разбило в щепки, главного шамана укусил энцефалитный клещ и он такого напророчил...
Может откупился Новгород соболями... Может выдали, кого замуж, да породнились с оккупантами... Мало ль...
  - Следующая, площадь "Сковородка",- объявила водитель...

*** *** ***
          -Это Бабушкина,- оптимистично сказала телефонная трубка.
  Звонок в час ночи выведет из равновесия кого угодно, и не важно, что я не спал.
  - Какая еще бабушкина?! Посмотрите на часы! Что вам нужно?!
  - Это я! Я! Яна Владимировна!
  - А-а...,- узнал я девицу...- Что-то случилось?
   В самом деле женская красота- неуловимейшее понятие. Даже и не красота, а обаяние, наверное, хотя и это сло
во ничего на самом деле не объясняет. Что есть обаяние? Как показывает наш случай, вовсе не утонченность черт
лица, плавность линий и нега в голосе. (Голос в трубке был какой-то блеклый с хрипотцой, свойственной курильщи-
цам, или простуженным). Слово "обаяние" в древности придумали мужики, чтобы чем- то обозначить ту тягу к жен-
щине, которую было невозможно объяснить чем-то конкретным. Подумайте над корнем славянским корнем "бая"-
"баять"- загадочно говорить, "баян"- опять же неконкретное понятие музыки и прекрасного. Чем берет нас женщи-
на? И что такое находит она в душе, что нам снова и снова хочется думать о ней, хочется вспоминать мгновения
проведенные возле нее, хочется воображать и сочинять... Вся лирика - плод неуспокоенности этого задетого
"нечто". Сами неосознавая того, мы ищем удобного случая, чтобы напомнить о себе, чтобы снова оказаться под
воздействием этих чар, этих флюидов, и пусть потом платонические вздохи перейдут в унылость и томление духа
(а так же плоти). "О вы, небесное созданье!!!..."- забубнит вскоре, пораженный этой гуманитарной болезнью, шагая
из угла в угол в своем одиноком жилье. "Со мною что-то неладное..."- осознает он, но исправить ничего уже не за-
хочет. Это один из редчайших случаев приятного заболевания с которым не хочется бороться. Вдохновленный, он
будет беспричинно улыбаться, здороваться с незнакомыми и переводить бабушек через дорогу. Он будет порхать,
как бабочка и пританцовывать, он наконец- то станет делать гимнастику по утрам и ездить на работу на велосипе-
де, несмотря на несолидность и косые взгляды сотрудников. Он и выглядеть- то станет по другому. Румянец, рас-
правленные плечи.... Слушайте!!! А может это сговор?!!! Колдовство!!! Всемирная круговая порука женщин!!! Мы,
простофили, считаем, что влюбляемся, а на самом деле, они нас заколдовывают и сознательно делают такими. Но
молчат... Еще-бы! Ведь знай мы это достоверно,(а мы упрямы!) найдем способ, как с этим бороться. А найдя, ус-
тановим на все эти "шухры- мухры" график, регламент, а то, глядишь какой-нибудь стар...э-э, пожилой представи-
тель мужской части населения, вообще запретит все нафиг. А мы из чувства слоидарности станем подчиняться...
   Все эти мысли в мгновение ока пронеслись в моей голове и я уже напряженно анализировал свое собственное
состояние. А не заколдован ли я сам? А достаточно ли я самостоятелен и деепособен? Могу ли твердо контролиро-
вать свою личность? Не находится ли мое "эго" в плену, пусть частичном, одной из этих, язык не поворачивается
(вот видите!) произнести слово "особей". Может психологическая агрессия продолжается сейчас, как раз в эту се-
кунду, когда я держу телефонную трубку возле уха? Ведь поперся же я куда-то в лес с лопатой выкапывать какую-
то древнюю бочку, хотя от Веныча ранее подобных просьб поступало миллион. Ничего они, кроме морального со-
действия и дружеского одобрения во мне не вызывали.(Я уже говорил- страшно не люблю копать!) Ведь не про-
должаю же я кричать в телефонную трубку на человека, который имеет наглость звонить, когда(теоретически) все
спят. А, наоборот, смягчив голос, я отвечаю на вопросы, сам их задаю, то есть всем своим видом показываю ра-
дость пленения и попадания в западню. Этакий ночной болванчик, резво болтающий с " Дамой сердца"... Бог мой!
Что я такое говорю?!!! Какая еще "Дама сердца"!!! Нужно попытаться вспомнить ее лицо.(Nostalgie, mon sher?)......
.....Уф, кажется, полегчало... Хотя нужно признаться самому себе- симптомы тревожные. Мужская влюбчивость не
менее загадочна, чем женская красота. Боюсь, это может выйти из- под контроля. А ведь внешность-то! Вылитая
Баба Яга в молодости... Ох, Яна Владимировна- Яна Владимировна... Кремень не крошится под напором пластили
нового молотка. Мои чувства не поддаются вашему обаянию. Точнее вашей воле.
  - Бочку- то помните?- сказала девица.
  - Ну...
  - Так она- то и есть клад... И не бочка это вовсе- это ступа...
  - Ничего не понимаю. Пустая?
  - Она и должна быть пустая- это летательный аппарат!
  Я переложил трубку к другому уху, поморщился, отхлебнул чай. Вообще-то, конечно, в такое время давно пора
видеть десятый сон, ну не десятый, так хотя бы второй. И похоже, не у меня одного ночные бдения вызывают ноч-
ной же, бред. Но, ничего, деликатность и самоконтроль...
  - Да-да, я вас слушаю...
  - Это ступа моей пра-пра-пра-пра... бабушки....
  - Вашей?....Прабабушки?... Ничего не понимаю......
  - Это ступа Бабы- Яги...
  Я пожал плечами. Та-ак...Яна Бабушкина... Что-то тут не так...
  - Это из сказки что ли?
  Но она уже не слушала меня.
  - Я тут изготовила помело по старинному рецепту. Помните буквы на бересте? Произнесла заклинание и...предста
вляете, эта штука летает...
  - Вениамин знает?
  - А откуда я, по вашему, звоню. Кстати, возможно, скоро мы объявим о помолвке... Хотите, передам трубку?
  Стул подо мной, как живой, скрипнул и мне пришлось еще несколько раз отхлебнуть из кружки, пока на том кон-
це провода передавали трубку. Голос Веныча захлебывался от восторга.
  - Серега! Это просто поразительно!!! Это здорово! Я теперь, кажется, знаю, почему монголы не пошли дальше на
север! У новгородцев была авиация! Ее прабабка атаковала завоевателей с воздуха! Да еще, возможно, колдов-
ство! Памятник Ленину на площади знаешь? Откуда привезли гранитную глыбу из которой потом высекли фигуру
вождя? Ой, да что там говорить? Я беседовал со скульптором. Он говорит, что это была только половинка какого-
то старинного идола. Рука, говорит, не поднималась, отсекать лишнее... А кости-то кости, помнишь, что мы нашли?
  - Ну,- начал догадываться я. Моя старая четырехногая мебель пошатнулась.
  - Ты еще говорил, коровьи...
  - Да-да, я помню...чьи оказались?
  - Это куриные!!! КУ-РИ-НЫ-Е !!!
  - Такие громадные?!!!
  - Грома-адные...- передразнил меня Вениамин,- ты лучше подумай в каком помещении мы копали...
  - Не может быть!!!
  - Вот именно!- радовался, как болельщик, мой друг,- Вот именно! Избушка на курьих ножках! Не-ет не врет фольк-
лор, не вре-ет... А почему мы путались в плане? Соображаешь?
  - Не соображаю,- чистосердечно признался я,- И почему же?               
  -...Стоит без окон- без дверей,- блеснул знанием классики жених.
  - А как же она,гм... вылетала на боевое задание?- усомнился я, но тут же сам продолжил- В трубу!!! Фантастика!
Сказки! Веныч,сознайся, вы решили среди ночи разыграть меня!
  - Разыграть?! Сейчас ты увидишь этот розыгрыш! Открывай балкон. Включай чайник. Доставай недоеденную ка-
рамель. Мы вылетаем к тебе. Боюсь, правда будет тесновато,аппарат- то одноместный. Короче, встречай!
  Я упал со стула.
12,06,99 НБ



Рецензии
Юрий, прочел за один присест, прием, или как его? Правда, поуилась мысль про ступу. И про женщин. Но так здорово написано, и, главное, интересно...
жаль, не будет продолжения, но и остальные опусы выкладывайте,... Время идет, а прочесть хочется.
...
Вот еще оджно подтвоерждение того, что мы - язычники. И это хорошо.

Владимир Митюк   07.01.2012 00:02     Заявить о нарушении
Володя, на самом деле, мы безусловно, разные. Корни, конечно, языческие. Спасибо за внимание к моему творчеству. Мы, кажется стали (завтра станем) номинантами, лауреатами или еще кем-то (по крайней мере, намекнули, что отметят) областного конкурса "Друзья, прекрасен наш союз...". После предыдущего поражения на конкурсе "Глубина" тешу себя надеждой. Предвкушаю воскресенье.

Юрий Васильев   07.01.2012 14:30   Заявить о нарушении
Да я не участвую в конкурсах. так, иногда что-то печатаю, 14 книг - последняфя - вместе с Алиной Дольской, успешно раздаю друзьям... И все...

Владимир Митюк   07.01.2012 14:52   Заявить о нарушении