И слово было Элохим?

Посмотрел сейчас архиерея в прямом эфире. Интересный пастырь, заводные мысли. Но вот закончилась программа, и ощущение такое, будто слушал большого губерского начальника. Все посылы архиерея направляют паству на путь послушания и смирения.
"Не вредит ли введение электоронных чипов христианской душе?".
"Не вредит."
"Не слишком ли дорого берут в храмах за поминальные записки?".
"Не слишком".
"Не вредно ли пресыщение шоколадом?" .
"Не вредно". "
"Хорошо ли, что храм становится средоточием культурной жизни?"
"Хорошо".
Словом, ответы на вопросы были ясны еще до самих ответов. Получается, что всё, что хорошо пастырю - хорошо и прихожанам.
Не знаю, спорить не стану. Двухтысячелетняя традиция священства умнее и надёжнее,чем я думаю. И посягать на её правоту - и грех, и гордыня. Я бы и промолчал, если бы высокопреосвященный Иоанн прямо на глазах почтенной публики не уходил от некоторых ответов.Это при том, что ответы у него есть, и самые исчерпывающие. Я бы даже сказал - академически выверенные, как и всё его блесящее образование.
Но - ушёл, увернулся.
"Откуда есть произошло слово Бог?"
И принялся владыка вышивать такие узоры, что историки навернякам за головы схватились. Дескать, уже в древнееврейском (хотя вернее - арамейском) первоисточнике дано имя Элохим, которое на русский и переводится как Бог. " У греков Элохим переводится по-своему, у католиков - тоже по своему" - доходчиво разъяснил Иоанн и закрыл тему.
Ещё бы не закрыть! Тогда пришлось бы объяснять, что греческий Теос и католический Доминус никак не соотвествуют русскому Богу. Как, впрочем, и Элохиму.Всё это - разные демиурги.
Но речь о слове Бог.
А происходит русский Бог - и владыке это ведомо - от языческого, ведического Митры - верховного божества дохристианского мира. Оттуда и имена еще остались : Митрофан - поклонник Митры, Димитрий - равный Митре. Так вот на славянских просторах этого двойника Митры и звали - Бог.
А под Богом ходили иные божества. И славянская Троица - Явь, Навь и Правь. Явь ведала жизнью, Навь - смертью, а Правь - установлениями, отношениями между людьми. И люди славили свою Правь, отсюда и слово "православие". То есть - ко времени принятия Христиансва на Руси была православная вера с верховным Богом и множеством богов "под Ним". Как говорят русские апокрифы "Христос стал между Богом и людьми, вытеснив ложных богов".
И никакого древнееврейского Элохима!
... Думаю - поправлять владыку было бы дерзостью с моей стороны. Поэтому я принимаю его ответ , как и все установления православной богословной школы. Если высказал греховную мысль - прошу простить мне этот грех.
Но если принародно слукавил сам архипастырь - с него за этот грех взыщется.


Рецензии