Рефрейминг
Рефрейминг (англ.frame-рамка) – использование процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, принципов поведения субъекта путем изменения окружающих рамок дляреформирования, переопределения и приспособления к существующей ситуации.
Главная задача рефрейминга - это изменение реакции и смысл существующей проблемы и использование её в качестве способа коммуникации с какой-то частью нашего неосознного «Я», с тем чтобы признать эту часть и довести её до сознания.
В Википедии записано: «Слово «рефрейминг» — отглагольное существительное от глагола «reframe», означающего «вставить в новую рамку (ту же картину)», «вставить в ту же рамку (новую картину)», «заново приспособить», «по-новому формулировать».
Многие метафоры, сказки, анекдоты можно рассматривать как примеры рефрейминга, где события помещают в определенную «рамку».
Технология Рефрейминга была разработана Ричардом Блендером и Джоном Гриндером в 80-х гг. ХХ века в результате их тщательного и систематического наблюдения за работой Милтона Эриксона и других психотерапевтов.
Сторонники НЛП описывают рефрейминг как принцип, что «в любой ситуации есть позитивный ресурс», только его нужно увидеть и постараться использовать. Рефрейминг, по их мнению, это изменение контекста или ценности рассматриваемого явления.
Виды рефрейминга Традиционно различают два основных вида рефрейминга: рефрейминг контекста и рефрейминг содержания.
·Рефрейминг контекста: в разных ситуациях одно и то же поведение может оказаться и полезным и вредным. В данном случае если изменить контекст сообщения, то меняется и подход к содержанию.
·Рефрейминг содержания: состоит в том, чтобы изменить ценность самого сообщения. Например, если человек лжет, значит у него есть хоть какая-то цель. Рефрейминг содержания направлен в первую очередь на изменение восприятия объекта, что для субъекта проявляется в смещении смысловых акцентов и приводит к возникновению новых ощущений.
Шестишаговый рефрейминг 6 шагов:
1.Сначала определите поведение или реакцию, подлежащую изменению.
2.Установите коммуникацию с частью, ответственной за данное поведение X.
3.Отделите позитивное намерение от поведения. Поблагодарите часть X за сотрудничество.
4.Попросите свою творческую часть выработать новые способы достижения той же самой цели.
5.Спросите часть X, согласна ли она воспользоваться новыми выборами взамен старого поведения в течение следующих нескольких недель.
6.Экологическая проверка. Вам необходимо знать, существуют ли другие части, которые могли бы возражать против ваших новых выборов.
Инструментарий рефрейминга С инструментальной точки зрения рефрейминг может быть осуществлен несколькими способами.
1.Рефрейминг по контексту.
2.Показ другой стороны.
3.Рефрейминг при помощи «зато…».
4.Рефрейминг с помощью коннотаций (оценочных составляющих слова).
5.Работа на контрасте при использовании альтернативного вопроса «или…»
Рефрейминг (лат. re — приставка обозначающая противоположное действие + англ. frame — создавать, конструировать, формулировать и др.)- психотехнология которая отражает психологическую цель - изменения отношения к происходящему событию. [Основоположники НЛП - Grinder J.,Bandler R.].
Б.Д.Карвасарский считает, что психотерапевтический эффект рефрейминга строится на гипотезе субъективности отношения человека к событиям окружающего мира, симптоматике, поведению людей. Любое происходящее событие многоаспектно и предполагает множественность описания с разных точек зрения; разница в отношении к событию может быть обусловлена видением его с точки зрения клиента, его партнера по конфликту, сторонних наблюдателей происходящего[Психотерапевтическая энциклопедия, СПб.: Питер, 2006,c.707].
Л. А. Карпенко пишет, что разрабатывая технологию Р., Бендлер и Гриндер опирались на ряд базовых положений, которые они вывели из своих наблюдений и психотерапевтической практики:
1) лучше иметь выбор, чем не иметь выбора;
2) существует и подсознательный выбор;
3) люди имеют ресурсы необходимые им, чтобы измениться, задача лишь в том, чтобы помочь им овладеть соответствующими ресурсами в соответствующих ситуациях;
4) любой фрагмент поведения имеет позитивную функцию в некоторых условиях;
5) со стороны психотерапевта бессмысленно и безответственно просто менять поведение людей, не принимая в расчет очень важное понятие под названием "вторичная выгода";
6) мы полагаем, отмечают Бендлер и Гриндер, что предъявляемый человеком поведенческий стереотип — каким бы странным или несуразным он ни казался — есть самая удачная реакция, доступная ему в данной ситуации, поскольку за поведением всегда стоит не известная нам подсознательная цель. С помощью технологии рефрейминга появляется возможность выяснить — в чем заключается вторичная выгода некоего поведения — и позаботиться о ней, как о неотъемлемой части процесса порождения изменения в данной области поведения.
План сознательного Рефрейминга включает следующие шаги:
1) определение варианта поведения (Х), подлежащего изменению;
2) установление отношений с частью личности, ответственной за этот способ поведения;
3) проведение различия между поведением (стереотипом Х) и действительным намерением части личности, ответственной за это поведение;
4) создание новых альтернативных вариантов поведения, удовлетворяющих намерению;
5) формулирование вопроса части личности, ответственной за стереотип Х: "Хочешь ли ты взять ответственность за использование трех новых вариантов поведения в соответствующих условиях?";
6) экологическая проверка: "Есть ли у меня какая-либо другая часть, возражающая против трех новых вариантов?" Если имеется и ответ "да" — вернуться к шагу 2).
Шестишаговый Рефрейминг является основной моделью решения невротических проблем. Процедура переформирования строится на гипотезе возможного разведения в сознании пациента негативного и позитивного смысла невротического поведения.
Вариантом шестишагового Рефрейминга . является семишаговый Рефрейминга (Трансформация. Нейролингвистическое программирование. 1999), в котором в качестве способа коммуникации используются идеомоторные сигналы, позволяющие посредством трансового гипноза (по М. Эриксону), напрямую вступить в контакт с чьим-либо подсознанием, не используя для этого сознательный разум в качестве посредника. При этом возможен вариант, когда психотерапевт вообще не собирается знать над чем будет идти работа, а клиент, с которым будут работать, не собирается говорить психотерапевту, что он хочет изменить (он сам может этого не знать).
Схема семишагового Рефрейминга включает следующие действия:
1) установку с подсознанием сигналов да/нет;
2) определение паттерна поведения, подлежащего изменению;
3) отделение позитивной функции от поведения;
4) создание новой альтернативы;
5) оценивание новой альтернативы;
6) выбор одной альтернативы. Получение у подсознательной части личности согласия на то, что она ответственна за использование нового выбора;
7) синхронизация с будущим. Если хоть в каком-то отношении новый выбор не работает, следует вернуться к шагу 4).
В настоящее время разработаны несколько вариантов Рефрейминга и число их все время увеличивается. К разновидностям Рефреминга относятся: Рефрейминг содержания (в двух видах: Рфрейминг смысла и Рефреминг контекста), Рефреминг переговоров и др. В определенной мере Рефреминг обеспечивает нахождение позитивного смысла любых событий и этим подходом он близок концепции позитивной психотерапии Н. Пезешкиана и Х. Пезешкиана и поведенческой психотерапии (http://slovari.yandex.ru/~///)
Вот примерная карта рефрейминга контекста.
Требуется описать свою проблему одной фразой, написать её на бумаге и затем читать в качестве окончания предлагаемых неоконченных предложений. Каждое предложение помещает проблему в другой контекст.
1. Хор ветеранов поет:
2. Женщина упала в лужу, лежит и говорит:
3. Сталин говорит Берии:
4. Встретились два лжеца. Один говорит другому:
5. Один компьютер посылает сообщение другому:
6. Заголовок в газете:
7. Надпись на могильной плите:
8. В море выловили бутылку с запиской:
9. Вы проснулись через сто лет и сказали:
10. Мозг решил пошутить и послал такую мысль:
11. Лучший способ испортить себе жизнь - думать, что:
12. Вот какая мысль пришла в голову слону;
13. Великий колдун признался друзьям:
14. Заразный микроб делится с друзьями:
15. Петух взгромоздился на забор и крикнул:
16. Вы включили радио и услышали:
17. Вдали раздался смех, а рядом вы услышали шепот:
18. Начало речи президента:
19. Генерал обратился к стоящему по стойке "смирно" солдату:
20. Папа говорит маленькому сынишке:
21. Пароль для шпиона:
22. Надпись в женском туалете:
23. Пьяница проснулся в вытрезвителе и сказал:
24. Плохая еда вызывает плохие мысли. Например,такую:
25. Тот кто есть огурцы думает:
26. Чтобы не достичь желаемого, надо думать:
27. Плакат, висящий в кабинете президента США, гласит:
28. Сумасшедший говорит соседу по палате:
29. Через десять лет вы с улыбкой вспомните что когда-то думали:
30. Начинайте знакомство с новым человеком словами:
31. Папирус в гробнице Фараона начинался словами:
32. Вы подплываете к тонущему и говорите:
33. Пилот горящего авиалайнера говорит штурману:
34. Выбирая профессию, надо учесть тот факт, что:
35. Проснувшись утром , повторите не менее пяти раз:
36. Тост в новогоднюю ночь:
37. Великолепный анекдот:
38. Сожгите записку со словами:
39. Причина развода, которую заявил в суде муж:
40. Войско берет крепость с криками:
41. Штопая носки, хорошо думать:
42. Хотите порадовать врача? Скажите ему:
43. Папа Карло прорезал рот Буратино. Его первыми словами были:
44. Неизвестное откровение Будды:
46. Детская игра под названием:
47. Вы едите в поезде, и в стуке колес вам слышится:
48. У великого врача была проблема. Он говорил о ней так:
49. Оживили труп. После оживления он сказал:
50. Возьми громкоговоритель,выйди на площадь и скажи:
Использование рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную
Источник - М. Кипнис, "Тренируем умение вести за собой, быть мотором и вдохновителем" (АСТ, Прайм-Еврознак).
Это упражнение из тренинговой программы Я и Мы. Кто я?
Цели:
• освоить на практике методику рефрейминга;
• помочь участникам тренинга преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед другими людьми;
• продемонстрировать на практике различия, присущие подходу людей к одной и той же проблеме, рассмотреть существующие методы и подходы к ее разрешению;
• развивать эмпатические способности участников тренинга как лидеров.
Размеры группы: желательно работать в камерной обстановке, с группой в 10-15 человек.
Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.
Время: 60-90 минут.
Ход упражнения
Можно было бы назвать это задание антирекламой по аналогии со смыслом предыдущего упражнения. Но в том-то и дело, что это задание абсолютно не будет носить критический или обличительный характер. Напротив, оно поможет переосмыслить вещи, кажущиеся нам негативными, увидеть "оборотную сторону медали".
В нашем случае речь пойдет об использовании рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную.
Разбиваем группу на пары. В каждой паре просим партнеров в течение 10 минут обменяться друг с другом информацией о себе так, чтобы в фокусе разговора оказалась какая-либо черта характера или привычка, которая самим человеком воспринимается как нечто негативное, мешающее. Затем в течение 20 минут каждому из участников пары необходимо будет приготовить свой взгляд на это качество, с тем чтобы представить его с положительной стороны. Например, медлительность воспринимается как вдумчивость и умением неспешно, основательно осваивать жизненный материал; недостаток храбрости оборачивается хорошей природной самозащитой, отсутствием авантюризма; всеядность - проявлением интереса к жизни, любопытством, стремлением к универсальности знаний и умений; неряшливость -свойством творческой натуры не замечать быта, а быть творцом идеального.
На следующем этапе методика рефрейминга должна быть оформлена в некий жанр: переосмысление качества представляется остальной группе в виде песни, театральной сценки, монолога, рисунка, комикса и т.д. - в форме, которая максимально отражает переосмысленное качество. Чем убедительнее будет рефрейминговый перевертыш, чем эмпатичнее задание будет по отношению к партнеру, тем успешнее результат упражнения.
Завершение: обсуждение упражнения.
Обращение к героям рефрейминговых перевертышей с вопросом, насколько новым показался им увиденный взгляд на проблему. Задумывались ли они прежде о подобных возможностях самооценки? Как они относятся к приобретенному опыту?
Обмен мнениями о наиболее удачных/спорных представлениях. Чем понравилось задание? В чем оно оказалось сложным? Что я открыл в себе в ходе работы с партнером и над полученным материалом?
Круг как метафора
Мои взаимоотношения с другими, способы вхождения в круг общения, круг причастности, к тому или иному человеку, событию, процессу. Круг жизненных проблем.
Как и в других случаях, игровая и философская метафора - это лишь толчок к самопроверке, размышлению и усвоению эмпирически полученного знания, переводу его в плоскость поведения.
Рефрейминг в психологии — это способ переосмысления ситуации, изменения восприятия и мышления. Он позволяет увидеть новые возможности и перспективы там, где раньше были только ограничения или проблемы.
Основная задача рефрейминга — изменить реакцию и смысл существующей проблемы, а также использовать её как способ коммуникации с определённой частью нашего неосознанного «Я», чтобы признать эту часть и довести её до сознания.
Технология рефрейминга была разработана Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером в 80-х годах XX века на основе наблюдений за работой Милтона Эриксона и других психотерапевтов.
Виды рефрейминга:
Рефрейминг контекста: изменение контекста сообщения ведёт к изменению подхода к содержанию. В разных ситуациях одно и то же поведение может быть полезным или вредным.
Рефрейминг содержания: направлен на изменение восприятия объекта путём смещения смысловых акцентов, что приводит к возникновению новых ощущений. Например, если человек лжёт, значит, у него есть какая-то цель.
Некоторые техники рефрейминга:
Переформулировка: изменение формулировки или описания ситуации, чтобы увидеть её с другой стороны (например, вместо «Я не могу это сделать» сказать «Это вызов, и я могу найти способы преодолеть его»).
Перспективный сдвиг: изменение точки зрения или ракурса, с которого смотрят на ситуацию (можно представить, как бы поступил кто-то другой).
Поиск позитивных сторон: вопрос себе о том, что можно извлечь из ситуации или какие уроки из неё извлечь.
Обратная связь и подтверждение: просьба у других людей описать ситуацию с их точки зрения может дать новый взгляд на проблему.
С инструментальной точки зрения рефрейминг может быть осуществлён несколькими способами:
рефрейминг по контексту;
показ другой стороны;
рефрейминг при помощи «зато…»;
рефрейминг с помощью коннотаций (оценочных составляющих слова);
работа на контрасте при использовании альтернативного вопроса «или…».
Существует также шестишаговый рефрейминг, который включает следующие этапы:
Определение поведения или реакции, подлежащей изменению.
Установление коммуникации с частью личности, ответственной за данное поведение. 18
Отделение позитивного намерения от поведения.
Просьба творческой части личности выработать новые способы достижения цели.
Вопрос части личности, отвечающей за поведение, о готовности воспользоваться новыми выборами.
Экологическая проверка: выяснение, существуют ли другие части личности, которые могли бы возражать против новых выборов.
Какие виды рефрейминга существуют?
Традиционно различают два основных вида рефрейминга:
Рефрейминг контекста: в разных ситуациях одно и то же поведение может оказаться и полезным, и вредным. Изменение контекста сообщения приводит к изменению подхода к содержанию.
Рефрейминг содержания: направлен на изменение ценности самого сообщения. Например, если человек лжёт, значит, у него есть хоть какая-то цель. Рефрейминг содержания изменяет восприятие объекта, что приводит к смещению смысловых акцентов и возникновению новых ощущений.
Какие техники рефрейминга существуют?
Рефрейминг — это способ переосмысления ситуации, изменения восприятия и мышления. Существуют различные техники рефрейминга, которые помогают увидеть новые возможности и перспективы там, где раньше были только ограничения или проблемы. Вот некоторые из них:
Переформулировка: изменение формулировки или описания ситуации, чтобы увидеть её с другой стороны. Например, вместо «Я не могу это сделать» можно сказать «Это вызов, и я могу найти способы преодолеть его».
Перспективный сдвиг: изменение точки зрения или ракурса, с которого смотрят на ситуацию. Можно представить, как бы поступил кто-то другой или как смотрели бы на это дети или старшие люди.
Поиск позитивных сторон: вопрос себе о том, что можно извлечь из ситуации или какие уроки из неё извлечь.
Обратная связь и подтверждение: просьба у других людей описать ситуацию с их точки зрения может дать новый взгляд на проблему.
Рефрейминг по контексту: изменение контекста сообщения ведёт к изменению подхода к содержанию. В разных ситуациях одно и то же поведение может быть полезным или вредным.
Показ другой стороны: представление ситуации с точки зрения другого человека или в другом контексте.
Работа на контрасте при использовании альтернативного вопроса «или…»: сравнение двух альтернативных точек зрения для изменения восприятия ситуации.
Какие базовые положения лежат в основе технологии рефрейминга?
Технология рефрейминга основана на следующих базовых положениях:
лучше иметь выбор, чем не иметь выбора;
существует и подсознательный выбор;
люди имеют ресурсы, необходимые им, чтобы измениться, задача лишь в том, чтобы помочь им овладеть соответствующими ресурсами в соответствующих ситуациях;
любой фрагмент поведения имеет позитивную функцию в некоторых условиях;
со стороны психотерапевта бессмысленно и безответственно просто менять поведение людей, не принимая в расчёт очень важное понятие под названием «вторичная выгода»;
мы полагаем, что предъявляемый человеком поведенческий стереотип — каким бы странным или несуразным он ни казался — есть самая удачная реакция, доступная ему в данной ситуации, поскольку за поведением всегда стоит не известная нам подсознательная цель.
Какие шаги включает в себя план сознательного рефрейминга?
План сознательного рефрейминга включает следующие шаги:
Определение варианта поведения (Х), подлежащего изменению.
Установление отношений с частью личности, ответственной за этот способ поведения. 2
Проведение различия между поведением (стереотипом Х) и действительным намерением части личности, ответственной за это поведение.
Создание новых альтернативных вариантов поведения, удовлетворяющих намерению.
Формулирование вопроса части личности, ответственной за стереотип Х: «Хочешь ли ты взять ответственность за использование трёх новых вариантов поведения в соответствующих условиях?»
Экологическая проверка: «Есть ли у меня какая-либо другая часть, возражающая против трёх новых вариантов?» Если имеется и ответ «да» — вернуться к шагу 2).
Какие существуют варианты рефрейминга помимо шестишагового?
Помимо шестишагового рефрейминга, существуют следующие варианты:
Семишаговый рефрейминг: в этом варианте используются идеомоторные сигналы для прямого контакта с подсознанием через трансовый гипноз по М. Эриксону. Психотерапевт может не знать заранее, над чем будет идти работа, а клиент может не говорить о том, что он хочет изменить.
Рефрейминг содержания: включает два вида: рефрейминг смысла и рефрейминг контекста.
Переговоры: отдельный вид рефрейминга, направленный на улучшение навыков ведения переговоров.
Какие примеры рефрейминга можно найти в повседневной жизни?
Рефрейминг — это способ переосмысления ситуации, изменения восприятия и мышления. В повседневной жизни можно найти множество примеров рефрейминга:
Метафоры и сказки: многие метафоры и сказки можно рассматривать как примеры рефрейминга, где события помещают в определённую «рамку».
Анекдоты: анекдоты также являются примерами рефрейминга, так как они предлагают альтернативные точки зрения на ситуации.
Переформулировка: изменение формулировки или описания ситуации может помочь увидеть её с другой стороны и изменить восприятие. Например, вместо «Я не могу это сделать» можно сказать «Это вызов, и я могу найти способы преодолеть его».
Перспективный сдвиг: представление ситуации с точки зрения другого человека или в другом контексте может изменить восприятие и помочь найти новые решения.
Поиск позитивных сторон: вопрос себе о том, что можно извлечь из ситуации или какие уроки из неё извлечь, помогает сосредоточиться на росте и развитии.
Обратная связь и подтверждение: просьба у других людей описать ситуацию с их точки зрения может дать новый взгляд на проблему или вызов.
Какие примеры рефрейминга можно найти в литературе?
Рефрейминг — это способ переосмысления ситуации, изменения восприятия и мышления. В литературе можно найти множество примеров рефрейминга, которые помогают читателям увидеть новые возможности и перспективы там, где раньше были только ограничения или проблемы. Вот несколько примеров:
Метафоры и сказки: многие метафоры, сказки и анекдоты можно рассматривать как примеры рефрейминга, где события помещают в определённую «рамку». Это помогает читателям изменить своё восприятие ситуации.
Анекдоты: анекдоты часто содержат юмористические элементы, которые могут быть интерпретированы как рефрейминг, позволяющий увидеть ситуацию с другой стороны.
Примеры из повседневной жизни: в тексте приводятся примеры использования рефрейминга в различных жизненных ситуациях, например, в контексте дебатов о абортах или в описании проблем, которые можно представить в разных контекстах.
Как рефрейминг помогает изменить восприятие ситуации?
Рефрейминг — это метод, который позволяет изменить восприятие ситуации путём переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления и поведения. Вот как он помогает достичь этой цели:
Изменение контекста: рефрейминг позволяет увидеть ситуацию в новом контексте, что может изменить подход к её восприятию. Например, одно и то же поведение может быть полезным или вредным в зависимости от ситуации.
Смещение смысловых акцентов: рефрейминг содержания направлен на изменение ценности самого сообщения, что приводит к смещению смысловых акцентов и возникновению новых ощущений. Это помогает субъекту по-другому воспринимать объект или явление.
Преодоление негативных шаблонов: рефрейминг помогает избавиться от неудачных психических шаблонов, которые могут мешать человеку видеть положительные стороны в ситуациях.
Развитие новых способов мышления: использование рефрейминга способствует развитию новых способов мышления, которые позволяют более гибко подходить к решению проблем и находить альтернативные пути достижения целей.
Как рефрейминг помогает изменить отношение к происходящему?
Рефрейминг — это метод, который помогает изменить отношение человека к происходящему, переосмысливая ситуацию и перестраивая механизмы восприятия, мышления и поведения. Вот несколько способов, как рефрейминг способствует этому:
Изменение контекста: рефрейминг позволяет увидеть ситуацию под другим углом, в новом ракурсе, что меняет восприятие проблемы.
Переосмысление содержания: с помощью рефрейминга можно изменить ценность самого сообщения, например, если человек лжёт, то это может быть интерпретировано как попытка достижения цели.
Поиск позитивных аспектов: рефрейминг помогает сосредоточиться на положительных сторонах ситуации, извлекая из неё уроки и возможности для роста.
Получение обратной связи и подтверждения: обратная связь от других людей может помочь переосмыслить убеждения и восприятия, предлагая новые точки зрения и подходы.
Какие примеры рефрейминга можно найти в искусстве?
Рефрейминг — это способ переосмысления ситуации, изменения восприятия и мышления. В искусстве можно найти множество примеров рефрейминга, которые помогают читателям увидеть новые возможности и перспективы там, где раньше были только ограничения или проблемы. Вот несколько примеров:
Метафоры и сказки: многие метафоры, сказки и анекдоты можно рассматривать как примеры рефрейминга, где события помещают в определённую «рамку». Это помогает читателям изменить своё восприятие ситуации.
Анекдоты: анекдоты часто содержат юмористические элементы, которые могут быть интерпретированы как рефрейминг, позволяющий увидеть ситуацию с другой стороны.
Примеры из повседневной жизни: в тексте приводятся примеры использования рефрейминга в различных жизненных ситуациях, например, в контексте дебатов о абортах или в описании проблем, которые можно представить в разных контекстах.
Кто разработал технологию рефрейминга и когда?
Технология рефрейминга была разработана Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером в 80-х годах XX века. Они тщательно и систематически наблюдали за работой Милтона Эриксона и других психотерапевтов.
Как рефрейминг помогает изменить восприятие негативных ситуаций?
Рефрейминг — это метод, который помогает изменить восприятие негативных ситуаций путём переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления и поведения. Вот несколько способов, как рефрейминг способствует этому:
Изменение контекста: рефрейминг позволяет увидеть ситуацию под другим углом, в новом ракурсе, что меняет восприятие проблемы. Например, одно и то же поведение может быть полезным или вредным в зависимости от контекста.
Переосмысление содержания: с помощью рефрейминга можно изменить ценность самого сообщения, например, если человек лжёт, то это может быть интерпретировано как попытка достижения цели. Рефрейминг содержания направлен на изменение восприятия объекта, что для субъекта проявляется в смещении смысловых акцентов и приводит к возникновению новых ощущений.
Поиск позитивных сторон: рефрейминг помогает сосредоточиться на положительных сторонах ситуации, извлекая из неё уроки и возможности для роста.
Получение обратной связи и подтверждения: обратная связь от других людей может помочь переосмыслить убеждения и восприятия, предлагая новые точки зрения и подходы.
Как рефрейминг помогает преодолеть внутренние барьеры?
Рефрейминг — это метод, который помогает преодолеть внутренние барьеры путём переосмысления ситуации и изменения восприятия. Вот несколько способов, как он способствует этому:
Переформулировка: изменение формулировки или описания ситуации позволяет увидеть её с другой стороны, что помогает изменить восприятие. Например, вместо «Я не могу это сделать» можно сказать «Это вызов, и я могу найти способы преодолеть его».
Перспективный сдвиг: представление ситуации с точки зрения другого человека или в другом контексте может изменить восприятие и помочь найти новые решения. Можно представить, как бы поступил кто-то другой или как смотрели бы на это дети или старшие люди.
Поиск позитивных сторон: вопрос себе о том, что можно извлечь из ситуации или какие уроки можно из неё извлечь, помогает сосредоточиться на росте и развитии. Это помогает преодолеть внутренние барьеры, связанные с негативным восприятием ситуации.
Обратная связь и подтверждение: обратная связь от других людей может помочь переосмыслить убеждения и восприятия. Просьба у других людей описание ситуации с их точки зрения может дать новый взгляд на проблему или вызов.
Как рефрейминг помогает изменить восприятие себя?
Рефрейминг — это метод, который помогает изменить восприятие ситуации, изменить мышление и поведение. Он позволяет увидеть новые возможности и перспективы там, где раньше были только ограничения или проблемы. Вот несколько способов, как рефрейминг способствует изменению восприятия себя:
Переформулировка: изменение формулировки или описания ситуации может помочь увидеть её с другой стороны. Например, вместо «Я не могу это сделать» можно сказать «Это вызов, и я могу найти способы преодолеть его».
Перспективный сдвиг: представление ситуации с точки зрения другого человека или в другом контексте может изменить восприятие и помочь найти новые решения.
Поиск позитивных сторон: вопрос себе о том, что можно извлечь из ситуации или какие уроки из неё извлечь, помогает сосредоточиться на росте и развитии.
Обратная связь и подтверждение: обратная связь от других людей может помочь переосмыслить убеждения и восприятия. Просьба у других людей описание ситуации с их точки зрения может дать новый взгляд на проблему или вызов.
Как рефрейминг помогает изменить восприятие времени?
Рефрейминг — это метод, который помогает изменить восприятие времени путём переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления и поведения. Вот несколько способов, как рефрейминг способствует этому:
Изменение контекста: рефрейминг позволяет увидеть ситуацию под другим углом, в новом ракурсе, что меняет восприятие времени. Например, одно и то же время может быть воспринято по-разному в зависимости от контекста.
Переосмысление содержания: с помощью рефрейминга можно изменить ценность самого сообщения, например, представить время как ресурс для развития или как возможность для отдыха. Это помогает изменить восприятие временных рамок.
Поиск позитивных сторон: рефрейминг помогает сосредоточиться на положительных сторонах времени, извлекая из него уроки и возможности для роста. Это способствует более позитивному восприятию времени.
Получение обратной связи и подтверждения: обратная связь от других людей может помочь переосмыслить убеждения и восприятия, связанные с восприятием времени. Просьба у других людей описание ситуации с их точки зрения может дать новый взгляд на проблему или вызов.
Какие техники рефрейминга можно использовать в повседневной жизни?
Рефрейминг — это способ переосмысления ситуации, изменения восприятия и мышления. В повседневной жизни можно использовать следующие техники рефрейминга:
Переформулировка: измените формулировку или описание ситуации, чтобы увидеть её с другой стороны. Например, вместо «Я не могу это сделать» можно сказать «Это вызов, и я могу найти способы преодолеть его».
Перспективный сдвиг: представьте, как бы поступили другие люди или как на ситуацию смотрели бы дети или старшие.
Поиск позитивных сторон: спросите себя, что можно извлечь из ситуации или какие уроки можно извлечь. Это помогает сосредоточиться на росте и развитии.
Обратная связь и подтверждение: попросите у других людей описание ситуации с их точки зрения, чтобы получить новый взгляд на проблему.
Какие шаги включает в себя шестишаговый рефрейминг?
Шестишаговый рефрейминг включает следующие шаги:
Определите поведение или реакцию, подлежащую изменению.
Установите коммуникацию с частью, ответственной за данное поведение X.
Отделите позитивное намерение от поведения. Поблагодарите часть X за сотрудничество.
Попросите свою творческую часть выработать новые способы достижения той же самой цели.
Спросите часть X, согласна ли она воспользоваться новыми выборами взамен старого поведения в течение следующих нескольких недель.
Экологическая проверка. Вам необходимо знать, существуют ли другие части, которые могли бы возражать против ваших новых выборов.
Как рефрейминг помогает в принятии решений?
Рефрейминг — это метод, который помогает изменить восприятие ситуации и найти новые возможности для принятия решений. Вот несколько способов, как он способствует этому процессу:
Переформулировка: изменение формулировки или описания ситуации позволяет увидеть её с другой стороны, что может помочь изменить подход к решению. Например, вместо «Я не могу это сделать» можно сказать «Это вызов, и я могу найти способы преодолеть его».
Перспективный сдвиг: представление ситуации с точки зрения другого человека или в другом контексте может изменить восприятие и помочь найти новые решения. Можно представить, как бы поступил кто-то другой или как смотрели бы на это дети или старшие люди.
Поиск позитивных сторон: вопрос себе о том, что можно извлечь из ситуации или какие уроки можно из неё извлечь, помогает сосредоточиться на росте и развитии. Это способствует более позитивному восприятию ситуации и поиску решений.
Получение обратной связи и подтверждения: обратная связь от других людей может помочь переосмыслить убеждения и восприятия, связанные с принятием решений. Просьба у других людей описание ситуации с их точки зрения может дать новый взгляд на проблему или вызов.
Как рефрейминг помогает в межличностных отношениях?
Рефрейминг — это метод, который помогает изменить восприятие ситуации и мышления, что может положительно сказаться на межличностных отношениях. Вот несколько способов, как рефрейминг способствует улучшению межличностных отношений:
Изменение контекста: рефрейминг позволяет увидеть ситуацию под другим углом, в новом ракурсе, что меняет восприятие проблемы. Например, одно и то же поведение может быть полезным или вредным в зависимости от контекста.
Переосмысление содержания: с помощью рефрейминга можно изменить ценность самого сообщения, например, представить ситуацию как возможность для роста и развития, а не как проблему.
Поиск позитивных сторон: рефрейминг помогает сосредоточиться на положительных сторонах ситуации, извлекая из неё уроки и возможности для улучшения отношений.
Получение обратной связи и подтверждения: обратная связь от других людей может помочь переосмыслить убеждения и восприятия, связанные с межличностными отношениями, что способствует более открытому и конструктивному общению.
Как рефрейминг помогает в преодолении трудностей?
Рефрейминг — это метод, который помогает преодолеть трудности путём переосмысления ситуации и изменения восприятия. Вот несколько способов, как он способствует этому процессу:
Переформулировка: изменение формулировки или описания ситуации позволяет увидеть её с другой стороны, что может помочь изменить подход к решению. Например, вместо «Я не могу это сделать» можно сказать «Это вызов, и я могу найти способы преодолеть его».
Перспективный сдвиг: представление ситуации с точки зрения другого человека или в другом контексте может изменить восприятие и помочь найти новые решения. Можно представить, как бы поступил кто-то другой или как смотрели бы на это дети или старшие люди.
Поиск позитивных сторон: вопрос себе о том, что можно извлечь из ситуации или какие уроки можно из неё извлечь, помогает сосредоточиться на росте и развитии. Это способствует более позитивному восприятию ситуации и поиску решений.
Получение обратной связи и подтверждения: обратная связь от других людей может помочь переосмыслить убеждения и восприятия, связанные с преодолением трудностей. Просьба у других людей описание ситуации с их точки зрения может дать новый взгляд на проблему или вызов.
Свидетельство о публикации №212010501773
дефреймировать путём помещения проблемы в другие контексты..нужно иметь особый навык и позитивную практику.
Таисия Кучина 13.01.2012 19:16 Заявить о нарушении