Молнии

Молнии.

      Чернобыль. Не помню людей, которые бы радовались в эти дни. Страх. Страх за себя, детей. Вся страна в оцепенении. Решили рвануть и мы подальше от Киева, пыли и грязи. Море. Только оно могло как-то успокоить. Просто в охапку взять детей, практически без вещей и к морю. Наколку на это место дал нам знакомый.
      Мой муж в это время «крутил динамо» с соседкой. На мой вопрос, что будет с детьми, только ухмыльнулся и сказал: «Ты же знаешь, что у меня работа». Окончательно решила - уйду от него по возвращению, я бросилась на поезд.   
      Берегово. Маленькое село на морском берегу. Деревенский дом и огромный участок земли, который упирался в море. Десятиметровый обрыв закрывал его. Увидеть море можно было только стоя на краю участка. Потянулась череда обычных дней. Вставали, наспех, что-то ели и быстрее к воде. Дети быстро загорели, подружившись с соседской детворой, возились обычно возле дома.
      В селе, словно все вымерли. То там, то здесь иногда пробегали, точнее, проезжали на велосипедах крестьяне. Было необычно скучно.
      В один из дней, болтаясь в воде, я заметила проходившего по берегу мужчину. Странно одетый для этих мест он сразу выделялся на фоне жаркого моря и берега. На его голове  была огромная шляпа, я такой никогда не видела. Странная в попугаях рубашка свисала с одного плеча, оголив волосатую грудь. Какие   сильно волосатые длинные ноги, «Циркуль» – подумала я и хотела отвести взгляд. Он улыбнулся, чуть приподнял шляпу и пошел дальше.
      На второй день циркуль был снова на берегу. Я сделала вид, что не замечаю его. Он прошел, не обратив на меня внимание. Целую неделю циркуль появлялся практически всегда в одно и тоже время. Он мне начинал нравиться. Высокий рост, лысая голова, аккуратная борода и размеренная гордая походка вызывали внутреннее волнение. Сейчас не помню, по-моему, в среду я прождала его целый день. Он не появился. Погода начинала портиться. К вечеру поднялся сильный ветер с моря и тучи заволокли небо.
      - Завтра будет гроза, - сказала хозяйка.
Утром ветер был еще сильнее. Мелкие  и редкие капли дождя вместе с песком рвали лицо. К полудню тучи над морем стали совсем черными и вдали послышались раскаты грома. Гроза приближалась к берегу.
      Что звало меня в такую погоду пойти на берег - не знаю? Дикое и жгучее желание увидеть «его» толкало меня.
      Море и небо стали одного цвета. Черная сплошная пелена начала окутывать меня. Я стояла на краю обрыва и не помню то ли это я стою мокрая от дождя, то ли слезы одиночества текут по моему лицу. Неожиданно, по всему горизонту вспыхнули молнии. Их кривые стрелы ударялись о воду и множеством мелких светящихся звезд, может брызг, отскакивали вверх. В этой огненной карусели я на миг забыла о «нем». Разрывы грома полностью меня оглушили.
      Неожиданно, во вспышке молнии, я увидела его. Он приближался ко мне. Остановился, взял за руку. Наши глаза встретились. Что ярче было в эту минуту его взгляд или молнии я не знаю.  Я испугалась себя. Вырвав руку, я стремглав побежала к дому. Может «циркуль» и звал меня, но завывания ветра и мои рыдания не дали мне его услышать. Сердце бешено колотилось. Руки дрожали. Я села на ступеньку дома и только мысль: «зачем? зачем?» - стучала в моем виске.
     На следующий день мы уехали.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.