Время

Время
Приходит наше время, и мы появляемся на свет. И вместе с рождением человека рождается его время. Мы растём, играем, едим, спим, гуляем и не замечаем времени. Мы живём вместе с нашим временем, и оно живёт вместе с нами. Счастливое время беззаботного детства – самое лучшее время жизни.

Мы подрастаем, и вот наступает время идти в школу. С каким волнением мы идём в первый раз в первый класс! Начинается время школьной жизни. И впервые в жизни мы начинаем чувствовать время. Как медленно тянется время урока на нелюбимом предмете. Как мучительно медленно тянется минута, когда учительница решает кого вызвать к доске. Особенно остро это бесконечно медленное течение времени ты чувствуешь, когда не сделал домашнее задание. Скорее бы перемена, скорее бы каникулы… И мы начинаем торопить время, подгонять его. Мы начинаем просить его идти побыстрее. Скорее бы Новый Год, чтобы получить подарки, скорее бы день рождения, чтобы опять получить подарки. Скорее бы каникулы, чтобы не вставать рано утром и не идти в школу, а поспать до обеда и гулять до полуночи. И вообще, хорошо бы побыстрее стать взрослым. Не надо ходить в школу, можешь делать что хочешь. Вот бы побыстрее вырасти. Давай, время, двигайся быстрее. Быстрее, быстрее, быстрее…

Мы начинаем подгонять время, и подгоняем его всё чаще и всё сильнее.
И время начинает ускоряться. Ведь сила мысли огромна. А время – оно же живое, как и всё в этом мире. И время слышит наши мысли и начинает двигаться быстрее. Скорее, скорее, скорее – просим мы. И быстрее, быстрее, быстрее движется время. Но мы не замечаем этого. Вот промелькнули школьные годы, вот пронеслась студентческая пора. А мы всё подгоняем время. Скорее бы получка, скорее бы отпуск, скорее бы этот старый пень – начальник ушёл бы на пенсию, тогда, быть может, я получу повышение на работе. Скорее, скорее, скорее – просим мы. И быстрее, быстрее, быстрее летит время.

Мы бежим по жизни. Надо успеть после работы смотаться на халтуру, потому что на одну зарплату не проживёшь. Надо забрать младшего из детского садика, а у старшей проверить уроки. Хотя какой там детский садик! Младший же уже заканчивает институт. Как быстро летит время!

И мы вдруг начинаем не успевать, нам вдруг начинает не хватать времени. Время, куда ты летишь? Куда ты так торопишься? Мы кричим времени: «Подожди!». Мы бежим вдогонку за временем. Постой время, задержись на мгновение, притормози свой бег!

Мы бежим по жизни. Быстрее, быстрее, быстрее… Нам некогда взглянуть по сторонам. Окружающий мир превращается в мелькающие полосы. Мы ничего не успеваем увидеть, мы бежим вслед за убегающим от нас временем. Всё быстрее, быстрее, быстрее…

И вдруг мы замираем на бегу. Останавливаемся, поражённые той красотой мира, мимо которого мы пробегаем. Пролетаем мимо жизни, не замечая её.

Для меня таким потрясением вдруг стал вид распускающейся почки. Обычной почки на обычной ветке обычного кустика около дома. Мне вдруг бросилось в глаза – как она похожа на прекрасный цветок. Коричневые снаружи и розовые изнутри створки почки, раскрывшиеся на четыре ровные дольки. Зелёный, ещё не распустившийся листочек. И синее небо над ним. Как прекрасен мир, в котором я живу. Я прожил полвека, и ничего не видел. Я так много пропустил. Я так много всего не успел. Задержись время, не беги так быстро! Постой время, не спеши! Мне надо так много увидеть, так много успеть. Посмотри, Время, посмотри вместе со мной! Посмотри вокруг! Дай мне полюбоваться восходом Солнца, и закатом над Невой! Дай мне посмотреть на лунную дорожку на водной глади лесного озера. Посмотри, как мне улыбается Подсолнух, как с дверного косяка подмигивает домовёнок, а над крышами домов виднеется голова огромного, но доброго киборга. А вот идут, обнявшись хвостами, влюблённые кот и кошка. Вот ворона учит воронёнка правильно выбирать ветки, чтобы вить гнездо, а мама – собачка учит щенка чистить зубы, грызя палочку….

Мне хочется закричать: «Остановись, Время!». Но я не говорю этого. Ведь время живёт только в движении. Время не может остановиться. Если время остановится, то остановится и жизнь.

Поэтому я беру в руки фотоаппарат и пытаюсь запечатлеть какие-то моменты жизни. Не остановить время, а запомнить его.  И показать людям. Посмотрите, как прекрасен мир, в котором мы живём! Как прекрасна жизнь! Не пробегайте мимо этой красоты, не пробегайте мимо жизни! Порадуйтесь жизни, порадуйтесь вместе со мной. Порадуйтесь прекрасным мгновениям жизни, пока время ещё совсем не убежало.

Время! Подожди, Время! Не беги так быстро! Ты не останавливайся, только иди помедленнее, не беги так быстро! Прошу тебя, Время!

Но время не слышит. Оно так сильно разогналось, так быстро бежит, что давно обогнало скорость звука. И оно не слышит мой крик…

Ты не слышишь меня, Время! Ты бежишь впереди. Но ведь ты –  моё Время! Ты время моей жизни. И мои фото – это тоже моменты моей жизни, моменты времени моей жизни. Значит, Время, ты должно видеть их, видеть эти фото, видеть то, что я стал видеть вокруг себя, видеть красоту жизни!  И ты, Время, должно меня понять. И мне помочь.
И ты, Время, мне поможешь. Ты сделаешь время моей жизни долгим – долгим. И я всё успею!


Рецензии