Записки Кочегара глава III

Письмо третье.
Алексей
Очень рад твоему письму, получил его спец доставкой, мне принесли на котельную. То что отвоевал у этой стервы сына это очень хорошо, семья дороже всего но всё равно пусть видеться с матерью, она же его как не как родила. А вот на твой приезд отвечу отказом, особенно с ребёнком. У нас тут не сладко, а ты человек подготовленный только теоретически, не стоит тебе ехать. Может как станет теплее, я сам к тебе приеду, у вас в столице по сравнению с тем что тут субтропики, поеду к тебе загорать.
Тут совсем туго, температура упала, вот прямо сейчас показывает что минус тридцать восемь, но на самом деле холоднее, ибо влажность большая, всё сухо кругом, а влажность берётся откуда то. Кто  проездом едет или челночники говорят что километров за пятьдесят от нас нормальная температура, хоть и зимняя, а над нами как будто купол.
Всё закрыто, да и не так много всего и было что можно закрыть. Те кто мог, уехали, но большинство осталось, им как и мне ехать некуда, перебрались в дома что поближе к теплу, ко мне. Предлагал, что бы оставшиеся переселились совсем в котельную, но места хватит только человекам десятерым. Пытаюсь уговорить деда Максима с женой, пожить у меня и всех стариков с собой привезти, пока отказываются. Вот и теснятся на нижних этажах, но пять шесть человек в комнате, спят вповалку и ждут. Ждут, когда станет теплее, хоть малость.
Мы дальние объекты отключили, там кипяток превращается в лёд и рвёт трубы. Угля осталось совсем мало, те кто может, работают со мной, но уходят домой спать, хотя ночью становиться холоднее и работы ещё больше, но у них, как и у тебя семья, да и в таком режиме постоянной беготни мне и одному места мало. Мы запустили третий котёл, хорошо, что я вовремя стал переделывать топку на КВГМе, теперь то же в строю, нужные параметры не выдаёт, но хоть что то, оставшимся котлам всяко легче, мы их закольцевали и получился у нас один огромный из трёх состоящий.
Пишу тебе с утра, пришли ребята и у меня есть несколько часов отдыху, ночью было минус пятьдесят, но как бы это не казалось странным, трубы целы. Увы этого не скажешь про людей, у некоторых обморожение, спят все вместе, одной кучей, что бы было теплее, перебои с электричеством и чуть не встали насосы, а без них никак циркуляции, всех тонкостей естественной я уж и не припомню. Котлы на самом пределе, обмуровка на почти раскалена, ещё чуть чуть и начнёт плавиться кирпич, мне страшно представить что там внутри. Мы обложили все котлы лапником, потому что уже в самой котельной становиться холодно. Завтра отправляются те последние которые могут уехать, а я остаюсь. На мне будет ещё порядка двух сотен человек, целых два дома и им нужно тепло.
Я передал письмо вместе с последними уезжающими, поэтому не знаю когда оно до тебя дойдёт. Смогу ли я тебе ответить не знаю и как получу ответ то же. Но ты не волнуйся, скоро будет теплее. Нам остаётся верить только в это.

8.02.22

Глава четвёртая http://www.proza.ru/2012/01/05/267


Рецензии