Летняя страда

  Не знаю как сейчас,а во времена моего детства,во время сенокоса или уборочной,дети
работали вместе со взрослыми.
  Была детская работа под названием " возить копны". Выглядело это так. Из срубленных
небольших берёзок мастерилась волокуша. То есть к поперечной жерди прикреплялись три,
четыре продольных. В это устройство запрягали лошадь на неё садили мальчёнку лет семи,
десяти и механизм перетаскивания сена на небольшие расстояния готов.
  Между спиной лошади и задницей пацана ложилась пара старых телогреек,вместо седла.
Работа,я бы сказал,не из весёлых. Солнце жарит, комары-слепни кусают на лошади один,
пообщатся не с кем. Вот бедолага и крутится на спине лошади в разные стороны,хотя перед
посадкой на лошадь взрослые предупреждают;-не крутись и не пукай спину лошади испортишь.
  Вот и я не мог спокойно сидеть. Лошадка смирная и как все крестьянские лошади,добрая.
Спина у лошади и так седёлкой,постоянно сбитая, а тут ещё пострелёнок егозит на этих
болячках. В общем,терпение у доброй коняшки закончилось. И вот,когда мы тащили очередную
волокушу с копной сена,она остановилась,повернула голову в мою сторону и долго на меня
смотрела. Потом взялась зубами за мою ногу и стащила меня с себя.
  Прибежали взрослые,напуганная моя бабушка,стояла с граблями в руках и ругалась на всех
без разбора,начиная от председателя колхоза и заканчивая этой лошадью. А я лёжа на
земле,смотрел в глаза этой лошадке и кроме доброты и понимания ни чего там больше не
видел. И почему-то хотелось плакать. Не от страха,нет.А от чего-то увиденного в тех
огромных и добрых глазах.


Рецензии
Добрый день,Олег!
Вы наблюдатель по жизни,это видно из рассказов.
С уважением,Елена

Елена Лахова   03.02.2012 11:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте Елена.
Это у меня,наверное,профессиональное.
А,может немного от природы.
С уважением Олег Сырыченко.

Олег Сырыченко   03.02.2012 14:42   Заявить о нарушении