Размышления ондатра

***
Жизнь напоминает озеро, в котором мы все учимся плавать. Мы не знаем как плыть, куда и никогда этого не делали раньше, но даже самые усиленные попытки барахтаться в этой луже помогают лишь держаться на плаву, а попытки выплыть и доплыть до суши заканчиваются ничем. Озираясь по сторонам ты видишь бескрайние просторы воды и берег существует лишь в нашем воображении. Но эта мечта о береге очень нужна, она прибавляет нам сил. Потеряешь мечту - начнёшь идти ко дну. Поэтому для меня лучшее средство заниматься осознанным самообманом. Я понимаю что не увижу полоску суши на горизонте, но продолжаю верить что она там есть, потому что если я потеряю Веру, то очень быстро пойду ко дну.


***
Только сильный человек может себе позволить быть слабым.


***
Люди погрязли во лжи и лицемерии. Даже самому себе открыть правду порой бывает сложно.


***
Мне очень нравится моё мироощущение когда сознание уходит на второй план, уступая
место подсознательному интуитивному восприятию. Сознание часто мешает. Оно может создавать массу ненужных мыслей, беспричинных страхов и тревог. Сознание замутненное предрассудками, информационным мусором и потому я люблю иногда убегать от него. Так приятно просто ни о чём не думать. Приятно смотреть вокруг, смотреть на окружающий мир, такой неловкий, копошащийся, залитый солнцем.
Обращая взгляд на мир вокруг себя, проблемы уходят на второй план.


***
У меня существует состояние "ночного режима": если нужно, могу долго не спать и не испытываю при этом ни малейшего чувства дискомфорта. В таком состоянии меняется восприятие реальности и это может быть даже очень интересно. Вот, например, сегодня возвращаясь с ночной смены, не могла налюбоваться миром вокруг - люди такие сонные и измученные спешат на работу, а я ведь вроде и работала всю ночь и устала, но тааакая довольная и счастливая всего лишь от того что я просто живу, просто дышу и вижу столько всего! В таком состоянии практически всё вызывает радость и понимаешь как же мало нужно для счастья и как прекрасна жизнь! Это особое состояние обострённого восприятия реальности, когда своё сознание воспринимаешь отрешённо, немного издалека, как будто героя из фильма или из книги. И вместо своего привычного "я" появляется внутри
ощущение пустоты, но не удручающей, а скорее пустого пространства, лёгкости,
свежести... это не пустота-отсутствие, а пустота-незаполненность...и от неё совершенно не тяжело, а легко и приятно на душе. Мне очень нравится такое состояние изменённого восприятия реальности, находясь в нём мысли уже не вращаются вокруг своего "я" ( "я", "я", "я"....) и остаётся лишь чистое восприятие. Выходя за пределы своего ограниченного сознания, мир открывается с нового ракурса.

***
Бывает едешь в общественном транспорте, смотришь на людей и становится страшно оттого
что и не люди это вовсе, а какие-то странные животные, говорящие и ходящие на двух
ногах.

***
Во мне живут две женщины: одна из них шлюха, другая святая.

***
 Любовь - это то ради чего мы все живём, то ради чего бессмысленное существование на этой третьей по счёту планетке от небольшой звезды на окраине галактики, обретает некий
смысл. Это космическое чувство. Это нечто сакральное и божественное. Тонкое и неощутимое, но одновременно такое крепкое и непреодолимое
Любовь - необъятное счастье, это момент глубокого осознания и понимания себя и других
людей. Любовь это мудрость, но в тоже время это полное безумие.
Все её ищут, но не все находят. Бывает человек ждёт её, хочет чтоб она пришла, но не готов её принять в силу каких-то причин....чаще всего причиной оказывается страх. На настоящую любовь способен только по настоящему смелый человек, а таких немного....
Я не верю в безответную любовь. Для любви всегда нужны двое. Сильная симпатия,
влюблённость, задетое самолюбие - это может быть односторонним, но не любовь, нет.

***
Шагая по жизни мы получаем всё новые и новые раны, но продолжаем улыбаться и двигаться
дальше.

***
Прокручивая в голове прожитую жизнь можно сказать что наше настоящее черпает истоки из
нашего прошлого, а наше настоящее формирует наше будущее. Мы сами создаём себе
реальность в которой потом живём, и живя в этой нами сформированной реальности мы
продолжаем формировать уже следующую реальность, и так на протяжении всей жизни... Всё это своеобразный путь, который полностью скрыт от наших глаз и видна лишь ближайшая его часть.

***
Иногда мне кажется что занимая не своё место в жизни мы приносим столько же негатива, как если бы делали что-то плохое - ведь таким образом мы мешаем другим занять свою нишу  и сами ничего хорошего не получаем. И это не только в плане работы, а во всех отношениях. Говорят, сложнее и важнее всего понять что тебе нужно в жизни и найти своё предназначение. Это трагедия, когда на старости лет человек вдруг опомнится и понимает что практически всё что он делал в своей жизни не имело никакого смысла. Работа и дела которым он посвятил годы, десятки лет на самом деле не стоили ничего. А менять что-то уже поздно, да и смелость на это нужна. Так и получается что жизнь уходит впустую.   
Поэтому важнее всего определиться с тем что тебе нужно, сколько бы времени это не заняло.
Но это совершенно не значит что мы должны занять свою норку и сидеть в ней  безвылазно. Выбрать правильное направление это только полдела, теперь найти бы ещё силы идти вперёд. Всё течёт, всё меняется и если мы хотим развиваться, то не можем стоять на месте. На протяжении жизни мы играем самые разные роли, порой совершенно неожиданные для нас. Хороший пример - "Сиддхартха" Германа Гёссе, где главного героя куда только жизнь не бросала и чего только с ним не случалось! Бывало и такое что он сам был тем, кого на предыдущем этапе своего пути, презирал. Так что вполне вероятно, наше мнение не так уж многозначительно: сегодня мы думаем одно, а завтра другое, всё в зависимости от обстоятельств, и нет никакого постоянства. Есть только люди которые боятся перемен и предпочитают оставаться в своём законсервированном мирке.

***
Как бы это ни было печально, но я всё больше и больше убеждаюсь в том что на самом деле
очень мало людей о чём-либо серьёзно задумывались. Нет, даже скажем очень мало людей
вообще задумываются. Мы конечно думаем что думаем, но думаем ли мы на самом
деле? Мы принимаем решения или за нас всё решают средства массовой информации которые диктуют нам образ жизни, стереотипное мышление, а нам кажется что это всё наши мысли... Нам кажется что это наши мысли, а это просто амёбная медузообразная масса движется в одном направлении туда, куда её несёт течение. Мы просто повторяем всё то что нам кто-то сказал, не принимая ничего близко к сердцу, не анализируя и не задумываясь ни над чем и при этом ещё многие из нас считают что в праве кого-то поучать...о, да!
Меня утешает что среди людской массы встречаются не только "медузы" , а иногда и другие, мыслящие люди, без них в жизни не было смысла. Я бы не смогла жить в таком мире где живут только одни циничные, равнодушные люди, как животные заботящиеся только о том чтобы набить собственное брюхо или карман. Мы конечно все животные отчасти - живём в материальном мире, имеем физические тела, но есть же и высшая материя которая обитает в наших телах и именуется душой. Сердца есть у всех людей, неужели у некоторых они только для того чтобы качать кровь???

***
Обычно я всегда стараюсь прислушиваюсь к своему внутреннему голосу, перед тем как что-либо делать или принимать решение. Если мысли о чём-то у меня вызывают радость - тогда это моё; если вызывают негативные эмоции - это мне не нужно. Всё очень просто. Так же и когда у меня что-то не получается, я считаю, это не просто так, возможно, это знак что не стоит биться об кирпичную стенку. А когда происходит что-то неожиданное, пусть даже и плохое, оно происходит тоже не случайно, а для того чтобы человек что-то понял, что-то изменил в себе...Главное научиться принимать такие вещи со смирением и делать правильные выводы. Тем кто отказывается принимать плохое и становится озлобленным, в результате - только хуже. На таких людей проблемы сыпятся одна за одной и так до тех пор пока человек не осознает какие-то вещи которые должен осознать, но в силу своего упрямства никак не может. Вот так и наступаем раз за разом на одни и те же грабли, получаем шишку за шишкой и ропщем на судьбу. А ведь можно пойти и другой дорогой...

***
Чувства некоторых людей можно сравнить с отражением в зеркале. Вы видите предмет внутри, но тем не менее понимаете что его там нет.

***
К сожалению сейчас настолько искореняется понятие культуры и моральных ценностей, что у современного человека они воспринимаются как нечто устаревшее, ненужное, а людей которые ещё помнят о том что это такое и живут по совести воспринимают как чудаков.
Поразительно глупый мир! Ведь это не те единицы, которые не утратили в своей душе что-то
светлое чудаки, а вы чудаки, потому что потеряли себя и забыли что же такое настоящие
ценности. Вы забыли что такое быть собой. Вы лживые, искусственные и ненастоящие, потому
что несмотря на то что вы есть, на самом деле вас нет.
Но встаёт вопрос: как жить в таком мире нам, тем у кого ещё осталась живая душа? Ведь
нас так мало и порой бывает так одиноко. Мы сталкиваемся со стеной непонимания и
даже готовы стать не на тот путь лишь бы избавится от этого ужасного щемящего сердце
чувства одиночества. Мы начинаем сомневаться в правильности своих взглядов и
задумываться о собственной адекватности. Но на самом деле с нами всё в порядке. Это не мы сумасшедшие, это весь остальной мир сошёл с ума в бессмысленной беготне за исчезающим
оазисом, который с каждым днём отодвигается всё дальше и становится всё более недостижимым.
Ничего пусть тяжело, пусть путь мой не лёгкий, но я не хочу другого. Мой путь, это мой путь и я обязана пройти его до конца.


***
Мой лучший учитель - это Жизнь. Она ничего мне не объясняет, она только всё показывает.
Мой лучший друг - моя Совесть. Она всегда даст самый правильный совет.
По другому я жить не умею. И не хочу уметь.



сентябрь, 2011


Рецензии
Правильные мысли правильно выражены.
А по поводу предназначения, то искать его незачем. Оно всегда с нами. Предназначение - это то, что ты готов делать бесплатно. Только не нужно говорить, что я, дескать, бесплатно готов только спать и есть)) Я не об этом;)

"Мы сталкиваемся со стеной непонимания и
даже готовы стать не на тот путь лишь бы избавится от этого ужасного щемящего сердце чувства одиночества. Мы начинаем сомневаться в правильности своих взглядов и задумываться о собственной адекватности." - о, сколько людей погубил этот страх одиночества! Чем больше мы его (одиночества) боимся, тем более одинокими себя делаем, хотя и забираемся все глубже в тесную толпу напуганных идиотов.

Не бойтесь одиночества и продолжайте свой путь.

"Бывает едешь в общественном транспорте, смотришь на людей и становится страшно оттого что и не люди это вовсе, а какие-то странные животные, говорящие и ходящие на двух ногах." - ещё одна мысль по этому поводу. Иногда вдруг охватывает необъяснимое, теплое чувство того, что при таком количестве неадекватных, диких, полоумных людей общество наше ещё довольно неплохо функционирует! И сразу становится намного уютней. Частные проблемы отступают и на первый план выходит суть вещей. Как будто возвращаешься домой под утро после бессонной ночи.

Валерий Голинский   17.01.2012 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо вам за хорошую рецензию!
Видимо и вы сталкивались с подобными размышлениями. Всегда приятно встретить людей со схожими мыслями! =)
Предназначение всегда с нами, вы правы, но не всегда так просто в себе его открыть. Может пройти много времени, и произойти немало событий, прежде чем мы поймём чего же мы на самом деле хотим от жизни.

Бетула   18.01.2012 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.