Убить из сострадания!

Тема человека-инвалида, его прав и отношений с обществом, пожалуй, ещё очень долго будет объектом для споров и дискуссий среди политиков, юристов, простых граждан и журналистов. И, разумеется, каждый из них будет иметь собственное мнение относительно того, где лучше жить такому человеку; да и вообще должен ли он жить?..
 Так, например, журналист Александр Никонов в свой статье под заголовком «Добей, чтоб не мучился» говорил о том, что детей-инвалидов следует или сдавать на руки государства, или вовсе усыплять при рождении, дабы они не осложняли жизнь родителей.
«Дети должны рождаться для удовольствия, а не для мучений».  – говорится в статье. Уже одна эта фраза заставила меня, прежде всего, как инвалида, выросшего в семье, задуматься: неужели и вправду я моим родителям ни чего, кроме мучений не принёс?..
         Да, и отцу и матери не легко со мной было. Они меня по каким только городам и клиникам ни возили, каким врачам ни показывали… А сколько они сами сил потратили, чтобы воспитать меня и сделать хоть сколько-ни будь нормальным человеком, когда ни кто не верил, что я таким вообще буду. Да, им предлагали отказаться от такого бракованного ребёнка…
И они бы, может быть, так и сделали… Но не пришлось бы им потом об этом пожалеть?.. О том, что увидел бы я столько, сколько видел с родителями, я не говорю. Да и, наконец, стали бы они всё это делать, если бы не любили меня?..
       Что же касается мысли автора о том, что ребёнка-инвалида следует усыпить «из гуманных соображений», то здесь как-то невольно хочется спросить у этого человека: товарищ журналист, а вы бы позволили отсечь себе голову, чтобы не мучиться от головной боли?..  Да и вообще как-то дико звучит – усыпить из сострадания; всё равно, что сказать – я воюю ради мира. Наша конституция гарантирует каждому человеку право на жизнь с первого дня его появления на свет; в том числе и детям-инвалидам. И если мы будем усыплять таких детей, то, во-первых, мы нарушим самый главный закон нашей страны; во-вторых, лишим ребёнка возможности узнать своё будущее, которое может оказаться не таким безнадёжным и врачи смогут как- не будь улучшить его состояние; и, наконец, мы преступим заповедь Не убий и наше общество тогда вряд ли можно будет назвать человеческим.


Рецензии