Давай с тобой поговорим!

Все чаще задумываюсь,  а не дать ли объявление в газету: «Молодой крокодил, ой, простите, инвалид, хочет завести себе друзей». И текст написал, и уже почти отправил, но задумался. А вдруг не так поймут? Или найдется недобрый человек – обманет и посмеется надо мной? Ведь движет мной нормальное желание расширить круг общения. У меня есть семья и родные, они меня любят, и вроде я не одинок. Но…   Был в детстве друг Сашка, такой же как я «ДЦПшник». Были маленькие – встречались чаще. А теперь живем через перекресток – не видимся, потому что для наших встреч, нужно чтоб совпало много условий, связанных с другими людьми.
В советское время, я не помню, но мама рассказывала, пенсионеры становились на учет в партячейки по месту жительства, обсуждали жизнь страны и своего дома, организовывали досуг, выполняли общественные поручения и прочее-прочее… И если бы я был депутатом думы Нижневартовска, то выступил бы с предложением возродить эту традицию и создать на территории микрорайонов при ЖЭУ подобные общественные центры, где бы пенсионеры, инвалиды и другие люди, ограниченные в своих коммуникативных возможностях, любого возраста могли поговорить, пообщаться, может быть рассказать о своих насущных проблемах специалистам различного уровня, а так же обмениваться мнениями по поводу происходящих событий в городе. Муниципальные службы в этом случае выступили бы как гаранты относительной безопасности, спонсоры юридического, психологического и иного востребованного сопровождения.
А ещё я бы предложил создать безлимитный муниципальный интернет-сайт для тех, кто не может покинуть своё жилище без посторонней помощи, но умеет работать с компьютером (а для тех, кто не умеет, организовать бюджетный ликбез). Кстати, об Интернете – он бы был хорошим подспорьем таким людям  не только в плане общения, но и в плане получения образования. Вот, например, я учусь в Тюменском государственном университете с дистанционным обучением, что помогает мне сдавать сессию, не покидая ни города, ни дома, просто зайдя на сайт ВУЗа.
Что касается вопроса образования инвалидов (особенно детей - инвалидов), то я бы так же выступил с предложением о создании общегородской Интернет - школы, чтобы каждый такой ребёнок имел возможность не только обучаться наравне со своими сверстниками из обычной школы, но и общаться со сверстниками из других школ. Ведь именно дефицит общения делает жизнь человека с ограниченными возможностями здоровья такой безрадостной.
И, наконец, почему бы не создать в нашем городе клуб, где инвалиды могли бы позаниматься спортом (в меру своих сил), сходить в кино или же посещать какой - не будь интересный кружок. Конечно, для осуществления идеи с клубом необходимо учесть ряд таких немаловажных нюансов, как, например, удобный общественный транспорт, а так же режим работы для самих гостям этого учреждения, так и членам их семей.
А пока… Все чаще задумываюсь,  а не дать ли объявление в газету: «Молодой крокодил, ой, простите, инвалид, хочет завести себе друзей»…


Рецензии