Старые знакомые

Приятно  получать  подарки.  А  ещё  приятнее  их  дарить.  Видеть,  как  зажигаются  искорки  радости  в  глазах  того,  кто  получает  подарок.  Но,  этот  подарок – случай  особый.
Волнистые  попугайчики  разделяются  на  два  вида:  кричащие  и  поющие.
Так  вот,   пару  волнистых  поющих  попугайчиков   подарили  своему  преподавателю,  Нине  Григорьевне,   выпускники  одной  из  ташкентских  школ.  У  каждого  попугайчика   своя  персональная    клетка.  И  имена  на  табличках   у  каждой  клетки  выгравированы -  «Славка»  и  «Красавка».  Чтоб  не  спутать.  И  ещё  надписи: «Ташкент.  Чиланзар.  1980 год».  Нина  Григорьевна  с  воодушевлением  и  теплотой  приняла  этот  подарок.   
Но,  спустя  месяц,  мало  что  осталось  от  былой  радости.    Поющая  парочка   могла  круглосуточно   выдавать  свои  трели.  Хотя,  если   по-нынешнему  сказать,  это  было,  скорее   всего,  похоже  на  затянувшийся  звонок   «китайского»  будильника.  С  учётом  того,  что  на  каждый   первый  аккорд  бесплатного  концерта  тут  же    просыпался  трёхлетний  сын  Андрейка,  можно  было  понять   беспокойство  Нины  Григорьевны.
Об  этих  певческих  особенностях  попугайчиков,  мне,  в  то  время  приехавшему  в  гости  к  семейству  Кравченко,  было  не  известно.  Да  и  для  меня  это,  в  общем-то,  не  имело  значения.  Всю  неделю  я  любовался    райскими  птичками.  Между  собой  они,  в  отличие  от  своих  тропических  сородичей,  переговаривались  мало.  Но,  зато  какие   перепевы  выдавали.  Накануне  моего  отъезда  Нина  Григорьевна,  между  делом,  рассказала  об  этих  удивительных  созданиях.  Что  живут  они  долго.  Неприхотливы.  Всей  заботы – корм  вовремя  подсыпать,  да  клетку  чистить.  А  в  завершение  разговора  предложила  взять  попугайчиков  с  собой  в  Пермь.  О  лучшем  я  не  мог  и  мечтать! 
Уже   по  пути  из   аэропорта,   ко  мне  стали  подходить  любопытные  и  интересоваться,  за  какую  цену  я  собираюсь  продать попугаев.  На  что  я  неизменно  отвечал,  что  птички  не  продаются.   Но  в  душу  стали  постепенно  вкрадываться  сомнения.  Если  везти  домой  в  деревню,  то  нет  никакой  гарантии  в  том,  что  к  попугаям  не  доберутся   вездесущие  кошачьи  когти.  А  кошек  у  мамы  в  то  время  было  аж  пять  штук.   
Сам  я,  будущий  выпускник  техникума,  ещё  с  жильём  не  определился.  И  вдруг  вспомнил,  что  нашей  техникумовской  «маме» - Алевтине  Сергеевне,  мы – её  ученики,   не  придумали  подарок.   
Алевтина  Сергеевна  обомлела  от  такого  сюрпиза.  Восторженные  вопли  третьеклашки  Юльки  развеяли  все  сомнения. 
В  последующие  годы,  когда  я  в  гости  к  «классной  маме»,  меня  неизменно  встречал  Юлькин  комментарий: «Это  тот,  который  с  попугаями!»



Много  лет  пролетело  с  той  поры.  Давненько   уже  не  бывал  я  в  техникуме.   Алевтина Сергеевна  ушла  на  заслуженный  отдых.      Дети  повырастали.  И   вот  уже  и   у  меня   всё  чаще  окружающие  интересуются,  когда  на  заслуженный  отдых  собираюсь… 
Тяжелейший  бронхит  свалил  с  ног  совершенно  не  вовремя.  Хотя  понятие  «во время - не  во время»,  весьма  сомнительное.  Уколы  и  капельница  на  некоторое  время   смогли  приглушить  приступы  кашля.  Но  лишь  на  время.  Посреди  ночи  кашель  разразился  с  новой   силой.  Чтоб  не  тревожить  соседей  по  палате  я  осторожно  вышел  в  полуосвещённый  коридор.   Присел  в  кресло  у  красиво  оформленного  «зелёного  уголка».  Среди  декоративных  тропических  растений  и  тропических  кустарников  виднелись  две    птичьи  клетки.   Два  золотистых  попугайчика,  мирно  дремавшие    в  своих    домишках,    вдруг   встрепенулись.    И  полились  давно  забытые  перепевы.  Сначала  короткие,  а  затем  и  продолжительные.  Среди  ночной  больничной  тишины    это  звучание    успокаивало.   Осторожно  поинтересовался  у  дежурившей  на  посту  сестрички – откуда  это  чудо?   На  что  она  ответила,  что  попугайчиков  оставила  для  «зелёного  уголка»    одна  из  многочисленных  больных,  несколько  лет  назад.
С  разрешения  сестры  осторожно  пробрался  к  клеткам.  На  обеих  были  выгравированы  именные  таблички:  «Славка»  и «Красавка».  И  ещё  на  каждой  табличке  надписи:  «Ташкент. Чиланзар. 1980 год».


Рецензии