21. неопределенность

  Алиса была моим неизменным спутников все это время, по указанию Кати она ходила за мной повсюду и время от времени комментировала мои действия с родительской заботой. Я ничего не имел против такой шикарной спутницы. Хоть и ее наставления были порой утомительны. Их смысл был близок к заповедям ветхого завета, вот только бог в них не присутствовал. Она объясняла мне почему нельзя делать некоторые вещи, и каждый раз ей удавалось убедить меня. Наверно ей удалось бы со временем сделать меня лучше, как того и хотела Катя. Но на этот раз я почувствовал беду раньше  чем мои высокоразвитые спутники. Еще за секунду до этого звонка я понял, что случилось неладное. Рэдли, глядя на меня, уже понял, что это не просто звонок телефона. Я не знаю как мне удалось опередить снупов, видимо то, что говорила Катя о том, что ты продолжаешь чувствовать тех, кого любишь, на расстоянии, было правдой.
- самолет Кати сбили над тихим океаном.  В данное время спутниковая связь отсутстввует, поэтому сигнал пришел позже, лишь когда спутник самой Кати проходил мимо. Сама она ранена, и, по видимому побелела(действует лишь по тому, как подсказывает ей инстинкт выживания) тем лучше для нее, но нам пока не стоит снаряжать спасательную экспедицию. Спутник "зевс" в ее распоряжении, но на ее приказы спутнику дает добро Настя, что должно исключить возможность нападения Кати на мирных жителей. В целом это похоже на временное, а то и попытку полного, устранения Кати. Что требует от нас принять все меры предосторожности. В первую очередь усилить охрану клиники.
- ну так вызовите Снупа, - предложил я.
- Снуп теперь ни на шаг не отходит от Натси. Это прямое распоряжение Кати на подобный случай. Охраной клиники займусь я. Вам же следует немедленно покинуть ее, и, желательно, укрыться в каком-нить незаметном месте.
- пойдем, - произнесла Алиса. Нам нельзя больше оставаться в клинике, я выведу тебя через черный ход.
  Мы прошли 2 этажа вниз, как сверху послышалась стрельба, Алиса толкнула меня вперед.
- не оборачивайся.
  Чуть позже у меня зазвонил телефон.
- ответить? – спросил я.
- не стоит, - произнесла Алиса.
Но я уже увидел номер звонящего мне.
- это Маша, вдруг с ней что-то случилось. Я поднял трубку.
  Голос Маши был несколько взволнованный.
- Лешка, привет.
- привет Маш, говори быстро.
- я просто хотела тебе сказать, что я…
  Алиса выбила телефон у меня из рук.
- не слушай эту сучку, Катя еще жива.
  Она быстро подняла телефон, и почему то пошла к умывальнику. Вышла она оттуда с оторванным рукавом, который мокрый она держала в руках.
- заткни этим рот и нос, не дыши. Там дальше распылили какой-то газ.  Это захват клиники, и мы пока можем только не даться им в руки, и остаться живыми. Это все, что от нас требуется чтобы избежать осложнений.
  Именно в тело Александра Иванова была вживлена капсула с Сонным газом – смеси нервно-паралитических газов, способных ввести человека в состояние летургического сна или даже вообще привести к его смерти. По команде она взорвалась, исход для Иванова был очевиден, после такого не выживают, другие же сотрудники 3-го цокольного этажа клиники были сейчас в глубоком отрубе. Нам с Алисой надо было пройти через весь этаж чтобы попасть в коридор, через который мы смогли бы покинуть клинику.
- Задержи дыхание, бежать не надо, просто иди, как ходишь обычно, чуть быстрее.  Надо сделать чуть более 200 шагов, не так сложно.
- кожа зудится, - произнес я, видимо уже где-то вдохнул газа.
- ща легче будет, просто иди вперед, - обнадежила Алиса.
  Легче действительно стало, вот только через шагов тридцать я убрал руку с тряпкой от лица. Потому что уже не было сил, и очень хотелось спать. Алиса остановила меня.
- мне тебя не дотащить, поэтому просто заберись в то помещение, закройся и спи там, до тех пор, пока кто-нибудь из наших тебя не разбудит. Просто спи, безо всяких снов. Отключился и уснул. Проснулся, и как будто и не было сна. Иди.
Перед сном я еще подумал, что Алиса может спокойно дышать сонным газом, в отличие от меня, уже падающего с ног.
  По капсуле с сонным газом было взорвано на каждом этаже больницы. Вот только в 3-й цокольный она была доставлена несколько необычным способом. Люди в больнице словно повымирали, тела, погруженные  в глубокий летургический сон, но, как и предполагал нападавший этот газ не действовал на снупов, и это стало роковым фактором для Рэдли, помимо капсул с сонным газом на этажах были еще и сумки начиненные обыкновенной взрывчаткой, с датчиками движения. При попытке Рэдли пересечь коридор они взорвались.  Нанеся ему несколько серьезных ранений.  Рэдли, в отличие от Кати, не белел и не становился машиной работающей на одном лишь инстикте выживания, и поэтому он предпочел занять позицию на этом же этаже, было ясно, что на других были подготовлены подобные ловушки.  Когда пошли солдаты в противогазах, он успел перебить многих из них, прежде чем они нашли иной путь для проникновения на нижние этажи. Но несокрушимой преградой он для них не стал. Клиника оказалась захваченной, Катя – отрезанной. Рэдли занял оборонительную позицию в одном из помещений, и планировал обороняться пока не закончатся патроны. Но все что он мог это расстреливать летящие в него из-за угла гранаты, и пару раз выстрелить  в кисть неосторожным бойцам. Я спал минут 20, разбудили меня люди в противогазах, введя какое-то противоядие. Причем первое, что я услышал было довольно грубое:
- ты либо знаешь, как пользоваться шайтан-машиной, либо покажешь нам кто знает, либо сейчас умрешь.
- че вам надо от нее?  - произнес я. Мне ранее доводилось видеть как проводятся опыты на животных, там все было довольно просто – испытуемый объект помещают в камеру, устанавливают значение процентного повышения разумности этого объекта, это рассчитываетс из коэффициента, который находит сама машина, и средней массы мозга подобных существ.  Дальше опускается рычаг, и ожидаем минут 7. Из камеры выходит уже улучшенный объект.  Пользоваться этой вещью смог бы и ребенок.
- ты не видишь, мы дебилизмом страдаем, нам срочно поумнеть надо. Все понял? Ну так что, ты нам поможешь.
  Глядя на корчащихся в судорогах на полу людей я понял что угроза смерти от захватчиков  исходит совсем не иллюзорная. Но что мне придумать, чтобы подольше протянуть время.  Надо согласиться, в любом случае надо согласиться. Показывать им на дока было вообще противопоказано, во первых после того, как я им его покажу нет никакой гарантии, что я останусь в живых, во вторых ему сейчас явно лучше,  чем будет если его разбудить. Уж если я достоверно покажу на него, с ним не будут церемониться. Тем не менее их намерения вызывали у меня опасения. Создать еще таких же, как Катя было явно невыгодным для нас поворотом событий. Страшно даже представить к каким последствиям это приведет. Тем не менее вот она шайтан машина, и мне ничего не остается как включить ее. Но как мне сделать так, чтобы избежать возникновения взвода Снупов во вражеской армии? Может сделать одного, потом незаметно что-то сломать и сказать что надо время на перезарядку? Но тот, кого я сделаю, на это не купится, он сможет копаться у меня в мозгах и выкупит любую уловку. Ясно, что полноценного снупа делать не стоит, но тут на дисплее явно отображается количество процентов мозга активированных машиной, сомневаюсь, что мне одному придется смотреть на дисплей, по любому кто-то будет контролировать мои действия.
- ну что, химик, давай делай из нас людей.
- кто первый? Залазьте.
- стой, а может проверим на ком-нибудь. Не знаю, что он может с нами натворить. Пусть попробует на ком-нибудь из лаборатории.
- отставить проверку, вы разве не знаете, на что они способны, - этот голос принадлежал явно их командиру: - Нам еще тут второй Кати Мич не хватало. Она лоботомию без вскрытия черепной коробки делает, прямо силой мысли. Вы, что, бойцы, нашли новый способ самоубийства.
  Командующий приставил пистолет к моей голове: - делай все как надо, если мне покажется что мой боец плохо себя чувствует,  я тебе… замену быстро найду.
- процедура болезненная, надо просто предупредить сразу, а то без меня вы ее не завершите, - предупредил я.
- ты, залазь в машину.
  Один из бойцов залез в капсулу.
- готов?
- поехали, - произнес новоиспеченный Гагарин, хоть он явно был не первым в этом деле.
  Что я творю, пришла мне в голову мысль. Но мне ничего не оставалось как рассчитать коэффициент и запустить систему. Ну не должно же быть все так просто, должна же быть какая-то защита. Неужели Катя настолько доверяла доку, что позволяла ему включать машину в любой момент. Но если эта защита существует, то мне не поздоровится. Уже закончился прогрев, теперь осталось только нажать на пуск. сколько же поставить? 10%, заметят, все равно заметят.  Вот бы мне их всех собрать и разом перебить. Ведь, сразу, как я сделаю первого, я стану не нужен. Они на это тоже рассчитывают. Как бы в такой ситуации поступила Катя? Да перебила бы их, по любому перебила, но она сейчас далеко, Настя бы согласилась, она сделала бы все как говорят, ожидая что кто=то придет на помощь. Но ведь никто не придет. Алиса просто не сможет помочь, может Снуп? Его одного бы хватило на то, чтобы разыграть этих баранов, но, что-то мне подсказывает, что у него сейчас другие приоритеты.
  А ЧТО БУДЕТ ПОТОМ? ЕСЛИ Я ЗАПУЩУ ЭТУ МАШИНУ ТО ОНИ ЖЕ ПЕРЕБЬЮТ ВСЕХ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ МНЕ ДОРОГИ!!! Да ни за что я не стану человеком, совершивший подобный поступок. Пусть они и сами догадаются как это сделать, пусть моя роль в этом ничтожна, но я не буду в этом участвовать! Мне ведь все равно не жить, и поэтому я не стану человеком, который подписывает смертный приговор своим близким.
- сами.
- что, сами??
- сами догадаетесь, не буду я больше вам помогать.
- тебя как звать то, герой?
- Леха.
- Леха, значит, ну получи, Леха.
  Именно в этот момент, когда я нешуточно получил по таблу, мне позвонило сразу 2 человека. Вопрос о том, кто дозвонится был решен территориально, дозвонилась та, которая была ближе – Маша.
Их командир ответил на звонок.
- ты кто такой, бля, Лешку давай к телефону.
- а ты кто такая, нет его сейчас, в душе он.
- Катя, они в лаборатории, - прокричал я.
 Чуть позже их командир поднес трубку к моему уху.
- я не Катя, я Маша но я все равно тебя люблю, просто я подумала что это важно сказать.
- правильно Маша, еще чуть –чуть и ты бы опоздала навсегда. А теперь оставь меня наедине со своими проблемами, ладно?
- не ладно, тебя там бьют?
- да это так, гулянка, люди веселятся… - присутствие оптимизма даже в самых неприятных ситуациях было моим коньком, но сейчас этот оптимизм был каким-то неестественным и мои шутки казались не смешными даже самому мне.
- кому ты врешь, Лешка. Я и раньше видела тебя насквозь. Что им от тебя надо?
- они хотят стать такими как Катя, даже не как ты, а именно как она.
  Маша на некоторое время задумалась.
- оставьте его в покое, я помогу вам.
  Их старшой взял трубку и задал ей только 1 вопрос.
- а он тебе кто?
- Муж.
- оставьте его.
- ну, давай Машка, рассказывай что надо нажать.
- а ты мне скажи, что уже сделали?
- и как, я не знаю он, делал, но экране сообщение "must load resourses" и хрень непонятная.
- фотографию пульта мне отправь ММС-кой. Там все лампочки которые надо видно будет, это быстрее чем ты мне объяснять будешь.
 Ну что ж, Маша таким образом выиграет еще немного времени. А что потом?имея фотографию пульта она разберется что надо нажать чтобы провести процесс правильно.
  За время разговора она 2 раза незначительно ошибалась, видимо тоже тянула время. Но никто так и не пришел на помощь. И вот первый вражеский 100%-й снуп покидает шайтан-машину.
- ну что, как оно? – спросил его майор – я наконец – то разглядел его погоны.
- требуется 10 минут чтобы способности проявились в полной мере, произнес ли я и Маша в телефонной трубке, одновременно. Я для того, чтобы выиграть еще немного времени, Маша просто успела повторить за мной, чтобы мои слова выглядели убедительными.
- не надо ждать, - произнес боец, майор ставь монету, ща покажу класс.
- где тут ставить, с такого расстояния любой попадет.
- а рикошетом?
- как насчет попасть вон в ту склянку?
- легко, - произнес боец, но выстрела по склянке не последовало. Последовали четыре очень быстрых выстрела по людям, по майору и трем солдатам. Остальные схватились за оружие, но были либо обезоружены, при помощи выстрела, либо сами замерли.
- Гриха, - произнес боец
- че! – ответил тот, кого так называли.
- вот тебя я назначаю старшим, после того, как пройдешь шайтан-машину конечно.
- с чего бы это?
- вылезешь, сам поймешь, и бойцам расскажешь что было, и почему я прав.
Пять минут ожидания, в которые про меня, казалось бы, забыли, потом Гриха вылез из аппарата.
- стройся! – произнес он. Оставшиеся солдаты нехотя построились в помещении. Восемь человек, вместе с самим Грихой.
- итак, бойцы, мы с вами в глубокой заднице, наше командование явно не хотело  сделать из нас суперменов, ну какой супермен из тебя, алкоголика?
- я на многое могу сгодиться, вообще-то.
- им ты был нужен для одной единственной цели – испытать на тебе шайтан-машину, чтобы потом иметь возможность сделать суперлюдей из других, более пригодных для этих целей особей.
- и что теперь? Машина то у нас.
- машина – да, но выйти отсюдова ты не сможешь. Ни наше командование, ни Катя не выпустят нас отсюдова. Ты слышал о спутниках класса зевс?
- нет.
- машины, способные поразить с орбиты любую цель на поверхности. Их скорость реакции превосходит нашу.  И сейчас пара таких машин следит за нами с орбиты. Сбить их нам не удастся, а значит покинуть здание тоже.  Не выпустит нас отсюда и Катя Мич, пок она жива она сделает все возможное, чтобы остаться единственной такой на планете земля.
- да ее то мы и сами сможем.
- сможем, если выйдем, тогда у нас будет полная свобода действий. А иначе никак. Но здесь наверняка есть черный ход , и сдается мне, что ты знаешь как по нему пробраться.
  Последние слова были адресованы мне.
- вывести вас отсюда?
- ну если вам конечно нетрудно, сэр.
- нет ничего проще, но мне бы хотелось быть уверенным, что мои усилия не останутся не отплаченными.
- конечно не останутся, ведь мы, так или иначе, собираемся сжечь здесь все, а ты можешь покинуть это место вместе с нами. Не хочешь добровольно, черт с тобой, но ты ведь сам побежишь к выходу, когда мы тут все подожжем. Не забывай, тут есть еще люди, пока они спят, но мы можем их разбудить. И они могут оказаться  более сговорчивыми.
До тех пор пока последний из снупов не вышел из аппарата прошел почти час. За  это время Гриха, 2 раза сообщался по рации с центром, и голосом майора докладывал о проведении операции. На вопрос что с цербером (предположительно Катей Мич), он не получил более точного ответа, чем цербер временно обезврежен.  А на вопрос, что будет дальше с поумневшими бойцами он услышал голос полковника, который уверенно обещал им установить порядок во всем мире, и счастливую жизнь для каждого.
- полковник а сколько вам лет? - спросил Гриха.
- я не могу ответить на этот вопрос.
связист, со стороны штаба в срочном порядке завершил разговор.
- запись, подвел итог Гриха, качественная но запись, они думали мы не догадаемся. И это еще одно подтверждение того, что я прав. Нас здесь 8 человек. Мы, потенциально, самые лучшие бойцы во вселенной.  Не стоит правда забывать о Кате Мич, я бы не советовал кому либо из вас связываться с ней в одиночку. Но вместе  - мы сила. Разделимся на группы по 2 человека, так будет проще справиться с любой угрозой.  Снаружи нас ожидает огонь из космоса, и мы не сможем ничего с этим поделать, но есть метро, воспользуемся путями эвакуации Кати, и уже потом, когда мы выйдем на поверхность, они не смогут отследить наши перемещения.
- они то нет, а если Катя встанет на их сторону? Если ее пустят за пуль т она перестреляет нас, где бы мы ни были.
- будем надеяться что такой парень, как наш Леха не один в лаборатории.
- и что он сможет?
- а ты сам то знаешь, для чего ты работаешь на Катю?
- знаю.
- ничего ты не знаешь, думаешь мы такие плохие, все совсем не так. Мы просто ангелы, по сравнению с ней.  Скажу тебе сразу – все, во что ты веришь – полнейшая ложь.  Одно правда – она будет защищать тебя до последней капли крови.  И поэтому она не даст им стрелять по нам, если ты при этом подвергнешься смертельной опасности. А наша задача – для тебя эту опасность представлять.
- но с "Зевсов" то стрелять будет не она.
- не она, верно, но мы сильно недооцениваем ее даже в этой ситуации. Впрочем, это нетрудно проверить.
  Он приставил пистолет к моей голове, и произнес :
-  на счет 3 я действительно выстрелю, потому что если до этого ничего не произойдет – я буду неправ, и ты нам не нужен. А вы что встали, дебилы, ружья наготове теперь надо держать всегда. У нее уйдет меньше 2 секунд чтобы перебить нас всех, многие из вас за это время даже физически не успеют вскинуть автомат и прицелиться.
- раз.
Никогда для меня время не тянулось так долго. Как могла Катя вмешаться, если даже не знала, что здесь происходит.
- два.
нет это уже ни шутка, эти парни действительно считают, что я смогу и вытащить отсюда.
- три!
Выстрела не последовало. Наступила зловещая тишина.
- возьми трубку, дурень, тебе звонят.
Радиосигнал пришел быстрее чем мой телефон отреагировал на него.  Но снуп почувствовал это раньше. Катя успела, как, почему я не знаю, но это была действительно она.


Рецензии