Мракобесие

Наше время – очень непростое для России. Продолжающаяся уже более двух тысячелетий неспособность создать государство с человеческим лицом, родить более-менее внятную экономическую стратегию, врастание намертво в феодальное прошлое, - и все это на фоне мирового кризиса, показавшего, что и в передовых странах далеко не все в порядке.

В таких благоприятных обстоятельствах «во глубине» провинциальной России поднимает голову мракобесие. Наследники Победоносцева и Ульянова вновь запевают про «особый путь России», «сермяжную правду народа-богоносца». Что, дескать, никаких универсальных человеческих ценностей не существует; гуманизм, права человека, демократия – чуждые русскому народу выдумки «вашингтонского обкома».

Не дать немедленный отпор новоявленным Верховенским, позволить им увлечь страну в очередной виток блуждания поперек столбовой дороги человечества – значит содействовать грядущему нацизму и собственной гибели.

Вот недавно появившийся в сети опус такого рода. Перепечатка речи, которую автор «толкнул» не где-то, а на форуме «Смыслы третьего тысячелетия. Исправление имён», Иваново, 17 марта 2011 года.

«[Необходима] выработка нового строя мысли, очищенного от яда и наслоений прежних ложных теорий, которые завели человечество и нашу страну, в частности, в цивилизационный тупик. Наши культурные особенности позволяют утверждать, что новое слово будет произнесено именно здесь.

Прежний запас идей очевидным образом исчерпан…Старое мышление очевидным образом нас подвело, поскольку страна потихоньку сползает в небытие.

Кое-кто говорит, что русская цивилизация прожила отмеренный ей срок и «должна» сойти со сцены… Наши предки языческих времен обладали счастливым свойством юности – запасом энергии жизни. Соответственно их «жизненный опыт» (как культурной целостности) был невелик. Они, как дети, еще не были развращены информационным влиянием состарившихся и разложившихсяцивилизаций, им еще не привили противоестественные потребности. В этом заключалась, разумеется, чрезвычайная уязвимость юной Руси: как правило, молодое наивное существо склонно обманываться и брать дурной пример с других. Молодость не склонна рассуждать, особенно когда ей подсовывают готовые рецепты жизнеустройства.

Второе тысячелетие все прошло под знаком универсализма. Когда юная Русь, имевшая весьма небольшой опыт мировоззренческого «самостояния» и, соответственно, повышенную «внушаемость», столкнулась с мощнейшим информационным влиянием. Более того, поскольку юная Русь для своего цивилизационного оформления и государственного строительства нуждалась в более или менее универсальной идеологии, она как губка впитывала и византизм, и арианство, и «латинство», за неимением лучшего. Из этой причудливой смеси – с преобладанием византизма – и «выварилась» Россия. Хронически больная с юности пороками Востока и Запада, подспудно борющаяся с ними, с великим трудом сберегающая свои славянские, языческие корни.

Принятие Русью христианства означало глубочайшее потрясение всей русской жизни. Масштаб культурных разрушений нами еще даже не осознан. Конечно, постепенно раны затягиваются, сломанные кости срастаются, но прежнего здоровья уже не будет.

Племенной бог древних евреев Яхве стал ни больше ни меньше творцом Вселенной и даже образцом для других монотеистических религий. Более того, чтобы другие народы легче восприняли абсолютно чужого им Яхве в качестве Господа, был создан миф о посланном им в мир Христе, которому безразлична национальная принадлежность человека, хотя он кое-где и проговаривается, что послан только «к погибшим овцам дома Израилева»… Тем не менее, принципиально отвергающее логику, основанное на слепой вере учение утвердилось довольно прочно.

Затем пришла Европа со своим вариантом христианского универсализма, игравшего роль переваривающего фермента для намеченной жертвы. Универсализм – принцип живучий. Даже после просвещенческого разгрома религии он нисколько не сдал своих позиций, скорее усилил. Светская «религия разума» была основана все на том же абстрактном принципе всеобщего равенства (у всех есть права человека). И по отношению к чужим (когда нужен повод для вмешательства во внутренние дела другого государства, можно всегда сослаться на то, что там нарушаются «неотъемлемые права» каких-нибудь отдельных индивидов, и ввести, например, войска в рамках гуманитарной миссии), и по отношению к своим (вытеснение коренного населения иммигрантами). Универсальный, абстрактный гуманизм – очень коварная теория, которую можно поворачивать как угодно в интересах вполне конкретных лиц или групп.

Рано или поздно приходит «обратная волна». Раз все имеют «неотъемлемые» права человека, стране, исповедующей эту универсалистскую теорию, приходится принимать и кормить всех, кому вздумается туда приехать. Наступает время расплаты для бывших имперских метрополий. Коренное население, воля которого к жизни размягчена приобретенным комфортом и отравлена порочными теориями, просто смывается потоком жаждущих благ цивилизации жителей бывших колоний (и не только). Так было всегда, начиная с Древнего мира (роль прав человека тогда играли права римского гражданства). Так погибла Византия. Так происходит и сейчас в Европе, Америке и, увы, в России. Порочность данной универсальной теории теперь уже видна невооруженным глазом.

Неисчислимое множество русских людей, в основном представителей интеллигенции, подпавших под влияние абстрактно-универсалистских ближневосточных и европейских теорий, бессмысленно растратили свои способности и силы, попутно ввергая свою страну в пучину революций и реформ, строя утопии и химеры. При этом искренне веря, что служат благому делу. Даже нынешние реформаторы в это верят, по-своему, естественно.

Что же делать с так называемыми «универсальными» учениями? Поскольку все они верны только в некоторых пределах и только в определенных исторических условиях, надо просто научиться вовремя «сдавать их в утиль». Как только они перестают работать на пользу данному конкретному народу, начиная «пить его кровь».

Например, настоятельно назрели реформа православия (как бы негативно ни относились к этому ортодоксы) и одновременно пересмотр теории прав человека, а именно – отсечение от них универсалистских моментов. Это означает, соответственно, приведение универсального Бога к уровню национального с одновременным разоблачением спекуляций на тему Большого взрыва, отказ от мифических прав человека в пользу реальных прав членов сообщества. Проводить в жизнь этот принцип рано или поздно придется всем странам, ставшим жертвой надуманных универсалистских учений. Только таким способом, ограждая этносы, культуры и цивилизации от смертельного контакта, противодействуя утопии глобализма, можно сохранить биоразнообразие».


Не правда ли, очень напоминает выступление доктора Гёббельса на митинге в Цвикау в 1921 году? Немножко и из «Майн кампф» навевает. И с «Бесами» Достоевского родство явное. Эдакий сборный компот. Не говорилось бы это всё всерьез, можно было бы подумать, что это такой розыгрыш.

Но нет, автор не рассмеется и не скажет: «Обманули дурака на четыре кулака!». «Дураку» нужно самому держать ухо востро, чтобы не попасться на удочку и не стать дураком действительно.

А смысл опуса очевиден: раз нет общечеловеческих ценностей, основ морали, ни христианских, ни демократических, то, как говорил герой Достоевского, «всё дозволено». И замаршируют колонны, как там поется в песне про Хорста Весселя? Тут уж они, не сомневайтесь, свой «суверенный» переводец сгоношат, не становиться же «жертвой надуманных универсалистских учений».

Ну, милые мои, вот и истинное личико суверенно-нацистская «Гюльчатай» показала. Дрейфовали-дрейфовали, и приплыли к "особому пути России", по сути - к плохо замаскированному обособлению России от европейских народов.

Опять песня про то, что гуманизма с правами человека "нет". Ну тешьтесь, господа, пока нефть не кончится. "Оригинальная" смесь из Победоносцева с "Лениным" ее точно не переживет.

Альтернатива проста как кирзовые сапоги: или в Европе, или в ж..е. И нечего вертеться как вошь на гребне. Люди, будьте бдительны! Не поддайтесь на посулы данайцев, дары приносящих.

Валентин Спицин.


Рецензии