Самый большой дар человеку

Однажды в небольшом, но шумном городе жил маленький мальчик. Сначала он ничем не отличался от своих сверстников: любил играть, гулять, фантазировать, у его было много друзей и увлечений. Шло время, он подрос и многому научился, но перестал смотреть на мир глазами ребенка, замечать в нем чудесные вещи, необычные явления, радоваться всему, что происходит вокруг.
И в один из дождливых осенних дней он серьезно заболел. К нему приходило много докторов, которые выписывали разные лекарства, но никто, даже его родители, не могли понять причину заболевания. Каждый день у него была высокая температура, плохое настроение, не было аппетита, и очень сильно болела голова. Его возили по разным больницам, даже к очень известным докторам в больших городах, но никто не мог ему помочь. Родителям сообщили, что лекарств от этого заболевания еще не создали, и никто не знает, как помочь этому ребенку. Мальчику с каждым днем становилось все хуже и хуже.
И вот однажды на прогулке малыш встретил улыбчивую девочку. Они познакомились и подружились. Так девочка Оля узнала о серьезной болезни Миши. Она долго думала и решила, что болеют только грустные и унылые люди, и что веселому человеку некогда и незачем болеть. И она начала каждый день смешить Мишу, придумывать разные истории, забавные игры, веселые загадки и задания. И в какой-то момент в жизни мальчика начали происходить изменения: он стал замечать, что события вокруг не происходят случайно, что лучше дружбы ничего на свете нет, что завтра может быть интереснее, чем сегодня. Он начал вновь видеть цветные сны, и в одну из ночей в своем необычном сне он попал в сказочную страну детской Фантазии. Оказывается, уже многие тысячи лет существует увлекательная страна детской Фантазии и каждую ночь только веселые, умеющие мечтать и радоваться дети, попадают в страну, где все возможно.
В этой таинственной стране никогда не было взрослых, в ней нет грустных и обиженных, в нее попадают только талантливые и открытые дети. Именно здесь происходят самые чудесные события: все дети умеют летать, и каждый ребенок может получить необходимый ответ даже на самый сложный вопрос.
Итак, именно в эту ночь, мальчик Миша после необычного веселого дня, проведенного в играх с Олечкой, в своем самом обычном сне попал в страну Фантазии…
«Странно, - подумал Миша, нет ни Солнца на небе, ни травы, а вокруг светло и наступаешь, как на мягкое одеяло!» Вдруг прямо перед ним возникли огромные сияющие радужным светом ворота. «Куда я попал?» – подумал он и услышал громкий голос: «Это страна Фантазии, ты готов войти в эту страну?» «А почему нет?! - подумал Миша, и снова откуда-то раздался голос: «Добро пожаловать!» - и ворота отворились. За ними было огромное множество детей, разных возрастов, по-разному одетых, но все были счастливы и дружелюбны.
- Ты новичок? – спросила девочка в коротеньком синеньком платьице с красивыми синими бантами в косичках.
- Да, наверное, ведь я здесь впервые, - ответил Миша.
- Так пойдем, я все тебе сейчас покажу. - Она схватила Мишу за руку, и они быстро полетели в сторону огромного сияющего Дворца. - Это Дворец Детства: здесь каждый ребенок может получить любую важную для него информацию. Например, ты чего хотел бы сейчас узнать?
Миша сначала растерялся, а потом сказал:
- Я хотел бы знать причину своей болезни, чтоб найти возможность стать здоровым.
- А ты разве болен? – спросила, прищурив глаза, девочка.
- До того момента как попал сюда, я несколько месяцев был тяжело болен, но никто не знает, как меня можно вылечить.
- Да, странно?!- сказала Мишина спутница, еще раз его внимательно на него посмотрев. - А ты ничего не путаешь? До сегодняшнего дня я еще ни разу не видела здесь больных детей! Теперь давай познакомимся. Меня здесь все зовут Синим Бантиком.
- А разве это имя? - удивился Миша. - Меня, например, дома зовут Миша.
- Это здесь никому не интересно: твое имя в стране Фантазии должно отражать или твой характер, или подчеркивать твои внешние особенности. Видишь, какие у меня красивые косы с бантами?
- Да, косы красивые, но сколько же здесь похожих на тебя девочек с такими же синими бантами? - спросил Миша.
- Ты ошибаешься, таких здесь больше нет, это только у меня синие банты. Это дома меня зовут Таней, но Татьян здесь очень много, и можно запутаться. А Синий Бантик – я одна. Так что придумывай себе новое имя, да побыстрей, а то у меня много дел и мне некогда с тобой возиться!
- Хорошо, давай я буду Смельчак!
- Ну вот, хоть что-то дельное! - оценивающе сказала Синий Бантик. - Теперь подходи к двери и называй свое новое имя.
Миша осторожно подошел к двери огромного белого дворца. Ему показалось, что она была из воды.
- Я – Смельчак, - громко произнес Миша.
- Ты впервые попал в страну Фантазии? – раздался голос из ниоткуда.
- Да, – произнес Миша.
- Проходи! И вода вдруг куда-то исчезла.
- Ну вот, теперь ты пойдешь без меня, - сказала Синий Бантик, - потому что, я сегодня дежурная, и мне некогда. Я вернусь к вратам, если появятся такие же новички, как ты.
И только Миша хотел поблагодарить Синий Бантик, как вмиг она исчезла.
«Как все необычно», - подумал Миша и перешагнул через порог. Он оказался в огромной яркой комнате, на стенах которой были разные детские рисунки, пожелания и фотографии.
- Чтобы ты хотел узнать, Смельчак! – снова раздался голос из ниоткуда
- Я хотел бы узнать причину своего заболевания и поправиться, - сказал Миша.
- Ну что ж, закрой глаза и смотри!
Только Миша закрыл глаза, он оказался в огромном освещенном туннеле, по которому он летел с огромной скоростью. «Главное ни во что не врезаться, - говорил себе Миша, - но самое странное, что я не управляю своими движениями». Через несколько минут он оказался в огромном ярком белом пространстве. И снова раздался голос: «Смотри!» И словно на стене он увидел себя два года назад: он сидел за партой на перемене между уроками, к нему подошли две девочки, которые громко смеялись и шутили.
- Не нужно надо мной смеяться, - сказал Миша.
- Хорошо, - ответила одна из подружек и начала рассказывать, что с ней приключилось вчера.
- Ну, ты и выдумщица, - сказал на это Миша, - такого не бывает!
- Как не бывает?! – возмутилась девочка, - У меня бывает!
- Я тебе не верю, - громко сказал Миша.
Так перед глазами пролетели несколько картин его прошлого. И он впервые увидел себя со стороны.
- Неужели я был таким?! - с удивлением спросил Миша.
- Да, не только был, ведь ты и сейчас еще недостаточно сильно изменился, - произнес голос. - Слишком рано ты превратился в недоверчивого взрослого, поэтому и заболел взрослой болезнью.
- И что сейчас? Как это исправить? - с трепетом в душе произнес Миша.
- Во всем мире есть только одно лекарство от этой болезни, но никто, даже самый лучший доктор не сможет тебя вылечить, если ты не захочешь измениться, если ты снова не начнешь мечтать, верить в чудо и снова не станешь счастливым и благодарным.
- А разве можно захотеть и стать счастливым? – спросил Миша.
- Дети только от того остаются детьми, что они умеют радоваться, в отличие от большинства взрослых, любому событию. А ты?
- Я думаю, я тоже умею,- тихо и задумчиво сказал Миша.
- Неужели я ошибаюсь?!
- Возможно, - произнес голос.
- Давно ли ты радовал своих родителей, друзей?!
- Только когда я был маленьким. Помню, как надо мной смеялись родители, а я продолжал делать что-то смешное и веселиться.
- Вот-вот, а сейчас?
- А сейчас меня радует Олечка.
И Миша с улыбкой смотрел вперед: перед его глазами возник образ смешной задорной девчонки, которая хотела хоть что-то хорошее сделать для своего больного друга.
- Ты понимаешь, что невозможно быть здоровым и счастливым, если в тебе живет недоверие, если в тебе нет радости, и ты не умеешь мечтать и фантазировать? Только так человек может серьезно заболеть! Но на свете еще не придумали лекарство от тоскливой недоверчивой взрослости.
- Как же мне измениться? Я хочу очень быстро измениться, чтобы стать совсем здоровым и счастливым, чтобы были счастливы мои родители и Олечка, - спросил Миша.
- Самое главное в это поверить, поверить в то, что ты можешь быть здоров, постоянно здоров и счастлив, ведь счастливые дети не болеют. Вспомни все твои самые заветные детские мечты, самые чудесные и смелые фантазии, рисуй, сочиняй, шути, радуйся каждому новому дню, ведь только так можно сохранить свою детскость и здоровье. Детство, мой Друг, - это огромный дар, и необходимо научиться им дорожить. Нужно ценить в других людях этот дар, ценить их творчество, уважать их мечты и давать возможность осуществлять их фантазии, так же как свои.
Миша задумался. «А кто ты? Чей голос я слышу? С кем я сейчас говорю?»
- Со своим Детством, мой Друг, которое ты чуть не потерял. Чем менее реальным становлюсь я, тем менее реален становишься ты сам, а значит, угасают твои жизненные силы. И никто, даже самый большой волшебник, не сможет ребенку вернуть его детство, если он сам этого не захочет. Ведь только в детстве возможна любая фантазия, осуществляется любая мечта, происходят чудеса. И все благодаря тому, что дети верят в чудеса, ждут их и помогают им осуществиться! Теперь ты получил ответ на свой вопрос и должен вернуться домой, скоро ты проснешься, но будешь помнить свое приключение в стране Фантазии. И если ты начнешь меняться, то скоро ты снова окажешься в стране детской Фантазии, где все возможно…»
И только эти слова прозвучали, Миша проснулся. За окном было новое утро, звенела капель, мама хлопотала на кухне, папа собирался на работу, а Мише хотелось скорее встретить Олечку и все ей рассказать, сказать спасибо за то, что она бескорыстной дружбой и доверием помогла вернуть ему свое детство. Мальчику хотелось быстрее сообщить всем, что он теперь здоров. Он знал, что если он верит в это, если может радоваться и мечтать, значит, скоро все увидят в нем здорового и счастливого ребенка…


Рецензии