Друг

Он говорил, что там, за зеркалами, за заржавелыми дверями, глухими стенами - другой город.
Он - это мой друг. Почти год я его не видел. Впрочем, никто другой его тоже не видел.
Все случилось долгим зимним вечером, когда мы, по обыкновению, зависали на квартире и занимались всей ерундой наперечет. Ах, эти зимние вечера... Мне до сих пор кажется, что с каждым ранним заходом солнца наступает безвременье: звенящая, пронзительная тишина окутывает город, ледяной воздух пробирается в неуютные подъезды многоэтажек, и жизнь застывает до нового восхода. Так уж вышло, но в ту зиму застыла жизнь одного светлого и доброго человека. Марина, невеста моего друга, погибла в автокатастрофе. С тех пор он сильно изменился, правда, совсем не так, как то обычно бывает: стал более открытым и общительным, но в то же время чересчур мечтательным. Я очень долго не мог понять, в чем причина, и в конце концов перестал об этом думать.
- Я прочитал в одной книжке, что зеркала - это не только стекло и фольга.
Я усмехнулся:
- И что же это?
- Они - будто лед на реке, - говорил он. - За ними есть другой, похожий на наш, мир.
Не знаю, почему, но мне этот разговор сразу не понравился. Последнюю неделю мечтательность моего друга начала сменяться маниакальной одержимостью.
- Что там такого, в этом мире?
Десять секунд молчания.
- То же, что и в нашем, только наоборот. - Многозначительно ответил он. - Представь, мы с тобой живем в городе. Значит там - анти-город!
"Господи, ну и чушь", - подумал я. Однако дискуссию зачем-то поддержал.
- И в этом анти-городе живут анти-люди. Замечательно.
Он долго и пристально смотрел на меня.
- Не совсем.
Я уловил знакомую интонацию в его голосе и мгновенно все понял. И как я мог забыть, да еще и усмехаться? Вот дурак...
- Они ушли туда. И она тоже ушла туда... - Он говорил почти сквозь слезы. - А я сижу тут и ничего поделать не могу.
Я было хотел что-то сказать, но тут его прорвало:
- Как бы не так! Теперь я знаю, что делать. Да, я все слышал! Я слышал, как она зовет меня, я слышал этот скрежет, о Боже, да я его в каждом звуке могу уловить... Ты думаешь, это просто? Думаешь, просто просыпаться посреди ночи и видеть ее рядом, вот, прямо тут, протянуть к ней руки - и пустота? Неееет, Марины точно здесь нет, - гневно выплюнул он. - Зато она есть вон там! - и указал на зеркало в прихожей. - И оттуда она не исчезает! Вот, сам посмотри!
Я не сомневался, что кроме нас двоих, никого в зеркале не увижу. Не знаю, какие силы обуревали меня в тот момент, но вместо того, чтобы промолчать или на крайний случай подыграть, я с небольшой издевкой выпалил:
- Да нет там никого.
Он ударил меня. Очень сильно ударил. Настолько сильно, что я на несколько секунд отключился и, очнувшись, обнаружил себя на полу. Боль только начинала подступать. Мой друг поспешно натягивал на себя ботинки и куртку. Затем он как-то неловко повернулся, не обращая на меня ровно никакого внимания, подошел к зеркалу и поцеловал его.
- Я уже иду, любимая... - И скрылся в дверном проеме.

...

Казалось бы, прошел год, но я до сих пор помню наш последний разговор в деталях. Его поисками занимались и полиция, и добровольцы; впрочем, завершились они безрезультатно. В анти-город можно попасть только одним способом, рассудил я. О той трагедии, случившейся посреди холодной зимы, почти все уже позабыли. Но я не забуду никогда. В конце концов, если в моем мире холодно - значит, им должно быть тепло. Лишь эта мысль меня успокаивает. Изредка, правда, проходя мимо зеркала, я краем глаза кошусь на него. Или, завидев старую заржавелую дверь во дворе, наудачу дергаю ее ручку.
Мало ли что.


Рецензии
У Франца Кафки есть небольшой рассказ "Пребывание несчастным". Там очень любопытное Зазеркалье... Я вспомнила о Фрейде в этой связи: http://www.proza.ru/2012/04/18/1741

Вы хорошо пишете, большого Вам будущего, успехов в творчестве!

Татьяна Григорьевна Орлова   12.07.2013 10:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.