Рождественская история

В этом году отец купил очень красивую елку: высокую, стройную, пушистую, все веточки одна к одной. Настоящая лесная красавица! Соня и бабушка нарядили елку красивыми игрушками, блестящей мишурой, бусами, украсили разноцветной гирляндой. Завтра наступало Рождество. Но это было грустное Рождество. В прошлом году елку помогала наряжать мама. Они вместе с Соней вырезали из цветной бумаги снежинки, клеили фонарики, и в доме было звонко от смеха. Бабушка пекла пироги, вечером с работы приходил отец и улыбался, разглядывая поделки, расхваливая нарядную елку. Но теперь в доме стояла страшная, черная тишина. Дверь в родительскую спальню всегда была прикрыта. Мама не вставала уже несколько месяцев. Соня знала, что завтра утром найдет под елкой  коробки, перевязанные красивыми бантами, а в коробках - подарки. Но ничего не радовало девочку. Ей только хотелось, чтобы мама снова встала и была веселой, хотелось снова видеть улыбку отца и чтобы бабушка больше не вытирала слезы, когда думала, что она, Соня, этого не видит. Мама заболела. Соня не знала, что случилось. Но однажды мама перестала вставать, и в дом зачастил доктор. Его лицо из раза в раз становилось все более хмурым и грустным. А недавно Соня случайно услышала как доктор сказал отцу: «Уже скоро.» Соне было жутко и никакая елка не могла вернуть ей радость. Иногда Соню пускали в комнату к матери. Та лежала тонкая как стебелек, с прозрачным лицом, темными кругами под глазами. Соня забиралась к ней на кровать и тогда мать обнимала ее слабой, исхудавшей рукой. Но ее улыбка, любящая, нежная была такой же как прежде. Она говорила о том, что Соне не нужно бояться и плакать, что она должна поддерживать отца, любить его и бабушку и помогать им. Что люди не уходят навсегда, а только улетают к ангелам и оттуда продолжают смотреть на своих близких. Мама говорила медленно и на ее лице появлялись маленькие капельки пота, как росинки на цветке. Бабушка или отец уводили Соню, объясняя, что мама устала.  Соня не понимала как мама могла устать. Она всегда была сильной и неутомимой, кружила Соню по комнате, подхватив под руки, носилась по квартире, занимаясь множеством дел одновременно, любила вкусно покушать, и всегда была задорной и веселой. Первое в жизни Сони воспоминание о матери: смех. Сочный, заливистый. И улыбка ярких губ. Мама вообще вся была яркая, нарядная, любила разноцветные платья, туфли на каблуках, духи, украшения. Кареглазая, с густой волной черных волос, похожая на красивую цыганку. Последнее время мама почти не ела и несколько раз Соня слышала как она говорила: «Не хочется», и бабушка выходила из комнаты с полными тарелками, украдкой смахивая слезы.
Ночью Соня проснулась. Ей было страшно. Девочка побежала в большую комнату. Елка таинственно поблескивала, ярко освещаемая светом луны. Елка была такая большая, что Соня почти поместилась под нижними ветками, и ей стало так уютно и хорошо. Девочка разглядывала игрушки: елочные шишки, шары, сосульки, зайцев, ежиков, поросят и вдруг увидела фигурку ангела, которого никогда не замечала прежде. Это был белый ангел из такого тонкого фарфора, что казался сахарным. Его румяное лицо улыбалось, и Соня прошептала:
-Милый, добрый ангел, прошу тебя, не забирай мою маму на небо. Мне будет очень-очень плохо без нее…и папе, и бабушке.
Но ангел молчал. Соня смотрела в ночное небо, усыпанное звездами, и думала, что если бы она могла отдать все свои игрушки и подарки, только чтобы мама снова стала здоровой и веселой, она бы отдала их все до единой! И по ее щечкам катились слезы.
Вдруг в небе так нестерпимо ярко вспыхнула одна звезда, что Соня ахнула и чуть не упала. И в тот же миг она увидела в комнате возле елки прекрасную женщину с огромными глазами, в которых светилась такая любовь, что казалось окутывала всю женщину этим светом.
-Почему ты сидишь ночью в темной комнате, девочка? Ты в одной сорочке и босая, и можешь простудиться. И почему плачешь в такой светлый праздник?
-Я прошу ангела исполнить мое желание. Я отдам все свои игрушки и подарки! Только одно желание!…Но ангел молчит.
-Вот как? Чего же ты хочешь, милое дитя?
- Моя мама больна. Она сказала, что должна уйти к ангелам.-ответила Соня.
-Это так.-Подтвердила прекрасная женщина.-И сама станет ангелом.
-Но моя мамочка нужна мне!-глотая слезы, воскликнула Соня.-И папе, и бабушке.
-Вот,-Соня достала из-под елки красивые коробки,-забери все подарки, все мои игрушки! Я обещаю никогда больше не кушать конфет и бабушкиных пирожков. Только бы мамочка снова стала здоровой и веселой.
Женщина смотрела на Соню с тихой, ясной улыбкой, а свет любви все ярче струился из  ее глаз, заливал всю комнату золотистым светом, окутывал Соню, согревая ее теплом. Женщина растворялась в этом свете, таяла, исчезала…
-Куда же ты?-закричала Соня и…проснулась.
Она увидела, что лежит в своей кроватке, а рядом сидит отец.
-Что же ты делала ночью возле елки?-улыбнулся он.-Не терпелось посмотреть подарки? Я вышел утром в большую комнату и увидел тебя спящей на холодном полу. Коробки с подарками лежали рядом. Удивительно, что ты не простыла, малышка.
Дверь детской приоткрылась, и бабушка сделала отцу какой-то знак.
Отец поцеловал Соню и поспешно вышел. Девочка выбралась из кроватки и тихонько прошла в большую комнату. Там стояли отец и доктор. Соня впервые видела как ее папа, большой и сильный, плачет.
-Это чудо! Просто рождественское чудо!-восклицал старенький доктор.-Феноменально! Впрочем, науке известны такие случаи…У вас дочь и желание жить ради ребенка могло…
Но тут доктор прервал сам себя и махнул рукой:
-Да какая разница, дорогой мой! Ваша жена пошла на поправку. Конечно, еще нужно немало времени и хорошо бы отправить ее в санаторий получше. Но теперь все будет прекрасно!
Соня побежала в родительскую спальню и впервые за много месяцев увидела, что мама сидит в кровати, еще бледная, худая, но уже без этих страшных кругов под глазами, и с удовольствием ест ароматный суп, которым ее кормит бабушка.
-Мамочка, с Рождеством!-Соня обняла маму.
-С Рождеством, мое солнышко.-улыбнулась мама, целуя девочку в макушку.-Знаешь, доченька, мне сегодня приснился чудесный сон. Мне приснилось, что я лечу и приземляюсь возле пышного сада. Я хочу войти в сад, там цветут роскошные цветы, поют птицы, и я знаю, что там спокойно и радостно.  Но что-то тяготит мое сердце, не дает войти в сад. И вдруг передо мной предстает красивый, белый, румяный ангел. «Еще не время.»-говорит он мне и показывает вниз. Я смотрю и вижу тебя: ты сидишь под елочкой и смотришь в небо, прямо на меня, а из твоих глазок капают слезы. Потом ангел надел мне на голову венок из крохотных звездочек, взял за руки и мы полетели с ним вместе вниз. И мне было так легко и хорошо!
Когда Соня подошла к елке, фарфорового ангела не было на ней. Напрасно девочка осматривала каждую веточку и даже искала осколки. Напрасно спрашивала бабушку. Та ответила, что у них никогда не было такой игрушки. Но когда Соня взглянула в окно, то в сверкающей белизне снега она снова увидела прекрасное женское лицо, глаза, полные любви, и мудрую, ласковую улыбку.


Рецензии
Как прекрасно, когда сны сбываются! С Новым годом! С уважением,

Лариса Клевцова   05.01.2012 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию :)

Черныш Анна   06.01.2012 14:35   Заявить о нарушении