Москва-84. Бега

Я  Москву вспоминаю, иногда. Думал даже зарисовку написать. Красочную. "Москва-84", - думал назвать. Приятные воспоминания. Добрые.

 Перед отъездом(за сутки) в Монголию, сделав все свои дела по оформлению документов, решили с приятелем поужинать в ресторане "Бега". Номера были у нас в гостинице под одноименным названием, но чтобы попасть в ресторан, нужно было немного пройти. Недалеко правда.
 Ресторан предстал перед нами в помпезном виде раннего соцреализма. Массивные колонны, массивные, может даже хрустальные люстры, солидная обслуга. Даже мониторы, хотя мне кажется тогда ещё это слово не вошло в употребление, выглядели в гармонии с остальным интерьером. Мониторами служили цветные телевизоры. Ну, те, ещё, кто помнит анекдот про исландских террористов. Весьма внушительные ящики.
 Зал ещё не был заполнен, мы выбрали столик, и стали наслаждаться атмосферой в предвкушении праздника живота и зрелищ.
 Время от времени пиликали какие-то звуки означающие по видимому заезды и на мониторах синхронно происходили какие-то движения.
 Бега в живую я никогда не видел, если не считать кадры из фильма "Живой труп" с Баталовым в главной роли и Смоктуновским в эпизодах.
 По-видимому, как я теперь понимаю, это была часть антуража для создания атмосферы.
 Атмосфера бала благожелательной.
 Я не был скован, как мой приятель Дима из Фастова и взял инициативу по заказу ужина в свои руки.
 - Фёдор! - представился подошедший статный немного полноватый малый. Судя по полотенцу перекинутому через руку, - это был официант. Я сразу попросил его сильно нас не обсчитывать при окончательном расчёте. В пределах разумного разрешил. Улыбчивый Фёдор не возражал. Мы попросили графин водочки на двоих, салаты, иную снедь для закуски, и стали ждать исполнение заказа. Несмотря на свою внешнюю неуклюжесть, Фёдор легко скользил по ковровой дорожке зала лавируя с подносом между столиками, был весел и доброжелателен. Он тоже гармонично вписывался в общую картину спокойствия и надёжности.
 Рядом с нами, сдвинув несколько столов, сидела группа морских офицеров. Чёрная форма придавала им вид недобитых Анкой-пулеметчицей капелевцев из кинофильма "Чапаев". Только отсутствие стеков и присутствие кортиков, говорило о том, что это  офицеры флота.
 Они сидели плотной компактной группой, не обращая внимания на остальных. Время от времени один из них вставал, чётко по военному произносил тост, все выпивали и продолжали трапезу.
 Развлекательную программу не запомнил. Вообще. Возможно, её и не было.
 Поужинав и расплатившись, мы направились в гостиницу отдыхать.
 Выходя из ресторана, я обратил внимание на группу молодых парней, которые играли в шахматы с часами на массивных гранитных ступенях. По видимому, они ожидали подвыпивших посетителей выходящих из ресторана. Играли между собой, как бы не замечая никого. Время было не позднее, но и не ранее - часов 11 вечера. Я решил сыграть пару партий. Ставка была 5 рублей, время партии я попросил поставит по 5 минут. Чтобы вспомнить "блиц".(Обычно играют по 3 минуты).
 Поиграл я с ними почти 2 часа. Сперва, конечно, проиграл около 60-70 рублей, потом, отрезвев, - отыграл.
 А потом наступило равновесие. Парни менялись, я играл, играл, играл.
 Дела и у меня и у них шли с переменным успехом. +;- 5 рублей в каждой партии.
 Когда играют в такой компании "блиц", игроки не реагируют на реплики со стороны. Это придаёт окружающим атмосферу весёлости и компанейства.
 Когда мы и они поняли, что уже поздно и выиграть никому особо не светит, мы с приятелем откланялись и не спеша засобирались, укладывая помятые рублики снова в карман..

 - Может ещё на руках, попробуем побороться? – весело предложил кто-то из них...
Мы с Димой вежливо отказались весело рассмеявшись в ответ. Пожелав всем ребятам
доброй ночи, вдыхая спокойную, осеннюю тёплую ночь, улыбаясь, мы побрели в гостиницу.
 
Сейчас, читая статьи в СМИ и глядя, на то, что творится в Москве по телевизору, мне трудно представить ту обстановку в сегодняшнем времени…

 А рассказ, я уже и не напишу… Никогда.
**********
***  год 2012 ***


Рецензии