Сказка о новогоднем снеге
С шумом пролетев сквозь главные ворота, карета остановилась у самого входа в роскошный королевский замок. Даже в такой мрачный день великолепное убранство замка внушало трепетное восхищение. Лучшие мастера королевства потратили не один век для создания этого архитектурного шедевра. Здесь все говорило о величии древнего королевского дома. Огромные каменные драконы, склоняя свои чудовищные головы, приветствовали удостоившихся посетить замок гостей. О покрытых золотом внутренних покоях замка слагались легенды. А о богатстве его сокровищницы, вообще, предпочитали не говорить, дабы не будоражить лишний раз воображение. Воистину замок отца драконов – короля объединенного королевства, Вайрона V, был одним из прекраснейших чудес этого мира.
Тарамиль тяжело выдохнул. Привезенные им новости не обрадуют короля. Разговор обещал быть трудным. Не дожидаясь, пока слуги откроют карету, волшебник с быстротой молнии выскочил навстречу ненавистному ливню. Король давно ждал его прибытия.
Вайрон V был уже не молодым, но все еще полным сил рыжебородым великаном. Почти двадцать пять лет правил он на троне своих предков. Род отцов драконов, правителей объединенного королевства, в своей истории видел многое. И полчища демонов, стоящих у стен великого города; и почти сорокалетнюю засуху, вызванную проклятьем одного сошедшего с ума чародея. Были, разумеется, и предательства, и революции, но несмотря на все это, уже восемь веков подряд дом великих королей неизменно правил объединенными его основателем – огненным старцем Тыром – народами.
О прибытии волшебника Вайрону доложили еще утром, сразу, как только карета Тарамиля пересекла границу городских окраин. И сейчас, входя под величественные своды Тронного зала, Вайрон поймал себя на мысли, что так сильно он не волновался, по крайней мере, лет семнадцать со дня появления на свет своего старшего сына, Таика, к которому данное дело имело прямое отношение.
– Ваше Величество!
Войдя в зал, волшебник согласно этикету низко поклонился сидящему на троне монарху. Король тяжело вздохнул. Это был как раз тот случай, когда церемонии мешали делу.
– Тарамиль, – голос отца драконов эхом отдавался в огромном зале, – давай переходить к делу. Ты был в башне?
– Да, Ваше Величество, монахи ордена приняли меня в своей обители, но... – волшебник замялся, его лицо не предвещало для короля ничего хорошего.
– Неужели магистр отказал в приеме моему посланнику?– в голосе Вайрона послышался гнев.
– Нет, магистр принял меня со всеми подобающими почестями, – поспешил успокоить короля Тарамиль. – Дело в другом, – нарушая все законы этикета, волшебник подошел к трону и понизил голос до шепота, – я узнал причину нашей проблемы.
– Так говори же!
Король был воином и терпеть не мог всех этих дамских штучек вроде шепота. Его грозный выкрик потряс даже каменных драконов во дворе замка.
Понимая, что терпение монарха на исходе, волшебник поспешил продолжить.
– Они не могут поделить снег, – с трудом сдерживая глупую улыбку, произнес Тарамиль.
– Они, кто они?– не ожидая такого поворота, удивился король.
– Снежники, – на этот раз улыбаясь в открытую, начал объяснять волшебник. – Магистр был очень любезен и согласился совершить обряд открытия Врат неба. Когда портал отворился, пред нами предстал Дух зимы в образе белого старца. Я сразу задал ему интересующий нас вопрос и получил ответ, что он пока ничего не может сделать, так как снежники – существа создающие снег – поссорились между собой, и до тех пор, пока они не договорятся, создавать снег будет некому.
– Поссорились? – переспросил король, постепенно вникая в курс дела – разрешать конфликты было одной из его обязанностей. – И в чем же состоит суть ссоры?
– Я точно не знаю, – медленно проговорил волшебник, – кажется, они не могут решить, какой именно снег создавать в Новогоднюю ночь.
– Но без снега не будет свадьбы! – король задумался.
Дело было в том, что этой зимой и притом именно в Новогоднюю ночь должна была состояться свадьба принца Таика. Возлюбленная принца, прекрасная Менеора, была дочерью одного из правителей севера Нарока Большерукого, и по тамошней традиции снег на свадьбе был обязателен. Северные племена почитали его, как благословение своего верховного Бога. Одеваемые на головы молодоженам снежные венки должны были подтвердить их союз. Конечно, при желании можно было обойтись без этой варварской традиции, но такое нарушение означало бы почти прямое похищение невесты, а это грозило войной.
– Мы могли бы перенести свадьбу, – после минутной паузы предложил волшебник, – думаю, к середине января снежники должны договориться.
Король поморщился. Как раз вчера он закончил рассылать приглашения на свадьбу в надежде, что снег все же пойдет. На праздник был приглашен весь бомонд соединенного королевства. Да и свадьба в Новогоднюю ночь – это ведь так символично!
– Нет, – королю в голову пришла одна идея, – мы попробуем помирить твоих снежников.
– Помирить снежников? – теперь пришла очередь удивляться Тарамилю. – То есть как? Лично? Но путь в небесный мир сложен, да и вряд ли кто согласиться проделать его.
– Есть у меня один кандидат, – король хитро прищурился, – позовите ко мне принца! – распорядился он.
***
Руки Таика судорожно цеплялись за острые скользкие от дождя скалы. Молодой принц, конечно, был наслышан о традиции проверять жениха перед свадьбой, но никак не мог предположить, что дело зайдет так далеко. Услышав от отца, что ему предстоит сделать, юноша согласился сразу. Он был как раз в том возрасте, когда рассудок еще не до конца возобладал над чувствами, и откладывать свою свадьбу на неопределенный срок казалось трагедией. Поэтому, а, может, не только поэтому, карабкался он сейчас в сопровождении группы монахов небесного ордена на самую высокую гору королевства. Для перехода в мир духов портала в башне ордена было не достаточно.
Ритуал следовало проводить в точке, где миры находятся ближе всего друг другу. Талантом альпиниста принц не обладал. Монахам то и дело приходилось останавливаться, дожидаясь своего августейшего спутника. Но, несмотря на это, цель экспедиции – округлая площадка почти на самой вершине – была достигнута даже раньше, чем предполагалось.
Выстроившись вокруг занявшего место в центре площадки принца, монахи затянули песню. Вскоре Таик почувствовал, как, подчиняясь воздействию древнего языка, пространство над его головой расширяется, превращаясь в подобие дыры, из которой на него, будто теплое молоко, изливался свет другого мира. Постепенно свет этот становился все более реальным, заполняя собой все существо принца. Вскоре голоса монахов стихли, и он увидел себя стоящим среди странной белой пустыни. Высокое необычно синее небо простиралось до самого горизонта. Солнечные лучи нежно играли на покрывавших всю землю белых сугробах. Сначала принц решил, что это снег. Нагнувшись, он поднес ладонь к блестящим хлопьям к лицу. И не ощутил холода. «Неужели это?..»
– Это облака, – читая мысли принца, отозвался веселый голос у него за спиной.
Обернувшись, Таик увидел высокого белого, как и весь окружавший его мир, длиннобородого старца. Поняв, кто перед ним, юноша вежливо поклонился Зимнему Духу.
– Значит, король все-таки прислал дипломата, – все так же улыбаясь, произнес старец, – приветствую тебя в Небесном мире, Таик, сын Вайрона. Позволь объяснить тебе некоторые правила.
Подойдя ближе, старец зачерпнул горсть белых хлопьев.
– Да это действительно облака, из них и состоит почти весь наш мир. Здесь живут духи. Одни управляют погодой; другие складывают песни, чтобы потом передать их людям; третьи просто наблюдают за вашим миром. Немногие из смертных бывали здесь. Но ты должен быть осторожен – облака очень хрупкие, не смогут держать тебя долго. Не останавливайся, иначе они не выдержат твоего веса, и ты провалишься в свой мир, не успев выполнить то, зачем пришел.
Дух сбросил горсть белых хлопьев с ладони и продолжил:
– И еще запомни: время здесь течет немного иначе – быстрее, чем на земле, так что поторопись. Порученное тебе дело не из легких.
– Я запомню твои слова, – произнес принц, еще раз склонившись перед старцем. – Но скажи, куда я должен идти, где живут снежники?
– Иди на север, эта звезда укажет тебе дорогу, – старик взмахнул рукой, и на все еще синем солнечном небе вспыхнула серебряным светом яркая звезда.
Принц хотел еще раз поблагодарить любезного Духа, но тот уже растворился в прозрачном воздухе.
Долго шагал Таик по облачной равнине, следуя за сияющей в небе звездой, пока не услышал он прекрасную музыку, звучащую где-то неподалеку. Решив посмотреть, что за музыканты создают такое чудо, принц свернул со своего пути и отправился на звук дивной песни. Вскоре увидел он некое подобие сцены, сделанной из тех же самых облаков. На сцене в одиночестве стоял толстенький человечек со смешной черной бородкой и в длинном фраке. Человечек пел, а перед сценой на длинных облачных скамьях сидели, слушая певца, прекрасные длинноволосые девушки.
Прежде принцу не доводилось слышать столь совершенную мелодию, но грустна была эта песня. Сидящие перед сценой девушки плакали, роняя свои слезы прямо в облачную дымку. Наслаждаясь звучанием небесного голоса, принц так заслушался, что забыл наставления Зимнего Духа. Ноги его начали медленно проваливаться в белые сугробы. Так бы, наверное, и упал Таик, если бы не пролетавший мимо северный ветер. Зацепил он своим крылом замершего принца и тем самым привел его в чувство.
Очнувшись, принц подошел к сцене. Человечек как раз завершил очередную балладу и под аплодисменты юных красавиц спустился по ступеням, приветствуя принца.
– Добро пожаловать, наслышаны о Вашем появлении. Надеюсь, Вам удастся разрешить тот не большой конфликт, – человечек горячо потряс Таику руку. – Позвольте представиться – мастер Дождя, а это, – он махнул в сторону своих слушательниц, – мои помощницы. К сожалению, наши гастроли здесь немного затянулись, Дождь не должен идти зимой. Поэтому вся надежда на Вас, а то ведь так и связки недолго застудить.
Выразив мастеру Дождя восхищение его творчеством и узнав от него, что до жилища снежников осталось недалеко, принц продолжил свое путешествие.
Вскоре Таик увидел две скромные, не имевшие окон, но в тоже время весьма опрятные хижины. Между ними, сидя на табурете и склонившись над внушительного вида котлом, дремала старуха. Звезда погасла, давая понять принцу, что он добрался до цели своего визита. Старуха, уловив чье-то присутствие, подняла голову.
– Здравствуй, здравствуй, – заговорила она противным скрипучим голосом, – ты ли тот самый принц, о котором мне с утра птицы толкуют? Пришел со снежниками договариваться? Снегу захотелось? – при последних словах лицо старухи расплылось в беззубой ухмылке.
– Здравствуй, бабушка, – подчеркнуто вежливо ответил принц. – Так здесь ли живут те самые снежники? Поговорить мне с ними нужно. Без снега не будет у нас свадьбы.
– Да, здесь, – взглянув на принца каким-то странным недобрым взглядом, – ответила старуха. – Я – Метель, а те два бездельника, что вот уже три недели по домам сидят – это и есть снежники, племянники мои. Поговори с ними, если сможешь, конечно. С теткой-то своей говорить они не хотят.
Подошел тогда принц к левой хижине, постучал раз, постучал другой. Молчит снежник, не открывает. Пошел принц к правой хижине, стучал, стучал, но все тщетно. Никто не отзывается. Только старуха Метель у котла хихикает.
– Что, не выходит? Я ведь и говорю, бездельники. Поссорились они. Один хотел легкий снег в новогоднюю ночь запустить, а другой собирался липкий, тяжелый создать. Так и не поделили. Раньше-то третий племянничек был, он все споры и разрешал, а сейчас климат меняется, послали его в Африку, жирафов сугробами пугать. А мы вот теперь, мучайся.
Грустно стало принцу, подошел он к старухе, опустился на пушистое облако и спрашивает:
– Так что же делать нам, бабушка? Кроме них ведь никто снег создать не может, а у меня свадьба на новогоднюю ночь назначена, откладывать придется.
– Отложить-то оно можно, конечно, – произнесла Метель как бы задумчиво, – но есть один способ. Могу я научить тебя снег делать, но за это должен ты одну мою просьбу выполнить.
– В чем же просьба? – обрадовался принц. – Что я могу сделать для тебя?
– Дело в том, – начала объяснять Метель, – что зима в этом году поздняя и не правильно это, не честно. Говорила я об этом Зимнему Духу, не хочет он меня слышать, на закон ссылается. По закону-то выходит, для того, чтобы зиму продлить, согласие одного из смертных нужно. Вот я и прошу тебя, выступи за меня перед Зимним Духом, продли зиму на пару месяцев. Тогда и помогу тебе. Но поспеши, до нового года пять минут осталось. Всего час по вашему времени.
– Продлить зиму? – удивился принц.
Знал он, как нелегко людям зимой приходится. Знал, что еще два месяца стужи весь урожай на корне погубит, голод в стране грянет. Задумался он. И так ответил старухе:
– Нет, бабушка, не могу я просьбу твою выполнить, не хочу, чтобы из-за меня людям плохо жилось, а свадьбу и перенести можно. Подождут гости.
Рассердилась старуха Метель, ногой топнула, ветром взвыла да и унеслась восвояси. И остался принц один у котла стоять. Стоит, думает, что же ему дальше делать, надо домой вернуться, а Духа Зимнего не видно нигде. И вдруг видит принц, двери хижин открываются и выходят из них снежники, крохотные такие, пушистые, сами на снежинки похожие. Подбежали они к юноше, обнимают его, плачут.
– Спасибо тебе, человек, помог ты нам спор разрешить. Поняли мы, что нельзя по гордости своей новогоднюю ночь без снега оставить. Иди домой, играй свою свадьбу, Северный Ветер отнесет тебя.
***
Вайрон V, отец драконов, король объединенного королевства не находил себе места. Волшебник Тарамиль, конечно, предупреждал его о том, что из-за капризов времени путешествие принца может затянуться, но король никак не ожидал, что оно затянется настолько. Гости уже прибыли, невеста – прекрасная дочь своего народа – весь вечер провела в бесконечных расспросах, пытаясь выяснить, что же все-таки случилось с Таиком, и почему любезный принц не встретил ее на пороге замка? Королю пришлось применить все свое дипломатическое искусство, чтобы хоть как-то убедить девушку, что с ее женихом все в порядке. До нового года оставалось пятнадцать минут. Стрелки больших городских часов неуклонно двигались, грозя своей встречей навсегда подорвать королевскую репутацию. Снега не было.
Тут нарастающий ропот толпы прервал сильный порыв холодного ветра. Никто не понял, как именно это произошло, но в следующую секунду прямо у алтаря неожиданно возник улыбающийся принц. Роскошный белый костюм, подарок Зимнего Духа, был ослепителен. Не дожидаясь, пока все опомнятся, принц, нарушая все правила этикета, крепко обнял невесту. Не успел король обрадоваться столь эффектному появлению сына, как произошло новое чудо. На замерший в тишине новогодней ночи город, медленно кружась в дивном танце, спускались снежинки.
15.12.11
Свидетельство о публикации №212010601103