Политтоска часть I
В 19 часов 30 минут около дома подъехал черный “Lexus”. Фары автомобиля погасли, а мотор отключился. Из этого лексуса вышел мужчина, высокого роста, широкий в плечах, в черной теплой куртке, и черных брюках. Голова его была закрыта капюшоном, который спал из-за ветра, тем самым обнажив его лысую голову. Несмотря на достаточно солидный вид ботинки у него были почему-то армейские, крепко зашнурованные и идеально чистыми. Он подбежал к двери автомобиля. Остановился. Минуту огляделся по сторонам. Не заметив никого подозрительного он отточенным движением открыл дверь. Из машины вышел Андрей Александрович, а точнее назовем его Андреем Александровичем, ибо для читателя его имя не имеет значения, а рассказчик решил исказить его. Я его называю про себя трубочник. Он очень любит покурить трубку. Его собеседник запах табака в закрытом помещении терпеть не может, именно поэтому он всегда приезжает первым, чтобы спокойно закурить трубку на улице до начала так называемой «беседы». Я бы его мог бы еще назвать шляпочником, но почему-то это прозвище у меня в сознании не прижилось. На нем была шляпа как у Чарли Чаплина. Одет он был во все дорогое. Шикарный плащ, который скрывал сделанный под заказ пиджак и брюки. Белая рубашка, серый галстук, свисающий по уровень ремня. Элегантные черные туфли. Волосы у него были в силу своего почтенного возраста - седыми. Глаза толи зеленые, толи серые я особо не вглядывался. Но что мне запомнилось точно, так это его взгляд. Этот взгляд иногда можно увидеть в фильмах Клинта Иствуда. Решительный, смелый, способный остановить даже быка в ярости, но в тоже время совсем не агрессивный, я бы даже сказал благоразумный. Такой взгляд может иметь силу убеждения, и заставляет прислушиваться.
Андрей Александрович достал спички, мне показалось охотничьи, но я могу быть и неправ. Зажег одну из них. Вставил в зубы трубку. Его охранник подошел к нему вплотную и протянул щепочку дерева к огню. Щепочка разгорелась. Андрей Александрович выбросил спичку и закурил от щепочки трубку. Затягивался он глубоко, а выдыхал медленно. Цикл держания в руке трубки и затягиванием длился около 20 минут. В целом на этот процесс ужасно скучно смотреть. Охранник как правило смотрел по окнам( как бы чего вдруг), а я смотря из окна за этим(что к сожалению входило в мои обязанности, и как я думаю это контролировал охранник) приводило меня к состоянию гипноза, а как бы сказали мистики или психоаналитики к состоянию транса. Обычному обывателю знакомо это состояние в поезде, или например, во время скучной лекции, или когда смотришь на огонь. Для меня это было примерно так: огонек разгорается, огонек гаснет. Шляпа поднимается, шляпа опускается. Охранник смотрит в одну сторону, поворачивается, и опять смотрит по сторонам. И так до 19:55.
Ровно в 19:55 подъезжает Борис Геннадьевич( как мы договорились это ИО тоже искаженно). Подъезжает он на старинном американском(а может и не на американском, но по крайней мере рассказчику так показалось) авто. Точное название марки я не знаю, а если бы и знал, то вряд ли бы решился назвать ее, ибо как рассказчику кажется что это авто в наши дни большая редкость, если не единственное. За рулем был сам Борис Геннадьевич. Да и охраны у него не было. Одет он был скромнее шляпочника. Потертые джинсы, черные туфли, белый свитер, возможно синяя рубашка. Старое пальто. При взгляде на него у меня всегда происходил разрыв шаблона, когда я встречал его. С одной стороны в идеальном состоянии, хоть и по модели старое, авто, с другой стороны небрежный и потертый вид одежды. Встретил бы я такого мужчину на улице, подумал бы что он обычный пенсионер. Даже возможно если бы он протянул руку я бы дал ему всю мелочь в кармане. Единственное что отличало его, если присмотреться более внимательно от обычного пенсионера, так это его взгляд. Да-да, мой дорогой читатель, рассказчик уж слишком большое внимание заостряет на этой детали. Но для меня она очень важна. Его взгляд был умным, даже не столько умным сколько просветленным, а даже не столько просветленным сколько знающим. Про себя я его назвал американец. Хотя по большей степени «шляпочник» больше походил на американца 30-40х годов, но это авто врезалось мне намного глубже чем шляпа Чарли Чаплина. Смею вас уверить, что американцами они оба точно не были, но наверняка хорошо знакомы(или увлечены) с их культурным пластом. Хотя, как рассказчик я очень нетерпелив, и достаточно большое количество непозволительных своих наблюдений сделал не соответствующих текущему действию, я все-таки надеюсь, что читатель также любознателен и нетерпелив как я, или он сможет простить мне это упущение. Итак, «американец» кивнул «шляпочнику» и те пошли наверх. Перед этим «шляпочник» отдал трубку охраннику(водителю). Водитель стряхнул табак в мусорный ящик и отправился согреваться в машину. Как только охранник оказался в машине, я подошел к двери.
Ровно в 20 часов я услышал звонок. Я посмотрел в глазок и убедившись что «они» пришли, открыл дверь. «Шляпник» отдал мне свою шляпу и верхнюю одежду. «Американец» только пальто. В то время как я вешал их одежду, они прошли в холл. Я закрыл дверь на ключ, а затем тоже прошел в холл. Как я и обещал описание квартиры и ее убранство будет в следующей главе, как и многие другие детали, но стоит отметить только то, что в холле использовались лишь две вещи: камин и кресло-качалки. Выключенный свет, полная тишина, качалки повернутые в сторону камина. Все что творилось в этой квартире рассказчику казалось высшей степенью пижонства. Словно неудачная попытка режиссера представить свету нового аристократичного персонажа, который купается в мире метафизических иллюзий и ценящий только фальшивое чувство комфорта и безопасности. Если бы я не был уверен, что все это действо происходит уже нескольких десятков лет, я бы подумал что передо мной стояли двое господ перечитавшихся английской литературы, или пересмотревшие не самые лучшие экранизации оных. Возможно, вначале так оно и было, а уже после это стало в некотором роде традицией для них, которая, судя по их поведению, является почти что святой, и доставляющие обоим крайнюю степень удовольствия.
Пару минут они качались в абсолютной тишине. Свет был выключен, я сидел на кресле и смотрел на очертания их лиц освещенные от света камина. Не хватало только громадного пса лежащего между ними. Около моего кресла, на маленьком столике, стояло два пустых стакана и недавно открытая бутылка «Джека».
Свидетельство о публикации №212010601104