Политтоска часть II

- Приступим, Андрей Александрович? – почти что шепотом сказал «американец»
- Пожалуй, Борис Геннадьевич – согласился «шляпочник»
В этот момент я должен был налить в два стакана «Джека», и слегка пригубить из одного и второго.
- Борис Геннадьевич, как Вам понравились последние события? Давненько я уже не видел такого великолепное зрелище. Говорят, что Вы там лично присутствовали, в качестве зрителя-участника. Не поделитесь ли впечатлениями?
- Правду говорят. Хотя, как правду, Вы ведь не проверяли эту информацию, а между прочим она пошла от меня. Так что мог и выдумать. Вам уже достоверно это не узнать. – Тут они оба улыбнулись, по-прежнему смотря на огонь – Еще!
- Еще! – повторил шляпочник.
В этот момент я выпил еще виски два раза.
- Но смею Вас уверить – продолжил американец – я там присутствовал. Большинство на этой площади были молодыми, энергичными, наивными и что больше всего меня поразило образованными людьми.
- Неужто вы решили с некоторыми из них поближе пообщаться?
- А Вас это так удивляет?
- Скорее забавляет. Ну так Вы, как участник, может поделитесь своими впечатлениями? Неужели также скандировали что нужно отменить выборы, а Путина в отставку?
Тут они оба засмеялись, я бы даже сказал по-доброму иронично.
- Конечно, а также требовал свободу политзаключенным, и свободные губернаторские выборы.
- Еще!
- Еще!
Пришлось снова чокнуться с самим собой и выпить.
- А если серьезно, Борис Геннадьевич, неужели в стране, да даже в Москве еще осталась интеллигенция еще как-то уважающая себя? Я думал я никогда уже не застану это время. Мне кажется немного привираете Вы. Эти люди или идиоты, простите меня за это грубое обращение, но другого слова я подобрать не могу, или еще не до конца стали интеллигенцией. Либо без опыта работы, только-только получившие на руки свое синенькие или красненькие дипломы, по сути своей ничего не отражающие. Либо бездельники, или неудачниками поневоле. Другие уже должны были обзавестись каким-нибудь маленьким бизнесом заграницей, ну или недвижимостью на крайний случай.
- Я бы не стал быть таким категоричным. Мне даже посчастливилось пообщаться с одним молодым бизнесменом. – тут Борис Геннадьевич на пару секунд остановился
- А можно поподробнее?
- А что именно вам нужно знать поподробнее?
- Можно и совсем немногое. Начнем с общего. Как у вас получилось общаться? Я просто не мастак говорить через гул микрофона. Да и никогда не приходилось.
- Организация митинга была не на таком уж высоком уровне. Я практически ничего не слышал, как и многие другие. Поэтому тесное и откровенное общение на этом событии стало, по моему скромному мнению, визитной карточкой этого митинга.
- Предположим. Еще!
Я выпил еще часть из первого стакана виски.
- Предположим даже в некоторое единство собравшегося контингента, плохо еще сформулировавшее общую идею, но с глубоким чувством того что их обманули. Предположим. – на пару секунд Андрей Алексеевич задумался – Теперь следующий вопрос, по поводу встреченного вами бизнесмена. Вы выяснили его семейное положение, в каком интеллектуальном окружении он вырос и другие социальные факторы?
- Право. Я же не молодая, еще не женатая девушка, чтобы лезть с такими вопросами. – возразил Борис Геннадьевич
- Вот именно! Вам бы он точно рассказал, а девушке нет.
В этот момент Борис Геннадьевич засмеялся и произнес фразу «еще!» и я послушно выпил из второго стакана немного виски.
- А между прочим – продолжил Андрей Алексеевич – это информация была бы очень даже занятна, и возможно полезна. Ну и что у него за бизнес?
- Я слышу в Вашем голосе нотку сомнения и иронии, интересно что это нотка означает? Ваше сомнение о моем реальном присутствии на…
- Ну что Вы – оборвал его без тени сарказма Андрей Алексеевич – ни в коем случаи. Просто я считаю то что этот, для меня абстрактный, молодой человек называет бизнесом является на самом деле или еле окупающаяся авантюра, или же плодотворная работа в начале девяностых его родителей. Так что же у него за бизнес?
- Небольшой магазин по продаже комплектующих к персональному компьютеру.
«Шляпочник» победоносно улыбнулся.
- Я даже комментировать это не хочу, давайте перейдем к другому вопросу. Вы, как оказывается человек, повидавший изнутри этот достойный процесс, можете сказать что-нибудь чего я не знаю или не догадываюсь?
- Как я понимаю про организаторов, их темные игры и то за кем кто стоит Вам говорить бессмысленно.
- Естественно.
- А что же вас тогда интересует?
- Еще! Меня интересует мнение и контингент остальных 80 тысяч человек. Про пять тысяч я могу понять: достаточно глупые, или продажные, или ведомые люди. Но остальные…даже для меня и организаторов это удивительное событие. Организаторы правда сейчас немного опьянели от своего незапланированного и скорее всего недолгого триумфа. Но те 50-70 тысяч человек. Несут ли они какую-нибудь опасность? Стоит ли с их мнением считаться? Объединены ли они одной проблемой и способны ли они прихватить еще людей с похожими проблемами, но с еще большим количеством людей?
- Вы, мой дорогой и давний друг, похоже чересчур паникуете. Вы же сами сказали что скорее всего просто московский безработный, или бесперспективный, как им кажется, еще молодой и крайне амбициозный контингент, который решил просто покрасоваться. Вот и все.
- Это меня немного и настораживает.
- Судя по первой вашей реакции даже на возможность совершения этого события, Вы в тот момент, были более чем настороженны. Даже «дополнительных» людей решили ввести для большей уверенности в контроле всей ситуации. Право, это было лишнее.
- Моя реакция на тот момент была не совсем адекватной, согласен. Но судя по тому что такую же реакцию испытывал не только я, но подхватили ее и другие лица, эта ситуация была на грани критической. А в критической ситуации нужно принимать самые ответственные, но не всегда самые лучшие меры. Это сейчас уже можно понять что все эти люди безобидны или хорошо контролируемы. А теперь можно к делу поближе. Кроме Вас были еще сотня человек, которые выясняли нужную нам информацию об участниках.
- Подробный отчет Вы должны были получить. Еще!
- Я его получил, и внимательно прочитал. Но ваше мнение мне больше интересно.
- Если немного обобщить, чего я, в такого рода ситуациях, крайне не люблю,
то можно сказать, что энергию этих людей не направили в нужное русло. Они просто не знали куда направить их, как сейчас модно говорить, «креативность». В глобальной сети эти люди «постят демотиваторы», пишут заметки в блоге, закупают видеокамеры и провоцируют инспекторов ДПС, или полицейских на конфликт, показывая их профнепригодность, покупают акции на два рубля, как господин Запалмный, и требуют подробного отчета о финансовых операциях. В общем эти люди уверенны что они защищены общественным мнением, или хотят показать себя в лучшем свете, или пытаются приобрести более высокий социальный статус. Достаточно сытый, немного грамотный, но достаточно поверхностный класс. Именно поэтому много было «креативных» плакатов, именно поэтому многие были с видеокамерами, фотоаппаратами, дорогими мобильными телефонами. Даже могу предположить что каждый из них выложил за неделю немного пафосный статус в социальных сетях что он идет на митинг отстаивать права чуть ли не всего населения Российской Федерации, во всех карманах лежали номера телефонов адвокатов, чтобы в случаи чего показать себя как «героя», «политзаключенного». Благо мы им этой возможности не дали. Многие из них с такой же целью пойдут на следующий митинг, уже на другой площади. Заодно и посмотрят на своего героя, господина Запалмного. Но я немного отвлекся.
- Да, давайте о господине Запалмном поговорим после. Меня интересует…
- Да-да – перебил его Борис Геннадьевич – Я еще не закончил. Такие люди не будут штурмовать Кремль, не будут сопротивляться милиции…то есть полиции, не будут выдвигать лозунги сближающие еще больший контингент, например лозунги об образовании, пенсиях, жилье, и многом другом. Но чтобы быть в этом уверенным стоит на следующем митинге пригласить некоторых людей.
- Хм – задумался Андрей Алексеевич – а с этого места поподробнее.
- Без вашей посильной помощи мне не удастся получить более точную информацию. Пригласите на следующий митинг определенных людей, соответствующий определенному классу, например известного экономиста, я надеюсь вы понимаете о ком я говорю…
- Продолжайте…
- Известную светскую львицу, какого-нибудь профессора известного лишь в своем узком кругу, Запалмный точно будет?
- Совершенно точно.
- Вот это и хорошо, он будет для Вас более интересным источником информации, чем вышеперечисленные мной лица. Они нужны больше для моего отдела. И еще известного писателя, в меру популярного, но хорошо продающегося, чтобы он высказал нашу речь.
- Пожалуй стоит за это выпить, Борис Геннадьевич.
- Пожалуй Андрей Алексеевич.
- Еще!
- Еще!
Я опустошил полностью два стакана. Они сидели некоторое время в абсолютной тишине, изредка прерывающееся скрипом кресел, и смотрели на огонь в камине. Я был опустошен. Несмотря на то что я обычно мог выпить больше 100 мл виски, я был в тот момент абсолютно пьян. Соображал я хоть и отчетливо, но умственная усталость чувствовалась. Хотя многое из того о чем они говорили я мог понять, или догадывался, многое другое для меня оставалось загадкой. Некоторая часть их речей указывала на путь к вещи, но куда этот путь приведет и к какой вещи, и через сколько других вещей надо пройти, чтобы дойти до этой вещи, для меня оставалось загадкой. Эта тишина, перемешенная с потрескиванием дров и скрипом кресел качалок меня утомляла. Я знал ,что я должен буду через 10 минут сопроводить Андрея Алексеевича до машины. А затем через 12 минут и Бориса Геннадьевича. Они оба обменяются со мной крепкими рукопожатиями. И я вернусь в квартиру, чтобы затушить огонь и допить, или вылить виски. Но самое ужасное меня ждало впереди, в этом состоянии написать черновик. Я даже не знаю почему для меня это было так тяжело. Легкая работа, которая к тому же была хорошо оплачиваема. Я бы даже сказал очень хорошо оплачиваема. Но было тяжело сосредоточиться на содержании речей этих двух господ. Я постоянно ловил себя на мысли что я их не слушаю, и тут же пытался сконцентрироваться, что получалось у меня достаточно плохо.
- Пора – сказал шляпочник
- Всего доброго – попрощался американец
Я встал с кресла. Андрей Алексеевич встал из кресла. Послышался громкий, но приятный мне скрип кресла. Я вмиг «протрезвел». Мы прошли в прихожую. Я взял его верхнюю одежду. Я помог ему ее надеть. В его взгляде я прочитал глубокую серьезность. Как мне показалось в этой серьезности, и состояла его жизнь. Не каждый способен был перенести эту ежедневную серьезность. Мне стало его жалко, хотя нет, жалость плохое чувство, и скорее всего это он мог испытывать ко мне это чувство. Я ему скорее сочувствовал. Для меня его жизнь была бесконечной рутиной, скучной, серой и достаточно бесчувственной. Я бы удавился уже на втором месяце, несмотря на все те бенефиты которая это жизнь предоставляла ему.
Он со мной попрощался, учтиво и формально. Я открыл дверь и сопроводил его до лифта.
- Не все так плохо, как тебе кажется. – словно прочитав мои мысли сказал он мне – Тебе повезло, что ты не видел многое другого, о чем бы сожалел всю жизнь.
После этого он нажал на кнопку лифта. Лифт стал опускать его на 4 этажа ниже. Эти слова смутили меня, а я почувствовал еще один прилив усталости. Словно меня подобно разбившегося о рифы корабля накрыла  самая крупная и сильная волна. Но я должен был добежать до первого этажа быстрее, чем приедет лифт, что я и сделал. Тут меня встретил охранник, что означало что мне нужно было вернуться к «американцу», что я и незамедлительно и сделал.
Я закрыл дверь и присел на свое место
- Выпей еще. За то чтобы люди уважали себя, и всегда искали бриллианты, а не довольствовались сырым хлебом.
Я снова выпил виски, хотя мне этого ужасно не хотелось.
- Кстати – продолжил Борис Геннадьевич – наше мероприятие окончено. Ты теперь можешь свободно говорить все что тебе вздумается.
- Кто вы? – спросил я
- Всю информацию о вашей работе вы можете задать по этому телефону – он вытащил из кармана джинс потрепанную визитку и вытянул руку с ней
Я подошел к нему и взял визитку. А затем вернулся в свое кресло.
- Вы сейчас говорили о Болотной площади?
- Я в тебе не ошибся. – он слегка улыбнулся
- На всех бриллиантов не хватит – решил я заметить
- У всех разное понятие о бриллиантах. Как мне кажется на всех хватит, по крайней мере в этой стране.
Мне нечего было сказать, а еще вернее мне не хотелось ничего говорить.
- Хотя – продолжил он – в чем-то ты прав. Ладно и мне пора. Провожай.
Он встал с кресла. Прошел в прихожую. Сам оделся. Я открыл дверь, он подошел к лифту и нажал на кнопку вызова. Лифт начал подниматься. Пока лифт поднимался он сказал мне, что поиск интереснее результата. Я с ним формально согласился и он еще больше улыбнулся, чем обычно.
- Удачи. Можете меня дальше не провожать. Раньше это имело смысл, а сейчас я не в том положении, чтобы нуждаться в этой услуге, чему я, честно Вам признаюсь безмерно рад. Еще раз удачи в вашей последующей работе – пожелал он мне напоследок, перед тем как зайти в лифт.
- И вам того же.
Я был свободен. Я закрыл дверь, на часах было 20 часов 58 минут. Я пошел в другую комнату, где меня ждал ноутбук. Я включил его. Меня поприветствовала система и попросила ввести пароль, что я и сделал. Компьютер немного подумав впустил меня в систему, проиграв стандартную мелодию. Я открыл опен офис. Передо мной открылся новый документ. Я начал вспоминать все что произошло за эти два часа. Пытался хоть как-то собрать по крупицам события. Через десять минут я вымучил первые свои строчки «Каждую пятницу…».


Рецензии