Земные дороги иисуса христа

                Продолжение следует

   Теперь дороги той территории, которая некогда носила общее название Палестина, благоустроенны. Но когда едешь по пустынной дороге, где вокруг нет ни городов, ни деревень, а только унылый пейзаж, невольно задумываешься над тем, каково было передвигаться здесь людям во времена Христа. И Ему самому. Какая-то затаенная настороженность чувствуется здесь, охватывает неясная тревога, словно должно произойти нечто страшное.
   Возникало ли такое ощущение у Христа? Вероятно, ведь на земле Он был Человеком, хотя и необычным. Об этой Его ипостаси, человеческой, мало пишут, "налегая" в основном на Его божественную сущность, или отрицая ее.
   Такой же подход преобладает и при изучении Евангелий от Его Апостолов. Да и сами Апостолы-евангелисты основное внимание сосредоточили на передаче сути учения Христа. Ибо это считается главным в Его деятельности, то, ради чего Он пришел на землю.
   Но издревне существует истина:чтобы стать Богом, надо побыть человеком.
   У современных людей довольно скептическое отношение к древним истинам. Чаще всего их относят к области мифов, легенд и просто выдумок. Когда наступит прозрение, и наступит ли вообще, чтобы они по-иному начали воспринимать окружающий мир, и видеть не только то, что доступно внешнему глазу, неизвестно. Но даже понятие Бога у большинства людей, если не у всех, предельно искажено. Бог представляется не просто всевластным и всемогущим существом, но и тем, кто должен чуть ли не проживать за людей их жизнь.
   Не отсюда ли и родилось убеждение христиан, что Христос взял на себя все грехи человечества и понес их на себе, а людям лишь остается уповать на Него и благодарить за это.
   А как же собственные усилия? Собственная ответственность за свои дела и поступки?
   Очень метко высказалась по этому поводу Елена Рерих. Христос пострадал не за вас, а - из-за вас!
   И действительно, чем дальше в глубь истории уходила эпоха живого Христа, тем больше выхолащивалось главное зерно Его учения,- необходимость внутреннего совершенствования и духовного преображения, все большее верховенство и значение приобретали внешние  атрибуты религии, которую стали приспосабливать в своих интересах как различные вожди, представители духовенства, так и простые смертные.
   Впрочем, это началось еще в период самого Христа, поэтому Он столь гневно давал отповедь не только фарисеям и книжникам, но  и многим из простого люда, и часто - своим ученикам.
   Изменить внутреннюю сущность человека - задача крайне трудная, почти невозможная. От этого труд Христа в образе человека был сродни титаническому, ведь от Него ждали лишь чудес, а после того, как Он накормил пять тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбками, они захотели сделать Его царем. Видимо, полагая, что при таком царе всегда будешь накормлен и сыт, даже не работая.
   Узнав о таком намерении людей, Христос поспешно удалился от них. Чаще всего Он удалялся в пустынное место, где мог, хотя бы недолго, побыть один, или к Галилейскому морю, откуда нередко Он отправлялся с учениками в другие места для проповеди.
   О крайней степени Ииуса-человека говорит такая фраза из Евангелия Марка:"А Он спал на корме (лодки) на возглавии". И так крепко спал, что не почувствовал, как на море началась буря. И только когда Его разбудили запаниковавшие ученики, Он пробуждается и говорит:"Что вы так боязливы? как у вас нет веры?".
   В Евангелии от Марка, как ни в каком другом, есть много эпизодов, в которых Христос выступает не только, а порою и не столько, в своей божественной, сколько в человеческой сущности. Бывало, из-за дикой усталости и отчаяния, что люди не понимают Его, он совершенно "выходил из себя", как было это однажды, когда в дом, где Он остановился с учениками, пришло столько народа, "что им невозможно было и хлеб съесть".
   Ярость Иисуса была, судя по всему, столь бешеной, что всех испугала до крайности. Так что "услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя". А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, "что Он имеет в Себе веельзевула".
   Человеку Иисусу Христу никогда не удавалось даже поспать нормально. До поздней ночи Он принимает людей, а рано утром, практически на рассвете, отправляется в очередной путь, чтобы проповедовать. Марк-евангелист все время отмечает эту особенность:"При наступлении вечера..."; "А утром, встав весьма рано..."; "Вечером того дня..."; "Когда же стало поздно, Он вышел вон из города ...".
   Человек Христос даже пожаловался как-то, что даже зверь имеет свое убежище, а Сыну Человеческому негде даже голову преклонить.
   Накормив народ пятью хлебами и двумя рыбками,  отослав учеников на лодке в Вифсаиду, а затем отпустив людей, Он пошел на гору помолиться. "Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле",- написал Марк-евангелист.
   Какой невольный трагизм существования земного Христа чувствуется в этой фразе:"а Он один на земле". Хотя, безусловно, Марк-евангелист вкладывал в нее совсем другой смысл:обыкновенную "регистрацию" еще одного эпизода из жизни Христа.

                Продолжение следует
   
   


Рецензии