Колесный сочлененник

      
         В 70-х годах остро стояла задача создания  командно–штабных машин  (КШМ). КШМ низовых звеньев (включая дивизию) предполагалось разместить на базе объектов БТТ. Вместе с тем требования к рабочему пространству практически в два раза превышали имеющиеся конструктивные возможности  бронированных машин. А если учесть  наличие таких специальных требований, как обеспечение голосовой изоляции между офицерами штаба и техническим персоналом, то это  исключало  использование баз БТТ для этих целей.
          Одним из способов хотя бы частичного преодоления  достаточно объективной проблемы (габариты объектов БТТ определяются необходимостью транспортировки по железным дорогам) явилось предложение Главного конструктора серийного производства ГАЗа Мухина использовать сочлененные конструкции БТР: это два самостоятельных БТР со своими водителями, которые в сочлененном состоянии (корма к корме) управляются только одним из них. Между машинами обеспечивается не только техническая связь, но и физический переход по небронированному мостику в том числе и при движении сочлененника. В этом случае  можно было иметь целый набор технических средств на самостоятельных  БТРах  (различных машин связи, вычислительных средств, компьюторных средств приема, хранения и обработки разведданных и т.п.). В районах временной дислокации должно было обеспечиваться подключение любого набора подсоединяемых к штабу технических средств или их сочетания, а при передислокации штаб бы мог сочленяться с одним из наиболее необходимых средств.
         Несмотря на определенную перспективность указанного предложения, оно не было поддержано минскими разработчиками системы «Маневр», предположительно, из-за невозможности переделки уже узаконенной к тому времени структуры  построения системы и ограниченности   сроков на проведение работ по теме, от этого указанное решение не потеряло своей перспективности.
            


Рецензии