Жизнь как конвейер, или Как ты могла, Ирис?

Рецензия на к/ф "Девушка со спичечной фабрики" (реж. Аки Каурисмяки).

Ни больше ни меньше, это фильм-самоучитель «Как наказать своих обидчиков». А обидчиков у тихой, скромной Ирис немало: мать, отчим, мужчина по имени Арни.
Жизнь у Ирис – словно конвейер на спичечной фабрике, на которой она работает.  Дом, работа, дискотека, на которой танцевать приглашают кого угодно, только не ее – и день бежит за днем, повторяя привычный алгоритм.
Застывшую обыденность жизни Ирис нарушает – что бы вы думали? - новое платье. Она решается потратить на него большую часть зарплаты, за что получает весьма чувствительную пощечину от отчима, ибо все свои деньги она должна отдавать в фонд «любящей семьи».
Но во многом благодаря платью нашу Ирис наконец пригласили танцевать на дискотеке. Так мы узнаем нового персонажа фильма – богатого и зрелого Арни.
Что приносит в жизнь Ирис это чувство? Какие радости и проблемы ждут ее дальше? Будет ли наша хрупкая финка, наконец, счастлива?
Ответить на эти вопросы сможет только просмотр фильма «Девушка со спичечной фабрики».
Любителей хорошей, выдержанной музыки порадует саундтрек, причем каждая песня подобрана так, что соответствует происходящему на экране. Например, когда Ирис грустит на дискотеке, уговаривая одну бутылку пива за другой, певец на сцене повествует о прекрасной стране, где нет проблем и забот, и мы понимаем, что эта страна – отнюдь не Финляндия  тех тяжелых времен, в которых живет героиня. Когда девушка уходит из дома, она сидит в квартире своего знакомого и курит под рок' н' ролл: «Моя детка уехала в новом кадиллаке, теперь она никогда не вернется». Есть ли у нее путь назад? Я думаю, что нет. Те, кто уже посмотрел этот фильм, поймут, что я имею в виду.
Этот фильм – как неторопливая холодная речушка в сердце Финляндии. Вы, будто бумажный кораблик, плывете по ее неторопливым серым волнам, до самого финала фильма не отрывая от экрана взгляд.
Строки из финальной песни фильма достойно завершат и мою рецензию: «О, как ты могла… Повернуть мечту так, что все стало мерзким. Когда отдаешь все, а получаешь лишь огорчения, то ноша воспоминаний слишком тяжела…»


Рецензии
Спасибо, Оля! Вы так вкратце смогли осветить главный сюжет и героев фильма, что хочется его посмотреть. Удачи Вам!
С поклоном: =Ольга=
PS: Судя по Вашей фамилии: "...мы с тобой одной крови, Маугли!"
Или ошибаюсь?

Ольга Паржницкая   22.01.2012 19:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Ольга :)
(мне всегда приятно пообщаться с Ольгами))
А у режиссера Аки Каурисмяки кроме "Девушки со спичечной фабрики" есть немало интересных фильмов, и я рекомендую посмотреть их все :)

С уважением, Оля.

Оля Троймер   26.01.2012 11:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька, за ответ. А то, что я написала: "...мы с тобой одной крови, Маугли!" - моя девичья фамилия Штутц...

Ольга Паржницкая   26.01.2012 15:29   Заявить о нарушении
О! У Вас немецкие корни? Это интересно : ))
Но я на самом деле русская, без каких-либо корней)

Оля Троймер   26.01.2012 16:40   Заявить о нарушении
Оленька, а вот это уже совсем интересно - Вы русская, а фамилия немецкая! Троймер в переводе на русский означает - Мечтатель. Воистину, произошла какая-то ошибочка! А может у Вас как и уменя по мужу русская фамилия? Но Вы думаю, за моё любопытство не в обиде?! С интересом и улыбкой
= Оля =

Ольга Паржницкая   26.01.2012 20:24   Заявить о нарушении
Просто Троймер - это мой творческий псевдоним : ))
А мужа у меня нет...

С ответной улыбкой, Оля ))

Оля Троймер   26.01.2012 21:36   Заявить о нарушении
Знаешь, Оленька, когда уже отправила (вчера) послание, то подумала: " Чего я "наколбасила"? раз сама русская, то муж в нац-ти был бы ни при чём. Возможно это псевдоним... Зато теперь будете знать, что Вы "Мечтатель(ница)!" Я взяла псевдонимом для книг фамилию своей бабушки и называюсь Ольга Шарп. Всего Вам, Оленька, доброго и самых наилучших пожеланий. С теплом =Ольга-

Ольга Паржницкая   27.01.2012 23:17   Заявить о нарушении
Красиво звучит : ))
А то, что мечтательница - еще какая! Это и помогает мне писать свои рассказы)

А Вы в России живете, если не секрет?

Оля.

Оля Троймер   28.01.2012 00:28   Заявить о нарушении
Нет, Оленька, у меня нет секретов - я уже ровно 20 лет живу в Германии. Со мной уехал и мой русский муж. Он понял и сам принял решение уехать, поняв какую обиду нанесли моему народу. Почти все начали покидать Россию после того, когда всем народам, выселенным со своих мест, разрешили возвратиться в свои родные места, а нам немцам вместо АССР нем Поволжья, Ельцин предложил бывший атомный полигон Кап. Яр. И цинично "объяснил" на весь мир: "Вы, неццы, трудолюбивые и сможете землю обработать и там сможете выжить". У меня в Стихиру есть на эту тему стихот. "Ностальгия"
Приглашаю почитать и оценить... С теплом =Оля=

Ольга Паржницкая   28.01.2012 16:37   Заявить о нарушении