Свет и тень

Пять органов чувств были даны человеку для лучшей ориентации его в этом мире, его скорейшего познания, и нахождения своего места в нем.
 " Не рвите плодов с дерева сего!",- говорил Бог Адаму и Еве, предостерегая их от прежде временного, несвоевременного знания.
 Однако почему-то они послушали змея-искусителя, а не Бога.
 Не потому ли говорится в святоотеческом писании о бережении органов чувств своих от искушения?
Преподобный Серафим Саровский, встречаясь с человеком, падал ниц, и не вставал до тех пор, пока человек не уходил. Даже такие высокодуховные святители наши понимали опасность ненужного, тем более опасного, порой, общения с людьми, стараясь избежать искушения.
 А что же мы? Бережем ли мы свои органы чувств от сей опасности или как губка впитываем зачастую всевозможную грязь, вредя своей душе?
 Мы не знаем видели ли воочию Адам с Евой Бога, ведь даже ангелам Его невозможно видеть, одно знаем, что они с ним общались напрямую. Мы также не знаем происходило ли это общение с помощью слов или каким-то иным неведомым нам способом.
 А неверующие сейчас требуют: покажите нам Бога и я тогда уверую в него. А хватит ли нам этих пяти органов чувств, чтобы увидеть, почувствовать, вместить Бога? Может быть Адаму с Евой в раю было дано еще какое-то неизвестное нам шестое чувство, благодаря которому они могли разговаривать с Ним?
 Ведь нашим далеким предкам был явлен Богочеловек, а поверили ли они ему? Нет. Не поверили, потому что не смогли вместить и не захотели.
 С помощью зрения мы познаем мир, оцениваем форму находящихся в нем предметов, их цвет, размеры и т. д., но никогда не узнаем их внутреннего содержания, для этого необходимо их пощупать, разобрать, то есть, мы последовательно приводим в действие все наши органы чувств, добираясь до самой сути интересующих нас предметов, явлений. Для того, чтобы увидеть предмет, необходимо, чтобы на него падал свет, и как говорят математики, это необходимое условие, но не достаточное: надо, чтобы этот свет попал нам в глаза. Тогда мы увидим предмет и падающую от него тень, которая является эхом света. 
 Если между источником света и предметом существует некая мембрана, скажем  солнце закрыто пеленой облаков, то тени, этой обязательной принадлежности интересующего нас предмета мы не увидим. Но мы прекрасно знаем, что когда выглянет солнце, она появится.Это то, что касается внешних помех.
 Неполное представление о предмете человек может иметь в случае рождения с каким- либо отклонением: слепой, глухой и т.д. Однако то обстоятельство, что человек никогда не видел какого-либо предмета, не слышал звуков, вовсе не означает, что их не существует, но он принимает их на веру, создавая в своем сознании образы. И в этом ему помогают другие оставшиеся неповрежденными органы чувств, которые становятся острее и чувствительнее, чем у обычных людей.
 Божественный свет, в отличие от обычного, легко проникает через все  препятствия, видимые и невидимые, высвечивает наши теневые стороны, наше внутреннее эхо, которые мы тщательно скрываем в самой глубине нашего "Я", и которые прорываются наружу помимо нашей воли в виде реакций на внешние раздражители.
 Обратная связь с видением Бога для нас невозможна, хотя бы потому что наши прародители согрешили в раю, утратили подобие, которое им давалось наряду с образом, и нам приходится принимать на веру само Его существование как принимают мир люди с отклонениями.
 Кроме этого мешают и наши внутренние мембраны в виде смертных грехов: гордыни, алчности,зависти, гнева, блуда, чревоугодия и уныния, которые, не уйдут сами  по себе как облака, над ними ох, как надо поработать душе, чтобы выработать Духовное Зрение. И только очень немногие духоносные люди, стяжавшие подобную благодать, удостаивались этого видения.
         


Рецензии
Здравствуйте, Петр! С большим интересом прочитала Вашу статью. Просто и логично объясняются многие особенности восприятия человеком многих явлений в физическом и духовном мире.
Желаю Вам творческих успехов!
С уважением, Анна.

Анна Арбатова   20.09.2012 10:42     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось!
С уважением

Петр Лобузнов   20.09.2012 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.