Счастье

               
 автор Ирина Боженко, 24 мая 2011г. г. Хабаровск

На третьем этаже стучали  с утра до вечера. Соседи делали ремонт. Я вновь проснулась от этого ненавистного стука и звучания дрели. Эта какофония раздирала на части нервы, а в это время весна благоухала вовсю. Выглянув в окно,  распахивая ночные шторы, я подумала: «- Вот не зудели бы они дрелью, а только бы стучали, было бы еще ничего, а так…   Ну, ничего на дворе солнышко, птички поют, не все так скверно, как тебе кажется. Не хандри, твое счастье скоро придет, оно не за горами».
« Счастье, счастье, что такое счастье? Над этим вопросом бьются  величайшие умы с того времени, как осознали суть бытия, поэты и мыслители; художники и писатели; философы и политики». 
«У каждого свое понятие счастья, - размышляла я, - бытует общепринятое мнение, что это - такое  же чувство, как и любовь.   Для каждого есть свое присущее именно ему определение. Это такое же философское понятие, как истина, - что толку об этом думать, всеравно, другого ничего не придумаешь, все уже давно придумано, до тебя, - сказала я себе и пошла в ванную».
Там снова не было горячей воды.
 « Уже у всех включили, а в нашем районе вторую неделю нет, - возмущалась я.  Вот тебе и счастье !  Где оно? Помыться нормально не могу вторую неделю, деньги заканчиваются, за квартиру платить скоро, ах, - вздохнула я и стала набирать воду в ведро».
Вода шумела, наполняя ведро, а я смотрела на себя в зеркало и думала: « Не радуешь ты меня, «красавица», своей внешностью, не радуешь. Чем дальше  годы, тем лес гуще, перефразировала я известную поговорку, «чем дальше в лес, тем больше дров»».
 Делать по дому, что - либо не хотелось, читать тоже.  « А,  писать? – спросила я у себя.  Писать, наверное, да,- ответила сама себе и, включив кипятильник в розетку, предварительно вставив его в ведро. Мелкими шажками  пошла к ноутбуку».
 В памяти всплывали тяжелые годы моей жизни. Было их  такое количество, что и вспоминать о них было страшно, а когда выныривали из памяти, как карпы из озера, еще и рассказы   моей   покойной мамы, о ее собственной жизни, становилось очень холодно, не только на душе, но и по телу пробегала легкая дрожь.
Я повернула голову в сторону окна, зеленые листочки уже облепили ветки деревьев.  Легкий ветерок колыхал их, как бы убаюкивая.  Около противоположного дома, расцвела черемуха.  От  созерцания этого пейзажа на сердце, чуточку,  просветлело. И вдруг, я мысленно воскликнула: « Это ли не счастье!?  Жить на Земле, радоваться солнышку, и быть любимой!  И еще самой любить так, что сердце от одного воспоминания о нем, трепещет».
Чтобы нам встретить друг друга, после двадцати летней разлуки, каждому пришлось пережить многие испытания, разочарования и совершить кучу ошибок.  Я вспомнила слова своего бывшего мужа: «-Какая же ты все-таки,  Ира – дура». Я тогда помню, даже не обиделась. Приняла это, как должное, как констатацию факта. А затем, когда я встретила, свою старую, почти забытую любовь, подумала: « А ведь, он прав, мой муж, я всегда жила чувствами, и, наверное, скорее всего я действительно – дура».
Но, когда ты видишь глаза, которые не просто смотрят на тебя, а горят, когда каждое прикосновение, это шквал эмоций, когда, каждый телефонный звонок от него, это прилив энергии и путь к действию. Вот это – да!
Я бросила квартиру, профессию, которой  отдала двадцать шесть лет жизни, привычный круг знакомых, при этом, взбудоражив на время, общественное мнение маленького городка, и получила взамен – Любовь! Я сменила профессию, которая была привычная, своя, родная, как и старый муж.  Но,  эта профессия, уже не будоражила  мой ум, как раньше.  Она не звала меня на поиски новых творческих решений. Там был  привычный круговорот событий. Здесь – новая, интересная, неожиданная и порою трудная, но такая интересная – жизнь!
У каждого  свой путь в жизни: свое предназначений, своя ,правда, свое счастье, и своя любовь. У одних счастье заключается в деньгах, но за это тоже нужно платить. Платить одиночеством, а порою предательством друзей, любимых, презрением и отчужденностью детей.  А я – дура, окунаясь с головой в чувства, хотя бы на какое-то время, испытываю, это самое счастье, которое за деньги не купишь.
 И даже Бог увидел, что два одиноких сердца, которые когда-то любили друг друга, маются.  Он  дал нам  шанс.  В далекие девяностые годы,  мы оба уехали из  поселка в таёжной глуши, где нас свела судьба  молодыми, и дала нам незабываемый месяц любви. Нас обоих судьба бросала из стороны в сторону, наказывала и учила, мучила и жгла сердца, испытывала и отпускала на время, а потом, снова жала. Зажимала так, что иногда казалось, вот, вот и дыхание перекроется, жизнь остановиться. Но мы выжили, мы к сорока годам еще были живы, мы не погибли, как многие наши сверстники: кто спился; кто скололся;  а кто погиб в автомобильной катастрофе.
Дети наши выросли.  Жены и мужья нас давно разлюбили, а мы, естественно в свою очередь, разлюбили и их.  К  моменту нашей второй встречи, мы оба были,  практически, свободны. Если конечно, не считать, того, что де-юре, я еще числилась замужем.
  Наша встреча была, как-бы случайной, но потом, мы оба поняли, что случайной она не могла быть, в принципе. Я вернулась из другой страны в Россию, после семнадцати лет мытарств, и вернулась именно туда, где прошла моя молодость, где я впервые встретила его.  А он отсутствовал в этом поселке шестнадцать лет и приехал продать квартиру мамы, которая умерла у него на руках. Он мог бы уехать. Покупатели на квартиру сразу нашлись, но он почему-то, не захотел  ее продавать  и остался. Много раз он спрашивал себя: «Почему я остался? А ответ был один: - не смог уехать, хотел, но что-то меня держало. Что именно, я тогда, не знал». Получалось, что он целый год, жил и ждал со мной встречи. И когда мы случайно встретились с ним в магазине, практически столкнувшись, нос к носу, между нами моментально вспыхнул огонь любви, который мы зажгли когда-то в молодости. 
Если читатели подумают о моем бывшем муже, как говорили мне коллеги: «А как же он? Он-то тебя любит.
- Дорогие мои, если бы это было так, то скорее всего, не было бы у меня этой встречи со своей «старой-новой» -  любовью. Лет восемь, как мы с мужем уже жили, как брат и сестра. Мы люди одной профессии у нас взрослая дочь. Было общее творчество, но с годами осталась одна лишь дружба и привычка. И когда я ему сообщила, о том, что у меня – роман, он отпустил меня. А через время, сам признался, что уже год любит, другую.
«А меня, меня ты, когда нибудь любил?- спросила я, даже  чуть-чуть обидевшись».
« Любил, но давно. С тех пор, как мы стали братом и сестрой, та, любовь,  которая обязательно должна быть между мужчиной и женщиной, ушла. Ушла, как-то тихо, по-английски, даже не простившись, - сказал он. И еще добавил, что я должна быть счастлива, что я этого заслуживаю». Он с миром отпустил меня.
И я, еще месяц назад, считавшая себя, чуть ли не старой бабкой, расцвела. Забыла, что такое давление и желудок, почки, и вообще, болезни - ушли. Я стала излучать оптимизм, глаза мои светились, до селе -  не виданным блеском.
Дочь, мне говорила: «Мама, тебя, как подменили. Где, эта вечно больная, несчастная, нервная женщина?  Что это за красавица? С хорошим настроением, с прической, с улыбкой. Мама, ты прелесть! Я тебя, обожаю!» И целовала меня, поддерживала,  ни секунды не осуждая.
  Поначалу мне казалось, что этот роман скоро кончиться, мы допоем свою лебединую песню, и разбежимся.  Нас ничего не связывало, кроме страстной любви, кроме воспоминаний о молодости.  Мы, даже, уже не могли позволить  себе  родить ребенка, ибо  было нам  обоим за сорок. Профессии наши были диаметрально противоположны и в этой области мы тоже, никак не могли быть друг другу интересны.   И вот он купил ноутбук.  Мне он нужен был для работы.  Подарил его  мне. А потом, зная, что я пишу стихи, песни, сценарии, как-то сказал:  «-Напиши роман, или повесть, как получиться».
«–  Я? О чем? – удивленно спросила его я». 
« -Да, ты, - ответил он мне, серьезным тоном». И тут же выдал название. Оно мне очень понравилось. А потом предложил мне  сюжет. С сюжетом я не согласилась, а лишь некоторые его мысли взяла за основу.  Я, конечно, еще сказала: - А почему бы тебе самому не написать  роман?  На это он ответил, что дескать, ты творческая личность и в этой сфере у  тебя уже есть опыт,( я, когда-то работала в районной газете корреспондентом), пописывала стишки и рассказики, некоторые из них печатались.  Начала я  работать над этим романом.  Со временем  я поняла, что это, все же, повесть и продолжила писать дальше.  Когда повесть была готова, он стал ее редактировать, а я контролировать его  редакцию. Работа закипела. Мы часто ссорились, из-за каждой мною написанной строчки или предложения, которые он хотел сократить или убрать вовсе. Из-за этого разгорались не шуточные баталии. Но в конечном итоге, мы находили компромисс и продолжали сотрудничество дальше.  Через год нашей совместной работы, повесть признали литературным произведением и взяли в план  для издания в одном литературно-художественном журнале. Короче говоря, благодаря этой встрече с моей любовью двадцатилетней давности, я вдруг становлюсь писателем. Это конечно звучит громко, настоящим писателем я себя, естественно, не считаю, но все же…»
 Вот пишу этот рассказ о том, что может сделать с человеком любовь, как она может повернуть его жизнь и думаю: «А разве, голубушка,  - это не счастье,  ли? И отчетливо понимаю – счастье. И за то, что я дура, когда выбираю мужчин сердцем, а не расчетом, жизнь, мне все-таки, дарит этот бесценный подарок, имя которому – счастье. Вот оно рядом, скоро со службы придет, мое счастье. А это ли не счастье, когда ты можешь заниматься любимым делом?  А то, что денег пока нет, это не беда - будут. Главное, что я люблю, главное, то, что может кому-то из моих читателей, я помогу поверить в свои силы, поверить в то, что счастье для каждого из нас обязательно входит, в  Божественный план  жизни. И рано или  чуточку позже, но оно, обязательно, появится на горизонте. Нужно только оставаться человеком. Не бояться его, не оттолкнуть».
 - Вот, звонит телефон. А, это мой, дорогой  «новый»  муж. За утро звонит мне со службы уже четвертый раз. Милый, беру, беру уже телефончик. Счастье ты мое, радость ты моя.


Рецензии
Дорогая Ирина, спасибо за отзыв! Роман просмотрела выбирая что прочитать когда будет время, а вот рассказ прочитала. Бог с ней, с литературой, очень рада вашему счастью.

Лариса Пузикова   22.01.2012 22:31     Заявить о нарушении
Один французский писатель заметил, что любовь живет семь лет.Затем опять ваша история повторяется: брат и сестра?

Александр Разенков   09.02.2013 12:43   Заявить о нарушении