5. Мирный атом

***

Я долго беседую со своей сестрой. Прошло уже несколько месяцев со дня страшного землетрясения в Японии, и со дня ядерной катастрофы. Я записываю все, о чем думает она в эти дни. Я рассматриваю прекрасные  фотографии Японии, и понимаю, что это все в прошлом.  Что природа такая БЫЛА. Что цветы прекрасными БЫЛИ. Что все БЫЛО. Что все в ПРОШЛОМ. И НИЧЕГО для будущего. 
Нужен ли за ТАКУЮ ЦЕНУ Мирный атом?
Сколько судеб скомкано, сколько просто уничтожено… Сколько горя и ужаса другим поколениям… Сколько боли… Сколько слез…



***

Вот и лето прошло... Полгода после взрывов... А определиться с возвращением или, наоборот, с тем, чтобы остаться, так и не удалось. В Токио, по словам Мити, все давно нормализовалось. Митя из Москвы повез с собой дозиметр, и поэтому в этом плане было спокойнее, так как мерил все сам. Угроза новых взрывов прошла. Через месяц решили с Дашей лететь назад. И как только Митя взял нам  билеты, время пошло...

Киев - Токио. Токио - Киев. В жизни много городов пришлось повидать. Но вот о Киеве плакала целый год, когда уехали. Многие мои друзья остались там, многие приехали туда, когда я оттуда уезжала. У всех были семьи, дети, и никто столько не хлебнул в Киеве, сколько я, уехав из этого города-колыбели. Киев - это город, который как родина, входит в сердце и поселяется там навсегда в православной душе. Там крестили Лизу, и там, за неделю до нашей свадьбы, крестился Митя. Киев - это город-государство, который отличается от других городов своим непоказным величием Православия, спокойной и глубокой верой, правдой. Вот подбираю сейчас слова, чтобы описать его, как человека, и все будет мало. А вот как только обратилась мысль к святым, так и нашлась та характеристика для этого города. Он святой. И этим все сказано.

Не зря столько лет я жалею душой об отъезде. Я люблю этот город всей своею душою и преклоняюсь перед ним. И если бы не маленькая Лиза, не уехала бы от него...
Если бы не Чернобыль....

Как в песне "Мой милый, если б не было войны..." 


Рецензии