Сказка про открытую книгу

На столе лежала Книга. Она была уже не новой, потертой, листики начали желтеть. Это была очень умная Книга и люди часто оставляли ее открытой на какой-нибудь странице, что бы подумать, перечитать. Лежать на столе открытой было очень неуютно, ведь ее могли испортить, что-нибудь пролить, оторвать, но больше всего Книга боялась, что придет Мышь… она будет ее грызть, ужас. Она хотела обратно на полку, там тихо, пыльно, спокойно и там есть другие книги, пусть не такие умные, но привычные, знакомые…
Мышка сидела в уголке и смотрела на Книгу на столе? Она давно хотела подойти, ей было очень интересно, но она боялась, вдруг Книга не захочет с ней разговаривать, она, же умная, ей не интересно будет с Мышкой… Но Книга Мышке очень нравилась и она решилась.
Рискуя попасть на глаза людям, она забралась на стол и побежала к Книге, увидев Мышь, книга испуганно вздрогнула (а может, это был ветер) и захлопнулась, прижав мышку, пришли люди, увидели мышь и выбросили в окно…
За окном летала Бабочка, она прилетела в сад к ароматной розе. Увидела через окно Книгу, и ей стало интересно. Она подлетела и присела на уголок, Книга хотела согнать незнакомку, но та была столь легка и прекрасна, что она не решилась. Они говорили о мире за окном, о мудрости, о людях и цветах. Бабочка иногда взмахивала крылышками, и книга любовалась переливами цветов на ее крылышках.
Мышке повезло, она упала в лужицу под кустом роз, пришла в себя и заглянула в окно… она увидела красивую Бабочку и мудрую Книгу… нет, больше она не пыталась заговорить с Книгой, она сидела тихо-тихо под столом и слушала их разговоры, иногда она выглядывала, что бы посмотреть, как Бабочка взмахивает крылышками.
Пришла зима, Бабочка больше не прилетала, Книгу убрали на полку, а Мышка всё чаще пряталась в норке, она ждала лето…

Однажды, зимним вечером, мышка выбежала из норки и увидела на столе раскрытую книгу. ТУ САМУЮ КНИГУ! Мышка растерялась. Но потом огляделась и тихонько вскарабкалась на стол. Книга, казалось, спала. Мышка положила лапки на страницу, обнюхала ее забавно шевелящимся носом. От Книги пахло старой пылью, чуть-чуть клеем и еще чем-то. Наверное, это запах времени, Книга ведь очень старая, решила Мышка и поскребла лапкой страницу. Книга зашелестела страницами.
- Не прогоняйте меня, пожалуйста! - пискнула Мышка. - Я так хочу поговорить с Вами! Вы такая мудрая и такая древняя. Я видела, Вы говорили с Бабочкой, чем я хуже ее!
Книга перестала шелестеть страницами и, казалось, задумалась.
- Ты мышь, а мыши грызут книги, - сказала она недовольно - Ты мой враг.
- Я не буду Вас грызть, - запищала мышка, -  я хочу послушать Вас, поговорить с Вами. Вы такая умная, а мне так одиноко в моей норке. Поговорите со мной, пожалуйста! Я буду сидеть тихо-тихо и слушать.
- Зачем мне говорить с тобой, глупая мышь? - спросила книга.
- Когда Вы стоите на полке среди других книг, они с Вами не разговаривают. Вам тоже одиноко. Просто Вы гордая и не желаете это показывать. Давайте дружить, нам обеим станет легче.
Но Книга была не гордая,  она очень боялась Мыши, и просто так поверить ей было не легко... а листики тонкие, нежные, и только обложка толстая...
Книга зашелестела страницами, больно щелкая мышку по носу.
- Я не хочу ни с кем дружить, - сказала книга - И мне не одиноко. Я книга, меня читают и узнают много нового и интересного, страшного и доброго. Я рассказываю о неведомых странах, великих героях и храбрецах, злодеях, готовых потопить весь мир в крови и мудрецах, опередивших свое время. Зачем тебе, глупая мышь, все это. Тебе нужна кладовая с крупой и безопасная дорога мимо спящей кошки. Уходи, и не царапай моих страниц своими острыми когтями. Я не верю тебе и боюсь тебя. Тебе надоест меня слушать, и ты станешь грызть меня от скуки. Уходи!
Мышка очень расстроилась и ушла, она долго сидела в норке и плакала… Книга осталась лежать на  столе, но ей стало, почему то грустно и скучно. Бабочка не прилетала, окно закрыли, люди, то же, не подходили к ней, у них были свои дела. Прошло несколько дней. Мышка успокоилась, но обиделась на книгу.
- Я хотела помочь ей, а она прогнала меня. Злая и заносчивая книга, - решила мышка и старалась не появляться в той комнате.
Однажды, Мышка бежала по коридору из кладовой, где плотно пообедала, направляясь в свою норку. Неожиданно, она услышала разговор детей, собиравшихся вырвать из лежавшей на столе книги несколько страниц и сделать воздушного змея. Они испортят книгу, ее надо спасать, решила Мышка и побежала к детям. Она громко и грозно пищала. Дети никогда не видели, что бы мыши бросались на людей, решили, что это какая то ненормальная или бешеная мышь, испугались, закричали и бросились вон из комнаты. Мышка забралась на стол и осторожно подошла к Книге. Книга была закрыта. Толстый кожаный переплет покрыт мелкой сетью трещин, почти неразличимое название. «Какая она, все-таки старая» - подумала Мышка и, осмелев, спросила:
- с Вами ничего не случилось?
- Нет, - помолчав, ответила книга. - Это ты напугала детей?
- Я, - ответила мышка - они хотели Вас разорвать.
Книга опять помолчала.
- Спасибо!
- Не за что, - ответила мышка - Я пойду. До свидания...
Мышка уже добежала до края стола, когда Книга остановила ее:
- Подожди!
Мышка остановилась, Книга еще помолчала...
- Я много чего знаю, но мне никогда не говорили, как живут мыши..."
Мышка поняла, что Книге не очень интересно говорить о мышах, просто это была благодарность за спасение, и что-то вроде извинения. Но она была вежливой, да и обрадовалась, что Книга все-таки с ней разговаривает... С тех пор Мышка часто приходила к Книге, и слушала, что та расскажет, а Книге не было скучно, все-таки она любила показать какая она умная и интересная...


Рецензии