Русская Зима и Новая Атлантида

   Бог создал для человека земли неустроенную Россию, видимо, что-то о ней промышляя, недоступное земному нашему разуму. Но   человек, российский человек, оглядевшись, вдруг зароптал на небесную несправедливость: Господи, вот - в "европах и америках" люди живут и красивее, и устроеннее, так что же мы?!

   Но Бог молчал, дозволяя и предлагая уму и сердцу русскому самому потрудиться в поисках ответа, и нисколько не удивляясь этим вопросам: все ведь до скончания веков прописано на скрижалях земной истории, и эти вопросы тоже.

   Но сжалившись, а также для ума пытливого в поисках жизненного смысла,  русского по-настоящему, Бог предустроил в широтах северных, как символ и некую загадку - Русскую Зиму. И вот, в нередкие дни, под чистейшим белоснежным покрывалом не только прячет она, но и волшебно преображает в сказочные картины всю нашу российскую, городскую и деревенскую, неустроенность и неказистость,всю нашу недосказанность. Зачем?

   Наверное затем, чтобы мы, восхищенные этой зимней красотой, отдыхая в ней сердцем, меньше роптали, и не отчаивались, а с обновленным усердием, трезвясь духом, заботились прежде всего о внутреннем - о собственной грешной русской душе, во всем многообразии отдльных ее личных судеб, и твердо зная о внешнем: самое чистое и прекрасное – нерукотворно и в руках Божиих.

   И может быть, не без влияния таких подарков Русской Зимы, человек наш, то один, то другой задумается, глядя на самодовольный западный мир, и воочию, и на телеэкране: эта гордость за собственную земную распорядительность и обольщение мечтами о земном материальном рае – не помеха ли они человеческой душе на путях земных, не обман ли?

И отрешенно уже смотрит на внешний блеск западной цивилизации, как на «мишуру не о том» , не о главном…  И с шутливым пафосом воскликнет мысленно кто-нибудь из таких внимательных русских людей, однажды с морозца от зимних красот вернувшись в домашний уют и включив к ужину вечерние новости с европейскими видами:

   «Приветствую тебя, Новая Атлантида! Пусть порой и восхищаюсь твоими достижениями, но не в бездумном подражательном порыве - а в сострадательном сокрушении печального сердца, не завидуя твоему будущему и раздумывая над своим…»


Рецензии