Эксперимент

6.01.12
Эксперимент
Я его задумал провести ещё лет пять, шесть тому назад. Вы все знаете, что у меня есть домик в деревне, а при нём есть ещё и участок земли, соток двадцать, который требует постоянного ухода. В основном этим делом занимается жена. А я активно включаюсь один раз осенью, когда нужно пахать.
    И весной, когда приходит время бороновать. Первыми бороновать начинают соседи. У них снег сходит на неделю раньше, а значит и земля подсыхает раньше. Эту работу им выполнял и выполняет один и тот же человек, со своим конём. А я, каждый раз договариваюсь, когда он работает у соседа.
    Дело было, как раз перед майскими праздниками. Хотя, какие сейчас праздники? Евгений, это его настоящее имя, начал процесс закрытия влаги на соседнем участке. Это дело заметила жена и послала меня договариваться. Кода я вышел в огород и подошёл к забору, разделяющему наши участки, который соорудил сосед, когда ещё был в силе, то он уже успел пройти пару кругов по периметру огорода.
    Забор был высокий, и наблюдать за процессом было не очень удобно. Пока он продвигался по противоположной стороне, я успел соорудить из подручного материала, что валялся у забора, подмосток.
    Взойдя на него, я убедился, что не только вижу хорошо округу, но и слышу. А Евгений тем временем неумолимо, приближается ко мне. Я слышу, как натужно дышит конь, иногда фыркая ноздрями, топот мощных копыт о землю и диалог Евгения с конём. Он говорил ровным спокойным голосом, или, поощряя, если тот делал всё правильно, с точки зрения Евгения, или порицая его за допущенные ошибки.
    И что удивительно, конь реагировал на речь хозяина. Он брал, или влево, или правее, или совсем останавливался, если борона забивалась травой. И тогда у коня появлялась возможность минутку передохнуть,
    А хозяину молча поработать. Очистив борону, Евгений брался за вожжи, говорил пару ласковых слов своему  другу и напарнику, примерно такого содержания: « Ты какого хрена размяк, давай вперёд» Примерно так тогда звучал тихий отборный мат. В диалоге, когда я прислушался, в основном, присутствовали не цензурные слова. Они говорились спокойным, уравновешенным тоном.
    Я был просто очарован этим спектаклем и уже не стоял истуканом на своих подмостках, а передвигался вместе с ними по другой стороне забора. Оказалось, что рот Евгения ни на минуту не закрывался, он всё время говорил и говорил. Это был настолько своеобразный разговор, что мне тогда очень захотелось его запечатлеть. Я понимал, что запомнить картину, а точнее сказать, спектакль, я не смогу.
    И тогда пришла в голову мысль записать это дело на диктофон.  В то время у моего внука был такой телефон, что мог записывать.
Я разыскал внука, взял у него телефон и пошёл к Евгению, не зная того, как я буду решать эту проблему. А я всего лишь хотел засунуть включённый на запись, телефон ему в нагрудный карман.
   Правильно подумали, услышав мою сбивчивую просьбу, он засмущался и стал наотрез отказываться. С огромным трудом, я всё же уговорил его, на эксперимент с диктофоном.  Засунув аппарат ему в карман, я отошёл от него подальше, чтобы не смущать. И тал ждать результата. Бороновать оставалось совсем не много.
   Кода он закончил работу, я рванул к нему, схватил телефон и отойдя в сторону включил на прослушивание. Телефон выдал запись, было всё слышно и очень чётко, но не было, ни одного матерного слова. И я готов был расплакаться за провалившийся эксперимент.
   А потом случилось так, что много позже я зашёл к ним в дом в тот момент, кода дети собирались в школу, мальчик и девочка лет десяти и услышал, как Евгений, употребляя, отборные, не цензурные слова, укоряет сына за какую-то провинность. Но так же, как и тогда при бороновании, спокойно, уравновешено и не злобно.
     Эпилог. Сосед умер в прошлом году. А тот конь внезапно заболел, как мне сказали, и его пришлось зарезать. Теперь у  Евгения другой, молодой конь. А договор с интернетом запрещает писать не цензурные слова. И я пока не уверен, хорошо это или плохо. Но чувствую, компьютер слишком часто подчёркивает те слова, значения которых он не знает. И это наводит на размышления.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.