Детские афоризмы Часть 2-я 201 - 300

№ 201
* * *
Мы пришли с девочками в кино. Свет долго не гаснет.
- Если сеанс сейчас не начнется, - говорит Вероника, - я пойду и от нетерпения написаю под каждым креслом.
№ 202
* * *
Муся, насмотревшись «Остров сокровищ», говорит:
- Завтра в саду нам велели принести к празднику пиастры.
№ 203
* * *
Утренний разговор с Таней:
- Таня, откуда лужа на полу?
- Прилетел Карлсон, написал и улетел.
№ 204
* * *
Таня: - Мама, дай мне младший молоток (имея в виду молоток меньшего размера).
№ 205
* * *
Я положил Мусе деньги на телефон.
- Теперь у тебя телефон заработал? – спрашиваю у нее дома.
- Заработал, слава Богу! Вот только не могу его нигде найти.
№ 206
* * *
Муся: - На улице сегодня просто крокодильские морозы!
№ 207
* * *
Муся упомянула в разговоре Калинов мост.
-А что это такое? – спрашиваю я.
- Ты разве не смотрел мультик про бабу Ягу? – удивляется Муся.
- Нет.
-Мультики надо смотреть! – дает она назидание.
№ 208
* * *
-Муся, пойдешь гулять? – спрашиваю я.
-Пойду, если настроение не опустится.
- А что, может опуститься?
- Да. С утра оно у меня прямо 40 градусов, а к вечеру может упасть до нуля.
№ 209
* * *
Вероника везет Таню на багажнике. Велосипед подпрыгивает на ухабах.
- Ты меня стучишь, как молоточек по гвоздику, - жалуется Таня.
№ 210
* * *
У Муси, по ее словам, внутри находится страна, которая называется Мусяндия. В ней живет внутренняя Муся - ее королева. Слушая ее, Таня тоже завела у себя внутри страну, под названием Таняндия. Ею тоже управляет внутренняя Таня. Однажды Таня спросила меня:
- А знаешь, как называется моя улица?
- Какая?
- Ну, на которой живет моя Таня.
- Как?
- Кинотеатр Полярный.
- Разве кинотеатр – это улица?
- Понимаешь, в моей голове – земля. На ней много городов и улиц. А на улицах много кинотеатров. Дети ходят в детские кинотеатры, а взрослые - во взрослые. А т.к. все очень любят ходить в кино, то они и назвали так свою улицу.
№ 211
* * *
Еще одна история, связанная со второй, внутренней Таней. Таня рассказала, что не стала пить кефирчик в детском садике.
- Почему же ты его не выпила? – спросила мама.
-Ты же знаешь, у меня в голове Таня нажимает на кнопочки, - серьезно объяснила Таня. – Я уже хотела взять кефирчик, но Таня нажала не на ту кнопочку, и я кефирчик отодвинула.
№ 212
* * *
Таня надела новую шапку.
- О, -  говорит Вероника. – Тебя теперь можно узнать только по голосу или по лицу.
№ 213
* * *
Таня часто просит лечебную колбасу, имея в виду доктороскую.
№ 214
* * *
Девочки катаются на аттракционах, на ракете. Когда ракета остановилась, Вероника подвела итог катанию:
- Примарсились!
№ 215
* * *
Мне нравится этот артист, - сказала Таня в театре.
-Какой? – спросил я.
- Вот этот, с бородой. У него такое доброе лицо, как у доктора Айболита.
№ 216
* * *
Мама постелила Веронике простыню небесно-голубого цвета.
- О, я буду спать на райской простынке! – с улыбкой замечает Вероника.
№ 217
* * *
-Очень жарко, нужно пойти на улицу свешаться, - говорит Вероника (имея в виду освежиться).
№ 218
* * *
Муся увидела по телевизору, как цирковая артистка сложилась пополам, закинув ноги за голову.
-Ух, ты! Складная тетя! – восклицает она.
№ 219
* * *
Вероника в плохую погоду скучает в доме отдыха. Говорит, что хочет домой.
- Ну, а чем дома-то лучше? – спрашиваю я.
- Дома уже то хорошо, что можно почувствовать себя дома, - вздыхает Вероника.
№ 220
* * *
Перед тем, как идти купаться, я спрашиваю Веронику, как она себя чувствует?
- Понимаешь, папа, простуда у меня всегда найдется, а вот кашель не всегда. Сейчас у меня кашля нет.
№ 221
* * *
Федя отправился с улицы в туалет, который находился в холле кафе, которое в тот вечер было арендовано на банкет. Туда пускали только приглашенных.
Вернувшись, Федя пожаловался нам:
- Дядя не пускает меня какать!
№ 222
* * *
Я везу Таню по тропинке в коляске.
- Кто здесь корней понатыкал! – возмущается она. -  Как нарочно!
№ 223
* * *
Нас обвели вокруг носа! – воскликнула Вероника, когда в столовой нам вместо чая принесли какао, которое она не пьет.
№ 224
* * *
Муся жалуется, что ей скучно.
- Ну, поскучай, - говорю я. – В конце концов, один известный поэт говорил, что скука – нормальное состояние человека.
- Скучать тоже скучно! – возражает на это Муся.
№ 225
* * *
Вероника: - Мы только что на улице от одной тетеньки получили жалованье на нашу Таню.
№ 226
* * *
Муся будит меня в субботу утром.
- Не будите спящего цезаря, - отвечаю я словами из фильма «Астерикс на Олимпийских играх».
-Ха-ха-ха, - смеется Муся. – Слышали, папа сказал, не будите спящего  слесаря!
- А кто такой слесарь? – спрашивает Таня.
- Не знаю.
№ 227
* * *
Старший брат Антон отпустил длинные волосы и бородку. Таня, долго не видевшая его, удивлена его внешним видом.
-Это же не мальчик! Это какая-то бородатая тетенька!
№ 228
* * *
Мы играем с Мусей, что заблудились в зимнем лесу:
- О, смотри-ка, вон в лесу избушка, - говорю я. – Давай войдем! О-о, кругом сосульки, надо печь растопить.
-Нет, лучше обогреватель на стену повесить, - рационально предлагает Муся.
№ 229
* * *
 - Я однажды муравья прихлопнула, а он меня даже не укусил! – рассказывает Муся.
-А за что ты его прихлопнула? – спрашиваю я.
- А за то, что он меня перед этим ужалил.
№ 230
* * *
Мы гуляли во дворе, приехав в город с дачи.
- Хорошо здесь! – говорю я. – Комаров нет, как на даче, да и змей тоже!
- А в зоопарке, простите, кто? – вежливо осведомляется Муся.
№ 231
* * *
Я взял девочкам путевки в санаторий в Евпаторию.
- Будете купаться, загорать, - расписываю я. – Там вам будет хорошо.
- Что, как на острове дураков? – скептически спрашивает Вероника, имея в виду сказку про Пинокио.
№ 232
* * *
Федя любит спрашивать всех:
- А ты меня любишь?
Однажды он задал этот вопрос Тане.
-Да, - ответила Таня. – А ты меня?
- А я тебя – нет.
- Почему?
- Потому что я тебя совсем не люблю!
№ 233
* * *
Мама созывает детей к столу звоном колокольчика. Все пришли, кроме Тани. Она потом оправдывалась:
- Мама, но у тебя же совсем тихий позвоночник!
№ 234
* * *
Муся смотрит в «Евроньюс» сюжет про Боба Дидли.
-Что это за клоун старый? – суммирует она свои впечатления.
№ 235
* * *
Муся вымылась на даче в тазу:
- Я как та складная тетя из цирка, вся в тазу поместилась!
№ 236
* * *
Вероника трется лицом о Мусю.
- Что ты делаешь? – спрашиваю я.
- Нюхаю Мусину майку.
 - И чем пахнет?
- Мусей.
№ 237
* * *
Приехав в дом отдыха, мы в первый раз отправились на речку.
- Свежесть, дикость, красота – все, что нужно для нормального отдыха! – восхищается Вероника.
№ 238
* * *
Таня катается на велосипеде в парке. Маленькие колеса вязнут в песке.
- Невозможно ехать! – возмущается Таня. – То дорогу подкладывают, то траву!
№ 239
* * *
Таня, катя на велосипеде, кричит мне с восторгом:
- Я когда еду, ты слышишь? Когда я еду, такой шум раздается, прям как метро на вокзале!
№ 240
* * *
Таня, намочив ноги в мокрой траве:
- Колготки замокрИлись!

№ 241
* * *
У нас с Мусей разговор про высоких людей.
- Некоторые сразу вырастают, а некоторые растут, растут…
- …и никогда не дорастут до тех, кто сразу вырос, - заканчивает за меня Муся.
№ 242
* * *
Таня на прогулке раскладывает веточки на дорожке. Мама отвлекает ее от этого увлекательного занятия. Говорит, что пора домой.
- Я тут костер жарю, а вы меня домой зовете, - возмущается Таня.
-Затуши пока, - советует мама.
- Но он же недожаренный испортится!
№ 243
* * *
Вероника: - Я себе на физкультуре все подножники отбила (имея в виду ступни – С.С.)!
№ 244
* * *
Муся хочет пойти вечером в кино на мультики. Я объясняю, что мультики идут только на утренние сеансы.
- Ну, да, - соглашается Муся, - малыши всегда идут первыми.
№ 245
* * *
Таня смотрит на велосипеды  старших сестер.
- Я пока не могу кататься на них, - объясняет она. – Подожду, пока уменьшатся (т.е. пока она вырастет – С.С.).
№ 246
* * *
Разговорились с девочками об иконах.
-У Тани покровитель святая Таня, - объясняет Таня Феде. - У Феди – святой Федор. А у папы – святой папа.
№ 247
* * *
Мы идем по двору с Вероникой.
- Это Ока, это Жигули, это Газель, - перечисляет она.
- Ух, ты!  Ты, оказывается, все марки машин знаешь! – удивляюсь я.
-Да, я же с детства хорошо разбираюсь в породах машин, ты разве не помнишь? – спрашивает Вероника.
№ 248
* * *
Муся гладит меня по голове.
- Папа, ты такой, так ска-ать, лобастый. У тебя от леса до поляны – расстояние 5 км! (Муся имеет в виду детскую считалку – «лес, поляна, горка, яма» – С.С..)


№ 249
* * *
Федя увидел в магазине «Рыболов» сачок.
-Что это? – спрашивает он у мамы.
- Это сачок.
- Тогда можно я его выпью?
№ 250
* * *
Вероника не может сидеть в машине, как все, и принимает  поэтому самые необычные позы.
- Вероника, у тебя сейчас на спине будет след от твоего ботинка! - замечает ей мама.
№ 251
* * *
Мы зашли с девочками  в магазин «Свет».
- О, тут столько абажуров, - приятно изумляется Вероника. – Сейчас я один примерю!
№ 252
* * *
- Федя был…, - начинает рассказывать Таня.
- Почему был? – перебиваю я. – Федя был, есть и будет!
- Почему ты сказал, что Федя есть не будет? – спрашивает Федя.
№ 253
* * *
Вероника упала с велосипеда.
- Не ушиблась? - спрашиваю я.
- У меня никаких постраданий нет, - успокаивает она меня.
№ 254
* * *
Таня меряет сандалики, которые ей малы.
- Мама, по-моему, эти сандалики из меня выросли!
№ 255
* * *
Таня услышала в сказке про Кота в сапогах фразу: «Они не умеют держать язык за зубами».
- Ну, мы-то умеем, - говорит Таня. – Нас этому логопед научил.
№ 256
* * *
 Муся жалуется, что ее не покормили завтраком.
- Ну, пошла бы к холодильнику и сама взяла себе творожок, - говорю я.
- Откуда мне было знать, что я хочу творожок! – с горечью восклицает Муся.
№257
* * *
Степа отобрал у Феди шарик.
- Отдай!- кричит Федя.
Степа в ответ: - Бу-бу-бу (т.к. еще не умеет говорить).
- Мама, - кричит Федя. – Степа говорит, что он мне шарик не отдаст!
№ 258
* * *
Старший брат Антон рассказывает, используя современные словечки, про папу своего друга:
- Он у него зажигает. Он вообще горячий чел.
Муся: - Что, как утюг?
№ 259
* * *
Таня качает Феде в попу воздух насосом.
Федя с серьезным видом:
- Это она делает мне операцию!
№ 260
* * *
Муся: - Я выучила слово по-английски: «Нэк».
Вероника: - А что оно значит?
Муся: - Я не помню, но знаю, что оно есть.
№ 261
* * *
На улице град.
Таня: - Мама, я выйду на крышу, буду защищать наш домик.
№ 262
* * *
- Муся, почему ты не одеваешься?
- Я откуда знаю! Спроси у Муси! (имея в виду «внутреннюю» Мусю.)
№ 263
* * *
- Где Муся? – спрашиваю я.
- Не знаю, - отвечает Муся. – На юг, наверно, улетела.
№ 264
* * *
Муся собирается в школу. Перед выходом ей нужно причесаться.
- Только этих волос мне не хватает! – в сердцах говорит она.
№ 265
* * *
Вероника одергивает разбаловавшегося  Федю.
- Воспитываешь? – спрашиваю я.
- Нет, просто нахожу общий язык.
№ 266
* * *
Вероника ест конфету «Коровка».
- У меня уже челюсти слипаются, - жалуется она.


№ 267
* * *
Федя жует шоколадку, которую должен был разделить со Степой. Вдруг он видит, что Степа уже идет со своей шоколадкой.
- Ой! – говорит Федя. – А я его, кажется, уже угостил.
№ 268
* * *
Мы играем с детьми в боулинг и каждый неточный удар сопровождается смехом из динамиков.
Федя часто кидал мимо. Сначала он спрашивал:
- Чего он смеется, его что, щекочут?
Потом разозлился:
- Да он надо мной смеется!
№ 269
* * *
По дороге в детский сад дует встречный ветер. Федя открывает рот:
- Ам! Я его проглотил!
№ 270
* * *
В другой раз ветер еще сильнее. Федя злится:
- У, противный ветер! Где у него ротик? Я его сейчас заткну!
№ 271
* * *
- Все-таки со старшими гораздо легче, - говорю я маме. – Каждый сам себя занимает. Вероника пишет рассказ, Муся смотрит в бинокль на свой пупок. А вот малышам приходится каждый раз придумывать новое занятие.
№ 272
* * *
Муся едет на велосипеде:
- Если б у меня было 2 головы, я могла б смотреть одновременно и вперед, и назад, - мечтает она.
№ 273
* * *
В нашем парке из лодки сделали беседку. Муся играет в капитана. На песке валяется сломанная голова от лошади.
Муся: - Слушай мою команду,  лошадь за бортом!
№ 274
* * *
Таня с Федей играют с дракончиками.
- Знаешь, как мы пометили наших дракончиков, где чей? – спрашивает меня Таня. – Вот на моем мы написали «П», значит, Пыхалка, а на Федином – «В», значит, Дрыхалка.



№ 275
* * *
Мама отрезала Феде кусок колбасы ножом, которым перед этим резала свеклу. На колбасе остался красный след.
- Вот видишь! – трагически восклицает Федя. – Ты сделала колбаске больно, теперь у нее кровь идет.

№ 276
* * *
Муся рассказала несмешной анекдот.
- Ну, и что же тут смешного? – спрашиваю я.
- Тут много, чего смешного, - мрачно отвечает Муся.
№ 277
* * *
Степа пытается пылесосить.
- У пылесоса шланг слишком длинный, - говорю я.
- Надо бы подрезать, - замечает Муся, а то он Степу удушит.
№ 278
* * *
Муся говорит, что хочет манной каши.
- Но она же еще не закипела, - говорит мама.
Муся: - Нельзя больше ждать, а то она закипит от злости, выскочит из кастрюли и набьет всем по затылку!
№ 279
* * *
Муся проснулась первая:
- Мне уже надоело вечное Вероникино опережение по вставанию. Теперь моя очередь!
№ 280
* * *
Таня играет с Федей.
 - Я машинник, - говорит Таня, имея в виду, что будет водителем машины.
№ 281
* * *
Федя долго сидел в ванне, и через некоторое время заметил, что пальцы у него от воды покрылись складками.
- Мама, у меня пальчики сдулись, - в тревоге, сказал он.
№ 282
* * *
Пример Фединой логики:
- А человек-паук – он тоже любит мух?
№ 283
* * *
Федя рассказывает свой сон:
- Мне приснилось, что на меня напал медведь.
- И что потом? – спросил я.
- А потом съел меня.
- Слышала историю про Федю и медведя? – спросил я Веронику.
- Слышала. Только это не Федя съел Медведя, а наоборот.
- Что же, Федя, потом с тобой стало? – поинтересовался я.
- Медведь меня выкакал.
№ 284
* * *
- Федя, - спрашиваю я. – У тебя появились друзья в детском садике?
- Да. Одна девочка.
- А как ее зовут?
- Никак. Просто девочка.
- Как же ты с ней общаешься?
- Никак. У нее же нет ротика.
№ 285
* * *
Федя ходит с насосом по квартире и качает им воздух.
- Зачем тебе насос? – спрашивает мама.
- Как зачем? Буду мультики накачивать (Федя слышал, что мама скачивает мультики на компьютер – С.С.).
№ 286
* * *
Федя любит играть с мамой в доктора, он делает ей уколы.
- Слушай, Федя, - однажды сказала мама. – Сколько можно укольчики  делать, посмотри лучше мне горлышко!
- А что я должен сказать?
- Что оно красное.
После этого Федя стал смотреть горлышко. Однажды он решил проявить фантазию:
- Горлышко красное, - сказал он. – И немножко синее.
№ 287
* * *
Я снял дверной замок, чтоб установить новый, а старый Таня забрала себе.
- Ну, как же он работает? – спросила она меня через некоторое время.
Я показываю.
- Вот так он собирается, а вот так – крепится.
- Его нельзя крепить, это же часы! – восклицает Таня, которая придумала им уже новое применение.
№ 288
* * *
Вероника во время обеда, как бы невзначай намазала себе глаза сметаной. Все стали брать с нее пример.
- Зачем ты это  делаешь! – одергивает ее мама.
- Просто хотела ощущения проверить,  - невинно отвечает Вероника.

№ 289
* * *
Вероника: - Папа, я в тебя волосами пошла, у меня карие волосы.
№ 290
* * *
Муся прочитала в сказке, что зуб, положенный под подушку, за ночь превращается в монетку. Она много раз клала свой выпавший молочный зуб под подушку, но в монетку он не превращался.
- Ну, почему у меня ничего не получается! – в сердцах воскликнула Муся, очередной раз вынимая зуб из-под подушки.
- Это  же сказка была, понимаешь? – объясняю я.
- Конечно, понимаю, - кивнула Муся. – Непонятно только, почему зуб не превращается в монетку!
№ 291
* * *
 - Почему к нам Леша не приезжает? – спрашивает Таня. - Я давно его жду!
- Занят все время, - отвечаю я.
- Ну, да, Леша же каждый день вредный, не хочет ехать!
№ 292
* * *
Гуляя в парке, мы решили пойти к речке.
- Я там буду писать старинные стихи, - заявила Таня. – Вы разве не знаете, что я – Пушкин?
Я сначала не понял, почему она хочет писать возле речки именно старинные стихи. Вскоре все выяснилось. На реке плавали утки.
- А где же перышки? – спросила Таня, водя взглядом по земле. – Чем я буду писать?
- Ну, возьми палочку.
- Нет, мне же нужно перышко и еще… кастрюлька!
- Какая кастрюлька?
- Чтобы макать перышко в чернила.
Тогда я понял: Таня хотела писать стихи, как писали в старину. - Ты, наверно, имеешь в виду чернильницу?
- Да.
- Тут нет чернильницы, возьми палочку и напиши современные стихи.
- Нет, так неинтересно! -  воскликнула Таня и бросила палочку.
На обратном пути с речки Таня подвела итог своей деятельности:
- Я же почтальон Пушкин. Я и стихи старые пишу, и письма разношу, и все – за одну зарплату.
№ 293
* * *
Федя съел тарелку супа, потом тарелку звездочек в молоке, потом кусок колбасы и просит еще.
- Ты же лопнешь, - говорит мама.
Федя осторожно потрогал пальцем свой живот:
- Я что, шарик?

№ 294
* * *
Мама сидит на кухне, и беззвучно шевеля губами, что-то шепчет про себя. Федя подходит к ней и делает ручкой жест, как будто включает телевизор:
- Чик! Я сделал погромче, - объясняет он.
№ 295
* * *
Муся смотрела мультик про динозавров, после чего придумала новый вид особенно зубастого динозавра: Автокусаптер.
№ 296
* * *
Я завязываю Мусе шапку.
- Завязывай осторожней, - говорит она. – А то у меня мозг лопнет!
№ 297
* * *
Степа, когда очень быстро едет на велосипеде, высовывает от удовольствия язык.
- Степа высунул язык к небесам, - говорит про него Вероника. – Хочет, чтоб ему на язык солнце упало.
№ 298
* * *
К нам в гости приехал брат жены Леша.  Девочки раньше никогда его не видели и поэтому сначала немножко стеснялись. Только Таня, войдя на кухню, сразу бросилась ему в объятья, положив голову на грудь (к большому удивлению самого Леши).
Через несколько дней к нам пришел их старший брат, тоже Леша. С ним Таня только поздоровалась.
- А почему ты с маминым братом обнималась, а со своим не хочешь? – спросил я.
- Так то был новый Леша, а это старый! – объяснила Таня. № 299
* * *
Мы с Таней и Федей играем в рыбаков.
- Надо накопать червяков, - говорю я.
Таня: - Я червяк.
Федя: - А я червячонок.
№ 300
* * *
Мы продолжаем играть:
- А у тебя есть удочка? – спрашиваю я у Тани.
- Да мне не нужна удочка, - говорит она. – У меня же рыбья мышеловка есть!


Рецензии