Улыбка

        Ужасно, если узнаешь о болезни своего лучшего друга от кого-то, кто никогда не был с вами близок. И после этого чувствовать... Что я должен чувствовать? Пожалуй, начну сначала.
Я и мой самый близкий лучший друг были вместе с самого детства. Проводя каждый день весело и беззаботно, мы гуляли и смеялись. Он всегда был со мной добр, всегда просил совет и никогда ничего не скрывал. Однажды он не пришел в школу, и я решил, что он заболел. После школы я пошел к нему. Его мама в слезах сказала, что он в больнице, и я помчался туда. Позже от врача я узнал, что у моего друга тяжелая, неизлечимая болезнь и что скоро он, в течение месяца,  умрет. У меня был шок, я даже не знал, что сказать. Увидев мою реакцию, врач добавил, что лучше провести это короткое время весело и ни о чем не жалея, но я этого уже не слышал.
Я вошел в палату, он спал, я сел рядом и решил подождать. Через несколько часов он проснулся и увидев меня, как всегда улыбнулся. По его улыбки никто бы, никогда, не подумал, что он смертельно болен и скоро умрет. Улыбка его была такой нежной как будто говорила: " Что будет дальше не важно! Лучше жить сегодняшним днем! "
- Почему ты мне не сказал? - после этого вопроса его улыбка сразу исчезла, а голова медленно опустилась.
- А чтобы изменилось, если бы я сказал? - произнес он тихо и спокойно. - Мне хотелось провести мой последний год весело, чтобы потом ни о чем не жалеть! - на следующей фразе он повысил тон. - Знаешь, какого жить, зная, что скоро умрешь? Конечно я не хотел чтобы ты об этом знал, хотел чтобы ты вел себя естественно. На самом деле я очень боюсь умереть, а с тобой я могу забыть об этом, только с тобой я забывался и только благодаря тебе я прожил этот год счастливо! - После этих слов он заплакал, я и не мог представить, что человек, который все время так приветливо улыбается, может плакать. Почему-то в тот момент у меня тоже потекли слезы. После этого мы долго разговаривали, забыв про все проблемы, мы продолжили шутить и смеяться. Так прошло три недели.
Однажды я пришел как всегда к нему в палату, он был очень бледный, сказал что хочет спать. Я был не против, хотел уйти, но он попросил остаться. Ничего не говоря и просто улыбнувшись, я сел рядом на стул. Его рука, которая взяла мою, была мягкой и теплой. Так вот взявшись за руки, мы оба уснули.
Мне приснился мой друг, он сначала мне говорил о том, что скоро навсегда уйдет и мы больше не увидимся. Я пытался его отговорить, но он продолжал только смотреть и улыбаться. " Прощай " - произнес он с той же нежной улыбкой, у меня же, снова потекли слезы...
Когда я проснулся, его рука была холодной и он спал с умиротворенной улыбкой на лице. Я понимал, что он уже не спит. Сев рядом, я продолжал держать его руку, до тех пор пока не пришла медсестра. Осторожно она вывела меня из палаты. У меня был такой шок, что я даже не заметил, как дошел до дома. В своей комнате, сев в угол я пытался понять, что произошло час назад. В этот момент  потекли слезы и казалось, что они никогда не перестанут теч.
Как бы сильно он не боялся смети, мне он всегда улыбался искренне. И я уже никогда не смогу забыть эту нежную улыбку...


Рецензии