Притча. Три раба

Сидели после рабочего дня три раба во дворе хозяина на мягкой соломенной подстилке, потягивали пахучую медовуху и размышляли вслух.
Первый говорит:
- Эх, если бы у меня была сила, я бы сбежал из неволи…
Второй продолжил:
- Вот у меня  есть сила, ну и толку-то? Вот если бы у меня был твой ум…
Третий хмыкнул и сказал:
- У меня есть и сила, и ум. Но бежать отсюда я не собираюсь…
- Почему? – удивились первые два раба.
- Да потому, что здесь у меня есть крыша над головой, пища для тела, работа, которой я всё время занят. По праздникам веселые танцы и девушки. А на свободе? Кто меня возьмет на работу? Где я буду жить и что есть? Да и семью надо заводить. Детей чем кормить? Жену?
Почесали затылки два первых раба и один из них изрек:
- Давайте выпьем за здоровье хозяина!
- Ага! – поддержал другой.


Рецензии