Письмо другу

              Здравствуй, В-------й.
    Сколько же мы с тобой не виделись? Целый век, кажется, прошел. Жаль, что ты не владеешь компьютерной грамотой, а я без компьютера не могу. И не только, потому, что прихоть, - по нужде так пишу, не могу иначе. Я, поэтому извиняюсь, что пишу на компе, рука правая не работает, даже левой кушаю. Инсульт я перенес, правую сторону парализовало частично. Врачи говорят, что повезло, левая сторона хуже. Там вообще мог обездвижется…

    Ну, хватит про болячки, расскажу о жизни. Уехал я из Узбеки в самый разгар событий, в 1990 году. Рубен мне сказал: пять человек подписались из твоей области на ПВ. Если хочешь, сам пиши им письма… Ну я не стал настаивать, по собственному желанию уволился. Звали в «Андижанскую правду», на место редактора. В----в, прежний редактор, уехал тогда уже. Кстати, ему легче – его жена внучатая племянница Ленина, имеет Охранную грамоту, что она Ульянова по девичьей фамилии. Ну, а мне второй ОК партии сказал, лучше уезжай, газета будет переводная, ты замом будешь. Как в воду смотрел, вообще, мудрый дядька был, вернулся к себе в Магнитогорск, «предпринимает» сейчас что то. Мне друг, из ментовских варягов, присоветовал – сходи  к Е----ну, из Андижанпромэнерго, он группу собирает в России хочет завод строить. Ну, я и пошел, он меня сразу взял с потрохами. Комендантом поселка под Самарой.

    Ехал я туда, не поверишь, с первым замом облисполкома В.Н.Б----о. Он себе тылы готовил. Ну а когда приехал, чуть не заплакал: как же мы Россию довели! Поселок оказал-ся настолько заброшенный, что даже бомжи там не жили. Ну, мне задача четко поставлена: восстановить поселок. Три года восстанавливал, в домах крыши, окна, двери, полы сделали, остальное люди доделали. С жильем я сразу себе 4-х комнатный коттедж выбрал, сейчас в нем Васька, мой брат, живет. А так для 100 семей жилье подготовил. Чуть не спился на этой стройке. Работяги мои – из местных, матерщиники и пьяницы от рождения и обижаются, если с ними не выпьешь. А чё, Рояль тогда пили, дешево и сердито. Меня спасла только машина и Ольга ко мне первая приехала, вылез.

   Ну а когда поселок поднял, мне технику безопасности доверили. Начали работать, начались несчастные случаи, то руку, то ногу кто поранит, а за каждый случай я – отвечай. Да и наши мужики но стройке, еще хлещи местных, пить стали. Без жен, одни в кучке вот они и сорвались, такие оргии закатывали… Я  думаю, нет, нужно отсюда бежать. Тем более, что новый поселок, как изначально было задумано Е-----м, нам не светит. Он в Волгограде обосновался, сыну там больше понравилось. Я покрутился, покрутился и ушел в районку, зам. редактора.

    Три года там отбатрачил, получил квартиру в Нефтегорске, 4-х комнатную. За это время, все дети основательно перебрались ко мне, Саша институт заканчивала, Оксанка – окончательно развелась со своим евреем. Да, Сшуля вышла замуж, в Самаре обоснова-лась, Оксанка тоже активно искала работу и мужа. Нашла – квартиру потребовала. Разме-нял я свою большую квартиру, на две и стал отдельно жить, вдвоем с Ольгой.

    В редакции у меня, что-то не за ладилось, редакторша боялась, что я подсижу ее, возраст то пенсионный, а мне, если честно, надоело за 3 тысячи строчки гнать, газетенку один писал. Ушел, директором типографии. Пять лет печатал газету на старом оборудовании, а там  - офсет задавил меня. Ушла газета в Самару, а через полгода и я закрылся, под магазин переоборудовали типографию. Я в 2005 году на этой почве обширный инфаркт перенес (15 работниц сократил), 3-ю группу инвалидности дали, но работать мог.
 
    Вспомнил, что я учитель по первому образованию, пошел в школу, вроде совсем похорошело, больше пяти лет преподавал, на высшую учительскую категорию сдал. Учил детишек труду, ОБЖ и обществознанию за 5-ть с небольшим хвостиком тысяч рублей, по-ка в прошлом году не расшиб меня паралич. Теперь вот, сижу дома на второй группе ин-валидности. Шарю по интернету, сканворды решаю, друзей, одноклассников развлекаю.  А что делать, хоть так время скоротаю. Раз в сутки на прогулку выхожу, если погода позволяет.

    Ты бы тоже, раскошелился на компьютер, все равно с собой все не унесешь, В-------й. Как наша Любаша? О ней что слышно? Пиши, если не можешь по электронке. Я хотел позвонить, код  не знаю, да и дорого, мне не осилить с моей пенсией. Пиши.

* Рылся в своих архивах и наткнулся на это письмо другу моему, ныне уже покойному… Подумал - готовая миниатюра. Фамилии и имена, конечно изменены.

А.Орешкин, член союза журналистов РФ.   


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Прочитал с большим интересом, так как тоже пришлось в жизни многое испытать.
Здравия Вам и благополучия!!!
С уважением, Владимир.

Владимир Цвиркун   21.02.2019 11:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.