Stalker. Книга 2. Дети Чернобыля. Глава 8

Часть 2
Оазис

Глава 8
3 мая 2012г. Чернобыль. Затон.
Кладбище барж.
14:17 по местному времени
  Мы спустились по дороге вниз и нашему взгляду открылась потрясающая воображение картина: внизу распростерлось одно из русел реки Припять. На берегу были оставлены умирать исполинские сухогрузы, чуть вдали высились портовые краны.
  Кир огляделся и достал из рюкзака бинокль. Посмотрев куда-то влево от нас, он спросил:
 - Ну что, народ, как реку форсировать будем? Мост-то разрушен!
  Никто не ответил. Сталкер махнул нам рукой и мы, свернув налево, продолжили спуск вниз.
  Низкие мрачные тучи висели в небе, каждую минуту норовя «разлиться» большим весенним ливнем. Внезапно я услышал позади себя треск и через секунду мне в задницу прилетел крупный заряд дроби. Выругавшись матом, я обернулся и прошил длинной очередью кусты по обеим сторонам дороги.
 - Сука!- крикнул я.- На куски порву!
 - Антон, не трать патроны и нервы,- попытался успокоить меня Кир.- Это Геннадий Малахов развлекается.
 - А что он тут делает?- спросила Кира
 - Решил устроить паломничество к ЧАЭС, но вскоре сошел с ума и поселился в одной из пещер на Затоне.
  Последний направился дальше и мы последовали за ним. Спустившись к самой кромке воды, мы обнаружили ветхий деревянный причал, у которого стояла странного вида небольшая баржа. Ржавый двухъярусный агрегат ясно давал понять, что с его владельцем не все в порядке. Над баржей было установлено многоярусное пирамидальное сооружение из деревянных дощечек и канатов, на корме на протянутой веревке сохли трусы.
  Мы подошли к двери на нижнюю палубу и хотели ее открыть, как раздался выстрел и дверь распахнулась, чуть не сбив нас с причала.
 - Пошли прочь, шавки недоделанные!- крикнул стрелявший
 - Мужик, не стреляй,- Кир приподнял руки и шагнул в темноту палубы.- Мы поговорить.
 - Ого! Надо же!- удивился сталкер и опустил «Винчестер».- Тут все больше в жопу стреляют!
 - Мы заметили,- буркнул я, потирая больное место
 - Кто ты?- спросил Кир сталкера
 - Ной,- ответил он
  Я подошел ближе и, когда глаза привыкли к полумраку, разглядел Ноя. Сталкер стоял, закинув на плечо дробовик. Одет он был в красные трусы в горошек, белую рубашку и радужный галстук.
 - Что ты здесь делаешь?- спросил я
 - Рыбку ловлю, под солнышком загораю, короче – живу,- ответил Ной
 - Ты можешь перевезти нас на ту сторону?- спросил Кир
 - Могу,- сталкер кивнул, отложил дробовик и поднялся по лестнице на верхнюю палубу.
  Мы последовали за ним. Пройдя под веревкой с трусами, Ной сел на унитаз рядом со штурвалом, который представлял собой рулевой колесо маршрутки, дернул трансмиссию и нажал на педаль унитаза. Зажурчала сливаемая вода и баржа отплыла от причала.
  Минут через двадцать мы причалили к противоположному берегу. Начал накрапывать дождь.
 - Ной,- обратился Кир к сталкеру,- может мы у тебя на судне переночуем? А то по такой грязи мы до Янова дойдем уже за полночь!
 - Вы здесь не поместитесь,- замотал головой сталкер.- Я вам лучше «Ниву» дам.
 - А мы в нее поместимся?- с сомнением спросил Меченный
 - Захотите – поместитесь,- ответил Ной, спускаясь на нижнюю палубу
  Там он открыл две большие панели, опустил одну из стен баржи и выгнал на мокрый песок ржавую зеленую «Ниву».
 - Лови,- Ной кинул Последнему ключи
 - Залезайте,- сталкер отогнул переднее кресло, позволив Кире и Меченному пролезть на задние места. Сам сел за руль. Я пристроился рядом.
  Сталкер нажал педаль газа и мы медленно поползли вверх по холму. Зарядил сильный дождь. Поднявшись по холму, Кир вывернул на трассу и мы поехали более-менее нормально.
  Трасса вела к электроподстанции и обрывалась там. Кир свернул между ней и цехами и мы поехали по бездорожью. Вскоре начался подъем. Бедняжка «Нива» с трудом ползла на холм. Едва мы его преодолели, как холм резко оборвался и мы выкатились в долину, с трех сторон окруженную высокими холмами. Кир резко нажал на тормоз и машина пошла юзом. Несколько раз прокружившись по грязи мы остановились. Вглядевшись через лобовое стекло я офигел в полном смысле этого слова: перед нами лежал инопланетный корабль.
  Черное каплеобразное НЛО уткнулось носом в землю, сбоку в нем находилась дыра. Мы вышли из машины. Тучи уплывали на юг, открывая нам солнце, но дождь еще шел. На севере, там, где небо было светлее, появилась радуга.
  Мы подошли к носовой части НЛО и увидели сидящих на земле инопланетян. Большеголовые существа ростом не более метра были облачены в непроницаемые серые скафандры.
 «Это инопланетяне?»- подумал я
 «Да. Это мы»- раздался голос у меня в голове.
 - Кто вы?- спросил Кир существ, направив на них автомат
 - Кир, опусти автомат. Они не причинят нам вреда,- попросил я сталкера
 - С чего ты взял?
 - Ты их не слышишь?
 - Нет.
 - Ясно. Они общаются телепатически.
 - И что они тут делают?
 «Что вы здесь делаете?»- мысленно спросил я
 «Мы летели к МОНОЛИТу, но попали в воздушную аномалию и упали здесь»,- ответил голос
 «Хотели загадать желание?»- усмехнулся я
 «Нет. МОНОЛИТ – это не только кибернетический комплекс по управлению сознанием и связующее звено, он еще и метеорит с нашей планеты, содержащий в себе ростки новой жизни. Наша раса вымирает, а в МОНОЛИТе законсервированы более улучшенные экземпляры нас самих.»
 «Вы хотели забрать МОНОЛИТ?»
 «Да. Если он будет уничтожен, мы обречены.»
 «Но почему вы не пошли дальше пешком?»
 «Мы не приспособлены к окружающей среде. К тому же, выход из долины перекрывает гравитационная ловушка.»
  Я вгляделся и действительно увидел перед выходом из долины большую аномалию. Я пересказал разговор с инопланетянами своим спутникам. Их реакция меня сильно удивила: Меченный нахмурился, пытаясь что-то вспомнить, Последний удивленно приподнял брови, а Кира медленно сжала кулаки.
 - Ладно, поехали,- после недолгого молчания задумчиво произнес Кир и направился к «Ниве»
 - Куда?- воскликнул я.- Ты же видел – там аномалия!
 - Вот как раз и проверим – благосклонна к нам Зона или нет?
  Мы забрались в машину. Кир завел мотор, разогнался и влетел в аномалию. Насколько я понял, это был «Трамплин». В полете мы совершили два переворота, одну «бочку» и частично «ласточку». Приземлившись на все четыре колеса, мы остановились. В углу лобового стекла появилась надпись: «Бонус за тройной безумный трюко-прыжок 657,95$». Бардачок открылся и оттуда высыпались зеленые бумажки с изображение Вашингтона. Кир захлопнул бардачок и повернул к деревне Копачи.


Рецензии