Эпилог

               
Я возвращаюсь домой после ночного дежурства, подрабатываю сторожем в городской библиотеке. Сегодня всю ночь вьюжило и шел снег. Снега намело столько, что замучился расчищать дорожку перед библиотекой. Но, как положено, до семи утра управился,  прибрался везде, закрыл за собой дверь и вот потихонечку бреду домой. Улицы у нас в частном секторе освещены плохо, только на перекрестах фонари горят. Хотя новые городские власти, слава Богу, обещают этим летом освещение наладить. Хочется в это верить, по крайней мере, снег расчищают регулярно, не то, что раньше. Вот и сейчас, всю ночь мело, утро, темно еще, а дорога уже расчищена, лишь тонкий свежевыпавший слой сверху. Молодцы!

А хорошо-то как вокруг! Частный сектор в городе - это та же деревня.  Ветер к утру выдохся, стих, а снегопад, наоборот, набрал такую силу - красотища! Свет в окнах домов и  редкий лай собак только подчеркивают тишину и покой.  Я иду не торопясь, стараюсь не нарушить, вдохнуть полной грудью чистоту и первозданность мира вокруг.

Дошел до перекрестка и остановился под фонарем. Мой дом рядышком - два шага шагнуть. Дом еще не достроен, но я хорошо вижу его высокое крылечко, свет ночной лампочки над ним.  Свет в окошке.  Над крышей    дым из печной трубы. Это Лена,   жена моя - женушка, печку  растопила, завтрак приготовила, ждет. А  ребятишки, Дамирка внук,спят еще, сегодня выходной.

Удивительное утро! Сказка! Большие лопушистые снежинки появляются в свете фонаря, словно ниоткуда и, медленно- медленно кружась, заполняют собой весь мир!
Я снял рукавичку, протянул снежинкам открытую ладонь и, наблюдая, как они тают, превращаются в капельки света, окунулся, растворился в памяти детства.

...Я совсем еще маленький, стою под снегопадом, и точно так же, как сейчас, заворожен полетом  волшебных снежинок. Мне чудится, что это не снежинки падают на меня, а я поднимаюсь к ним.
Ощущение полета и восторга - я лечу! Кружится голова.
- Протяни ладошку, - это голос мамы. Она рядом.- Нет, сынок, не так! Так просят, а ты выше руку подними, выше. Раскрой ладонь и подари...
- А что дарить, мама?
- Ты себя миру подари. Тепло свое! Видишь, как вокруг красиво, а от тепла еще красивее станет. У тебя, сынок, все только-только начинается. Вся жизнь впереди.

Память детства... сердце мое, как и тогда, наполнилось радостью. Я огляделся: за спиной заснеженная улица и неровная цепочка моих следов. Впереди чистый, как лист бумаги, снег, а за ним Дом, Тепло и Свет!  Дом,  в котором меня ждут.
Я шагнул вперед  – все только-только начинается!


Рецензии