Я-Сириец

Самый важный вопрос, поднятый сирийской революцией и
Помещенный на внутреннюю, региональную и международную
Повестку дня, это, несомненно, вопрос о правовом статусе
Сирийских граждан, их законных социальных, политических и экономических правах, которых они были лишены полвека назад.
Д. Омар Шаар

Предисловие
11 марта. 1985 год.  Дрейкиш. Сирия.

-Я знаю, ты не подведешь честь нашей семьи, сынок. Ты всегда был умненьким. Я всегда гордилась тобой и знала, что тебя ждет прекрасное будущее, не то, что постигло твоего отца или твоих братьев. У тебя впереди большие свершения. Ты станешь знаменитым ученым или станешь хорошим врачом. Будешь спасать жизни людей.… О тебе узнает весь Дрейкиш, да что там Дрейкиш, будешь почетным гостем на чаепитии у президента!
-Надеюсь, что все так и будет, мам.
-Если бы твой отец сейчас был бы жив… Если бы он видел этот момент…
-Не стоит, мама…
-Ты прав, сегодня нужно поддерживать хорошее расположение духа.
-Его всегда нужно поддерживать, мама.
-Правильно говоришь, а теперь иди, ни то таксист развернется и уедет, пока мы тут с тобой плачем и обнимаемся.… Не забывай меня! Пиши обязательно!

Это был мой последний разговор с матерью, перед отлетом в Советский Союз. Мог ли я полагать тогда, что меня ждет? Мог ли я хотя бы представить, через что мне придется пройти, прежде чем снова увидеть родной дом? Нет…
В Москву я прилетел рано утром. Было темно и очень холодно. Ветер гудел у меня в ушах. Так холодно в Сирии не бывает даже зимой. Это ужас. Как можно было в таких условиях построить супердержаву? А ведь это только март месяц…
Меня зовут Анвар. Анвар Аль-Хабиб. Я родился в небольшом сирийском городке Дрейкиш, недалеко от порта Тартус. Мой отец, – Али Халед Аль-Хабиб, был военным. Погиб на Голанских высотах, когда мне было 14. Маму зовут Айша и, сколько я себя помню, она всегда была рядом. До моего отлета из страны, мы не расставались ни на день.  У меня двое братьев – Гейс и Самир. Гейс пошел по стопам отца и, будучи военнослужащим, погиб на тех же Голанских высотах в битве с Израильскими войсками. Самир старше на 12 лет. В 1979 году, когда мы всей семьей ездили в Дамаск к родственникам, мой брат пропал. Вышел погулять и не вернулся. Полиция ищет его по сей день. Ищет ли? Я не знаю. Собственно говоря, мы с матерью жили одни последние несколько лет. У нас есть дом, расположенный на небольшом участке земли. Дом хоть и старый, но весьма ухоженный. Стоит отметить, если бы не материальная помощь папиного брата из Дамаска, мы бы, наверное, питались не чаще трех раз в неделю.
Большую часть времени я учился. Мне хотелось поступить в университет и стать врачом. Судьба распорядилась иначе и, очевидно, мои пожелания она в расчет не брала.
По окончание школы, дядя предложил мне отправиться в СССР и продолжить образование там. В Сирии всем известно, что образование у русских – одно из лучших в мире. К счастью, в Союзе успешно применяется программа поддержки обучения студентов из дружественных стран, таких как Куба, Ангола, Алжир, КНДР… ну и Сирия в этом списке присутствует.
11 марта 1985 года я покинул родную страну. Честно говоря, в Советском Союзе я будто заново родился. Тут все так по-умному, все для людей. Даже дышится тут как-то свободнее…
Конечно, сначала было очень сложно привыкнуть к новой обстановке, но дружественное отношение людей заметно упростило процесс моей ассимиляции. Преподаватели относились с пониманием к иностранным студентам, всегда шли навстречу. Первую я сессию я закрыл даже раньше многих местных студентов. В связи с этим, меня охватила сладкая гордость, и даже появилось желание распланировать всю свою жизнь до дня смерти.
Сложно забыть первое впечатления от общения с русскими девушками. Они, как правило, невысоки, улыбчивы, открыты и главное – обладают роскошными формами. Да, я вырос в светской семье и никто не заставлял наших женщин носить платок и не запрещал им выходить на улицу без сопровождения мужчины, но такой свободы для женщин, как в СССР, я не видел никогда и нигде. Если бы мой дядюшка Абдул из Саудовской Аравии увидел мою однокурсницу Валю, его бы хватил удар. 
На втором курсе я женился на замечательной девушке по имени Милана, а еще через год у нас родился сын - Артем. Меня вполне устроило это имя, хотя идея дать его нашему ребенку пришла в светлую голову моей тёщи ( о последней вспоминаю отнюдь не без содрогания).
Как известно, СССР распался в 1991 году приблизительно в то же время, когда я принял решение оставить работу над своим научным проектом, ибо соискание степени кандидата наук потеряло для меня всякий смысл, а как выяснилось позже и перспективу. Я был вынужден зарабатывать быстро и достаточно, чтобы прокормить и одеть свою жену и ребенка и при этом постараться не сдохнуть сам от голода, либо от рук молодых неонацистов.
К середине 90ых годов, мои дела пошли на лад. Я занимался торговлей всякими соками, йогуртами, конфетами и т д…. Не то чтобы у меня было много денег, просто этой работы было достаточно, для того чтобы набить холодильник настолько, насколько это вообще было возможно. Артем был явно доволен. Он таскал с собой в школу каждый день шоколадный батончик и газировку, в то время как другие ребята довольствовались всего лишь компотом из груши.
В 1996 году я купил Мерседес. Да, ему было почти 10 лет, спидометр не работал, а двигатель издавал звучание пылесоса брежневской эпохи, но он ездил и, как никак, был Мерседесом!
В принципе, все складывалось весьма неплохо, и я даже стал задумываться о том, чтобы отправиться с семьей на родину и познакомить их с матерью, переписку с которой я вел регулярно.
Приблизительно два года я рассматривал идею поездки в Сирию, как весьма туманную перспективу. Я опомнился лишь тогда, когда попытка построить собственный бизнес в России сделала меня злостным должником. Это попытка лишила меня и мою семью дома в Подмосковье, машины и денег. Помимо всего прочего, частыми посетителями нашей квартиры стали загадочные мужчины в черных куртках. Они руководство не ленилось названивать нам в 7 утра в воскресенье, не стыдилось запугивать моего сына по телефону, говоря, что если его папа не выплатит банку несколько миллионов рублей, то папу посадят в тюрьму на много лет. Тем самым, эти товарищи посеяли страх и разлад в мою семью, а заодно и привили Артему абсолютное отвращение к любым денежным займам. Хоть на этом спасибо, господа из финансового агентства по сбору платежей!
Я лишился возможности выезжать заграницу, да и денег не было, что уж там. Матери я не обмолвился ни словом об этой проблеме, ибо не за чем ее лишний раз тревожить.
То время было временем всеобщей апатии. Именно тогда, я впервые за 15 лет взял в руки Коран. Отец говорил мне в детстве, что когда в твою жизнь приходит хаос – нужно говорить с Богом. Ну, говорить я не стал, ибо понятия не имею, как это делается, а вот прочесть его рекомендации весьма своевременно.
Все изменилось в 2000 году. Объявился мой брат  - Самир. Да и не просто объявился. Оказалось что он – преуспевающий бизнесмен в Объединенных Арабских Эмиратах. Владел сетью отелей в Дубае. Как это произошло, и почему он все эти годы молчал – не столь важно и поэтому, я избавлю уважаемого читателя от необходимости забивать голову излишней информацией. Я за экономию, в том числе касательно времени.
Самир выплатил все мои долги и сделал мне заманчивое предложение – переехать с семьей в его дом в Дубае. Я был только за, тем более что Милане и Артему там будет намного лучше. Артем переезжать, конечно же, не хотел. Его можно понять. Мальчику не хочется расставаться с друзьями, отрываться от привычной обстановки. Но ничего, со временем я сумею его убедить в необходимости такого переезда. Это точно. Вот убеждать то я точно умею. Помимо этого, существовала масса других проблем. Например, ни Артем, ни Милана не знали никаких языков, кроме русского. На самом деле, брат довольно быстро убедил меня в том, что беспокоится не о чем. Он наймет всех необходимых преподавателей. Уж очень ему хочется вытащить семью брата из этой дыры, под названием Россия. Полагаю, мой знакомый из Намибии с ним бы поспорил.
Шли недели. Видя, как мы с женой потихоньку собираем вещи, сын бился в истериках. Ничего, еще не вечер. Уговорю его.
Через некоторое время, Милана и Артем улетели в Арабские Эмираты, а я тем временем остался в Москве, дабы уладить некоторые дела, в частности, нужно было продать квартиру. Благо, покупательница уже нашлась. Осталось лишь утрясти все формальности и подписать бумажки. Как выяснилось, самым эффективным способом убеждения детей, является аргумент «Я взрослый – мне лучше знать», точно вам говорю. Даже если речь идет о выборе игрушки в Детском мире.
Пару слов об Арабских Эмиратах. Скорее всего, вы видели в интернете, на той же Википедии, эти красивые фотографии небоскребов, построенных на песке, искусственных островов и шикарные отели на берегу Персидского залива. Если вы из Якутии и не знаете, что такое Википедия, то вы можете легко узнать что это в интернете. А если вы из Эфиопии и не знаете, что такое интернет – просто прекратите читать это, тем более уверен, вам нелегко это делать. Де-факто, ОАЭ – один из главных экономических центров ближнего востока. Всего за какие-то 30 лет страна добывателей жемчуга превратилась в одно из самых развитых государств мира. Средний доход на душу населения там примерно в три раза больше, чем в России на момент 2011 года. Открыть там свое дело не представляет труда и если у вас начнет получаться, это не будет означать, что отныне вам придется платить бандитам и полиции. Там вы просто зарабатываете деньги своим трудом, а государство, в свою очередь, сделает все возможное, чтобы вам никто не мешал это делать.
Я занимался продажей квартиры. Процесс явно затянулся. Так уж вышло, что у меня завязался роман с покупательницей нашей квартиры – Анастасией и да, меня вовсе не смутил факт ее одиночества, с учетом внешности богини. Вовсе нет.
Конечно, совесть мучила меня. Мне приходилось лгать своим родным, выдумывать всякие ложные предлоги, чтобы оправдать свой чрезмерно растянувшийся срок пребывания в России. Срок этот, в конечном итоге, составил два года. В 2002 году, Самир вновь приехал в Москву, чтобы поторопить меня и, при необходимости, оказать необходимую помощь. Я был вынужден рассказать ему всю историю о моих похождениях с Настей, после чего он, в течение длительного времени, угрожал мне судным днем. Я подождал, пока он успокоится и таки дождался снисходительного обещания держать язык за зубами. Даже мама, которая, как оказалось, сейчас тоже живет в доме брата, не должна знать об этом ничего.
На самом деле, мне бы очень хотелось оказаться рядом с родными, но как при этом не потерять Настю? Тут я вспомнил о существовании в ОАЭ узаконенного многоженства, что поселило во мне вполне реальную, но весьма, весьма сумасшедшую идею.
Я ничуть не сомневался, что Настя согласиться стать второй женой и проживать со мной в Эмиратах. Так и случилось. Она была удивлена, но дала согласие, почти не раздумывая. Впрочем, меня больше терзали сомнения, касательно взгляда моей жены на этот вопрос.
Рассказав об этой идее брату, я услышал проклятья на нескольких языках мира, в том числе на русском, арабском, английском. Остальные, при всем желании, я распознать не сумел…  К несчастью, Милана подслушала этот мой разговор с Самиром. К слову, ее поверхностных знаний арабского языка хватило для того, чтобы понять суть беседы. Она в тот же день заявила, что будет подавать на развод. Сын, принявший ислам, сообщил мне по телефону, что в аду для меня найдется отличный уголок.
Я развелся. На следующий день, Милана вышла замуж за Самира и больше я до них дозвониться не смог.
Будучи в отчаянии, я взялся с бутылку. Вскоре, Настя прогнала меня из квартиры, когда-то принадлежавшей мне. В свое время, я записал квартиру на нее и, так как мы решили жить вместе, деньги за нее стали нашим общим бюджетом.
И так, я оказался на улице. Куда пойти? Ох, бедный и несчастный Анвар Аль-Хабиб! За что судьба наградила его такой страшной судьбою?!

Продолжение в главе I...


Рецензии
Уважаемый автор, интригующе и буду читать дальше.
С уважением,Машенька

Маша Пушкина   25.07.2012 01:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас :)

Мартин Хайдеггер   25.07.2012 03:43   Заявить о нарушении