Новый герой для молодёжи -фюрер Навальный

 Новый герой для молодёжи -фюрер Навальный?

Приложение
Выдержки из книги “Психология масс и фашизм”.2005

Мою статью навеяло чтение “Разговор Акунина с политиком (фашистом Навальным). Часть 2”

(Сколько бы ни мучился Акунин, чудо не совершится- превратить
фашиста в политика не получается. Кроме своего плана довести общество вливанием лошадиных доз ненависти до такой степени, чтобы взять Кремль  измором, ультиматумом или прямым штурмом в голове у Навального ничего не помещается).

На подпевках у Навального работают в надежде на дешёвую популярность новоявленные "моральные авторитеты" вроде Дмитрия Быкова,  Акунина и, как он сам с гордостью рекламирует себя, плейбоя- потаскуна Артемия Троицкого  . Удастся ли   им сбить молодёжь с толку?
 
 Теперь вот ещё Сергей Шаршунов (интервью в программе  Без дураков
Сергей Корзун08.01.2012 19:05) )  - вёл колонку    в газете "Завтра"  Проханова, поклонник   Лимонова и Рагозина ,  великий писатель  самых пошлых  банальностей,  любой ценой рвётся в моральные авторитеты – ему тоже совсем России не жалко. . Как он похож на Тихонова (30-летний Никита Тихонов и его девушка, Евгения Хасис- 25 лет.:Бонни и Клайд русского нацизма - убийцы адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой)?  Почитай молокосос Вильгельма Райха - что говорили  о фашизме умные люди.

Молодёжь наша   ужасно невежественна. Наши талантливые программисты живут в виртуальном компьютерном мире и  если читают, то только всякие фэнтези. Они практически не знают ничего о истории и   даже главных исторических персонажах.  Это удивительное невежество иногда заставляет их воспринимать фашистские идеи как откровение. В моей юности интерес к истории был обусловлен   двумя  вопросами, которые непосредственно касались моей семьи. Кто такой Сталин? (мой отец просидел несколько лет в сталинском лагере  и был много лет под наблюдением НКВД). Откуда взялся Гитлер и фашизм? (Отец прошёл всю войну). Теперь распалась связь поколений.
  Может быть новый выход на сцену фашистов заставит молодёжь заглянуть наконец в умные настоящие книги.  Как просто теперь узнать. что такое фашизм? Кликните в любом поисковике,   например: 

 1.Райх, Вильгельм  Психология масс и фашизм. — СПб., 1997. — 380 с.рецензия
2.Рахшмир П.Ю. Происхождение фашизма. М.: Наука, 1981
 3.Эрих Фромм  Бегство от свободы
4. История фашизма в Западной Европе. М.: Наука, 1987
5. Тоталитаризм в Европе ХХ века. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. М.: Памятники исторической мысли, 1996
6. Галкин А.А. Размышления о фашизме // Социальные трансформации в Европе ХХ века. М., 1998
7. Дамье В.В. Тоталитарные тенденции в ХХ веке // Мир в ХХ веке. М.: Наука, 2001
8. Одуев С Ф Тропами Заратустры :М Мысль, 1971
9. Д. Мельников П. Чёрная  Преступник номер 1. Нацистский режим и его фюрер: Агентство печати Новости, 1981

Еще проще, чтобы заглянуть в в корень проблемы, наберите в поисковике ключевую фразу:
"элиты и фашисты в борьбе за собственность" и вы всё поймёте

Новое- это хорошо забытое старое.
Как ни странно, в стране, победившей фашизм в Отечественной войне, не оказалось противоядия -“антивируса” против идеологии собственного фашизма, явившегося, казалось бы, в новом обличии. И мы, оказывается, не выучили уроки истории. Это потому что Отечественная война была не столько против фашистской идеологии,  разновидности тоталитаризма, сколько национальная - за отечество, просто против  хищной нации -против немцев. У нас в это время был свой тоталитарим. Более того,  как ни парадоксально, но в той войне мы во многом победили потому, что народ мобилизовал на борьбу с немцами свой большевистский тоталитаризм во главе со Сталиным. Многие демократические страны ,например Франция, просто сразу же легли под Гитлера, сами уже зараженные вирусом фашизма. А как героически французы боролись с немцами в первой мировой войне. У нас же было “секретное оружие”, свой большевистский тоталитаризм. который смог мобилизовать народ.



Приложение

Выдержки из книги Вильгельма Райх “Психология масс и фашизм”.2005

Глава II Авторитарная идеология семьи, психология масс и фашизм
Фюрер и психология масс
Если когда-нибудь в будущем динамика социальных процессов позволит реакционному историку поразмыслить о прошлом Германии, он, несомненно, увидит в успехе Гитлера в период с 1928 по 1933 год доказательство того, что великий человек творит историю в той мере, в какой он «зажигает» массы «своей идеей». 
      Гитлер стремился — и это открыто признается — воплотить в жизнь националистический империализм с помощью методов (в том числе и методов массовой организации), заимствованных у марксистов. Однако успехом своим эта массовая организация обязана массам, а не Гитлеру. Ибо укорениться его пропаганда смогла только благодаря авторитарной структуре личности, испытывающей страх перед свободой. 
Каким образом удалось сформировать такую психологию народных масс, что, несмотря на вышеупомянутое отношение к себе, они все же могли впитывать гитлеровскую пропаганду?
Психология мелкой буржуазии
 Теперь мы прямо укажем на суть вопроса: что происходило в массах, в результате чего они пошли за партией, руководство которой объективно и субъективно занимало позицию диаметрально противоположную интересам трудящихся масс?
Отвечая на этот вопрос, мы должны в первую очередь учитывать, что при первом своем успешном выступлении национал-социалистическое движение опиралось на широкие слои так называемого среднего класса, т. е. миллионы государственных чиновников, служащих частных фирм, средних торговцев, мелких и средних фермеров. С точки зрения социальной основы национал-социализм был мелкобуржуазным движением, и таким он был везде, где бы он ни появлялся, будь то в Италии, Венгрии, Аргентине или Норвегии. Поэтому мелкая буржуазия, которая прежде поддерживала различные буржуазные демократии, должна была пройти этап внутренней трансформации, вызвавшей изменение ее политической позиции.
Социальная ситуация и соответствующая ей психология мелкой буржуазии позволяют объяснить основные сходства и различия между идеологией либеральной буржуазии и фашизмом.

Мелкая буржуазия, ставшая на сторону фашизма, была той силой, которая поддерживала либеральную демократию на другом этапе развития капитализма. Во время выборов с 1930 по 1932 год национал-социалисты получили новые голоса только за счет немецкой национальной партии и мелких партий германского рейха. В то же время католический центр удержал свои позиции даже во время прусских выборов в 1932 году. Проникнуть в массы промышленных рабочих национал-социалистам удалось лишь на следующих выборах. Средняя буржуазия была и осталась главной опорой свастики. Отстаивая дело национал-социализма, эта буржуазия выступила на арену политической борьбы и в период жесточайших потрясений капиталистической системы (1929 — 1932 гг.), задержала революционное переустройство общества. Политическая реакция дала абсолютно верную оценку значения среднего класса. В листовке немецкой национальной партии от 8 апреля 1932 года мы читаем: «Средний класс имеет решающее значение для существования государства».
После 30 января 1933 года вопрос социального значения среднего класса широко обсуждался левыми партиями. До этого времени среднему классу уделяли слишком мало внимания. Отчасти это объясняется тем, что все интересы были сосредоточены на проблемах развития политической реакции и авторитарного правления государством. С другой стороны, исследования в области психологии масс оставались чуждыми интересам политических деятелей. Отныне в различных исследованиях начали придавать большее значение «мятежу среднего класса». При обсуждении этого вопроса были отмечены две основные точки зрения. С одной точки зрения фашизм представлял собой партию, которая стояла на страже интересов среднего класса. Сторонники второй точки зрения учитывали эту позицию, но подчеркивали «мятеж среднего класса». В результате этого сторонников второй точки зрения обвинили в забвении реакционной роли фашизма. При обосновании обвинения указывалось на выдвижение Тиссена на пост экономического диктатора, роспуск экономических организаций среднего класса и провал «второй революции

В ходе вышеупомянутых, весьма горячих дискуссий были выявлены некоторые неясности. Тот факт, что после захвата власти национал-социализм стал быстро превращаться в империалистический национализм, который стремился изгнать из движения все «социалистическое» и использовал все доступные средства для подготовки к войне, не противоречит другому факту, а именно: с точки зрения опоры в массах фашизм действительно был движением среднего класса. Гитлер никогда не получил бы его поддержки, если бы не дал обещания начать борьбу против крупных корпораций. Средний класс помог ему одержать победу потому, что был против большого бизнеса. Под его давлением власти были вынуждены принять антикапиталистические меры аналогично тому, как некоторое время спустя они были вынуждены отказаться от них под давлением со стороны крупных предпринимателей
Включившись в фашистское движение, средний класс проявился в качестве социальной силы. Поэтому проблема заключается не в реакционных целях Гитлера или Геринга, а в социальных интересах различных групп среднего класса. Благодаря своей характерологической структуре средний класс играет социальную роль, которая значительно превосходит его экономическое значение. 
Быстрое развитие капиталистической экономики в XIX столетии, непрерывная и быстрая механизация производства, а также слияние различных предприятий в монополистические синдикаты и тресты создают основу для постепенного обнищания мелких торговцев и ремесленников. Мелкие предприятия не могут конкурировать с более рентабельными крупными предприятиями и поэтому разоряются.
Накануне выборов президента республики в 1932 году немецкие националисты предостерегали: «Эта система ничего не может предложить среднему классу, кроме безжалостного уничтожения. Вопрос стоит так: либо мы все погрузимся в серую мглу пролетарского существования, где нас ждет только одно, а именно — ничто, либо энергия и усердие снова позволят каждому человеку наживать добро упорным трудом!» 
Борьба с универсамами занимала важное место в пропаганде НСДАП. Противоречия между той ролью, в которой национал-социализм выступал перед крупными предпринимателями, и интересами среднего класса, у которого он получил свою основную поддержку, нашло отражение в беседе Гитлера с Никербокером:
.. И тем не менее фашистам удалось объединить различные группы мелкой буржуазии. Что в психологии масс послужило основой этого объединения?
Ответ на этот вопрос дает социальное положение мелких и средних чиновников и служащих частных фирм.   Социальное сознание чиновника характеризуется не солидарностью с сослуживцами, а его отношением к правительству и «нации». Оно заключается в полной идентификации с государственной властью [3], а в случае служащего частной компании — в идентификации с компанией. Чиновник столь же покорен, как и промышленный рабочий.

Примерами власти вышеупомянутой идентификации могут быть дворецкие, лакеи и другие слуги аристократических семей. Перенимая у господ образ мышления и нормы поведения, они полностью изменяются, причем их стремление устранить последствия своего низкого происхождения нередко превращает их в карикатуры на лиц, у которых они находятся в услужении.
Идентификация с властью, фирмой, государством, нацией и т. д., которую можно выразить формулой: «Я — государство, власть, фирма, нация», конституирует психическую реальность и служит замечательным примером превращения идеологии в материальную силу. Вначале в сознании служащего или чиновника зарождается лишь смутная мысль о том, что хорошо быть таким, как начальник, однако под давлением материальной зависимости его личность полностью изменяется в соответствии с требованиями правящего класса. У всегда готового приноровиться к начальству буржуа возникает раскол между его экономическим положением и его идеологией. Жизнь его проходит в материально стесненных обстоятельствах, но в своем стремлении подражать господам он нередко доходит до смешного. 
 . Более важной, однако, представляется роль идентификации массовых индивидов с «фюрером». Чем беспомощней становится «массовый индивид»   тем отчетливей проступает его идентификация с фюрером и тем глубже детская потребность в защите прячется в чувстве его единства с фюрером. Эта склонность к идентификации составляет психологическую основу национального нарциссизма, т. е. уверенности отдельного человека в себе, которая ассоциируется с «величием нации». Мелкобуржуазный индивид ощущает себя в фюрере, в авторитарном государстве.
.


Рецензии
На подпевках у Навального работают в надежде на дешёвую популярность новоявленные "моральные авторитеты" вроде Дмитрия Быкова и Акунина. Удастся ли им сбить молодёжь с толку?

Владимир, вам самому не смешно??? Ну напишите вы об ВВП, а то получается мяч в одни ворота. Этих ребят хоть есть за что уважать. В своё время таким образом поливали грязью и Сахарова и Солженицына, и всех кто не был согласен с правящим режимом. А молодёжь не так глупа, как вам кажется.

Александр Голенко   06.01.2012 12:51     Заявить о нарушении