Осеннее небо Ричи Блэкмора

Всякий, кто устал от однообразия российской и зарубежной попсы, утомлённый одинаковыми мотивами и сценическими постановками должен хоть раз побывать на концерте Blackmore’s night, благо, что бывший солист Deep Purple и Rainbow посещает наш город с концертами регулярней выездных матчей Спартака.
Ни один из прошедших концертов не был похож на другой: творец фантастического фолк-рока Блэкмор и его милейшая жена Кэндис всё время не дают соскучиться. Они импровизируют, подбирают новый набор песен из старых и новых альбомов, а уж сценические эффекты, которые хромают у всех наших отечественных звёзд, заставляют заворожено смотреть на сцену. И это при том, что Кэндис практически весь концерт стоит у только у микрофона!
Недавно у Блэкморс Найт родился ребёнок… в прямом и в переносном смысле – ведь свой новый восьмой студийный альбом чета посвятила долгожданной дочке Эсмерельде.  Материнство окрылило Кэндис: как на студийной записи, так и на концерте она парила в облаках собственного прекрасного голоса, сильного и романтичного одновременно. Сложно найти ещё один такой женский голос в современном роке!
Несмотря на своё балладно-минорное название, альбом «Autumn Sky» вполне оптимистичен, но наполнен всё той же ренессансно-средневековой мелодикой, за которую Ричи любят по всему свету. Собственно говоря, сложно понять тех преданных и, без самомнения, заслуживающих глубокого уважения, поклонников Блэкмора, которые приходят на концерты Blackmore’s night только в надежде на то, что маэстро возьмёт да и сбацает парочку-троечку старых хитов.
Blackmore’s night – вершина музыкального гения Ричи. Совершенней его фольклорных композиций трудно что-то представить. И хотя Кэндис виртуозно исполняет и «Soldier of fortune», и даже «Temple of the King», который – кстати! – звучит намного искренней и оригинальней, чем в изначальной версии, намного интересней послушать импровизации Блэкмора на средневековые темы.
Разве сравнится что-то со старинными песнями, которые на последнем концерте прозвучали так мощно и завораживающе, как никогда, или «Under a violet moon», без которой вообще не обходится ни один концерт в течение многих лет: этот маленький музыкальный и поэтический шедевр достойно срывает море оваций.
Надо признать, что на концерте в честь «Autumn Sky» фанаты вели себя куда как тактичней, по сравнению с концертом предыдущим, когда настойчивые выкрики с просьбами об исполнении старых песен Deep Purple и Rainbow вынудили Блэкмора уйти со сцены раньше намеченного, не попрощавшись. Возможно, те люди просто не пришли на новый концерт или научились уважать чувства мэтра.
Как всегда на концертах Blackmore’s night романтика перемежалась с добрым юмором и самоиронией, свойственной только истинным мастерам. И если в прошлые разы во время исполнения сентиментальных композиций на сцене вдруг начинал фланировать толстый заяц, то теперь одну из песен перебило появление… «Леди Гага»! В роли скандальной американки выступил клавишник, нацепивший белый парик и неплохо исполнивший кусочек песни «Bad Romance». Потом на сцене появился помощник группы в рогатом шлеме а-ля викинг. Подобные добрые шутки вызывали искренний смех в зале.
Но и без серьёзного тоже не обошлось.
Кэндис великолепно исполнила микс из песен с первых альбомов – «Ocean Gipsy» и «Wish you were here», - сильно, пронзительно, оглушающе-романтично. Её версия известной песни Джоан Баес «Diamonds and Rust» буквально вывернула наизнанку сердца наиболее сентиментальных зрителей – столько страсти, ошибочно принимаемой недоброжелателями Кэндис за патетику, столько пронзительной, кричащей боли миссис Найт не вкладывала ни в одну свою песню ранее.
Стоит отметить и то, что никогда не страдавшая от недостатка вокала Кэндис к этому альбому ещё больше «подросла», и вo время исполнения песни с «Secret journey » - «Sircles» вообще чуть не повторила в финале известный меломанам подвиг Сары Брайтман – её верхнее до в Призраке Оперы.
Русская народная «Toast to tomorrow», в оригинале «Виновата ли я», завела зал, а «Gilded Cage» - настроила на философские размышления. В этом и есть весь Блэкмор – его музыка полярна, а стихи Кэндис всегда отлично гармонируют с ней и дополняют, насыщая новыми красками и оттенками любви, печали и истинной романтики.


Рецензии
Всё объяснимо . Deep Purple и Rainbow не ваше. Вам ближе фолк. Напрасно Вы так агрессивно парируете, получая правдивые рецензии. Blackmore’s night оправдывает название. Ричи отрёкся от своего же детища. Умиляет домохозяек и это его выбор.
"Soldier of fortune», и даже «Temple of the King», который – кстати! – звучит намного искренней и оригинальней, чем в изначальной версии, намного интересней " убеждает -рок для Вас данью моде. Вы нашли своё и это хорошо. Потому жму зелёную.

Александр Ярошенков   19.02.2012 13:08     Заявить о нарушении
Вы путаете Романтику и и домохозяек - жаль Вас. Искренне.

Доминика Дрозд   20.02.2012 10:21   Заявить о нарушении
Настояшая романтика в настоящей музыке. Если Вы хоть сколько-то имеете о ней представление, должны помнить, что и Леннон и Маккартни пытались привлечь своих женщин к своему творчеству . Но ни Йоко Оно ни Линда собой ничего не представляли . Таже история и с Блэкмором. Да слушайте на здоровье, если находите романтику. И бросьте нервничать без причин.

Александр Ярошенков   20.02.2012 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.